Вся правда о главной странице медицинской клиники
В текущих реалиях рекламный рынок стремительно меняется, бюджеты на продвижение снижаются, апдейты поисковых систем продолжаются, растет общее число факторов, оказывающих влияние на итоговый результат. Растут требования от Google к качеству YMYL сайтов, не забываем и про E-A-T критерии (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness).
Что же делать сайтам в медицинской тематике?
Делать упор на взаимодействие с потенциальным клиентом, работать с возражениями и вызывать доверие. Мы решили подготовить статью про основные задачи «Главной страницы» сайта в тематике «Медицина» и о том, как вызвать доверие у потенциального клиента. Давайте вместе проведем обзор элементов, которые вы сможете самостоятельно внедрить на ваш сайт или сайт клиента.
Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.
В конце статьи вас ждут 2 бонуса:
● Инструкция, как самостоятельно проверить какой % людей уходит с Главной страницы
● Нормативные требования к Главной странице в соответствии с законодательством РФ
Какие задачи стоят перед стартовой страницей сайта?
Если хотя бы одна из задач на вашем сайте не выполнена - вы рискуете потерять потенциального клиента.
Представьте, вы заходите по ссылке на незнакомый сайт и с первых же секунд понимаете, что на этом сайте вам непонятно практически всё:
- Сложное меню и структура
- Невозможность найти нужную информацию
- Постоянно всплывающие окна с чатами и акциями
- Назойливая реклама
Пытаясь завладеть вниманием аудитории, владельцы сайтов в первые же секунды пытаются «привлечь» их любым способом. Всё это чтобы «удержать посетителя на сайте», но по факту вы получаете обратный эффект.
Яндекс и Google отслеживают и оценивают каждый шаг пользователя, каждое его действие на сайте.
Если человек зашел на сайт и тут же вышел - для поисковой системы (далее ПС) это означает, что пользователю сайт не интересен. Логичный вывод для ПС - снижать позиции сайта в результатах выдачи.
Если вы вызвали доверие у пользователя
Значит он доверил вам здоровье, а заодно и свои деньги
Сейчас мы подробнее рассмотрим необходимые элементы сайта, формирующие доверие у вашего потенциального клиента.
Лицензии
Каждая клиника должна иметь лицензии, подтверждающие право заниматься медицинской деятельностью. На каждый вид деятельности - своя лицензия. Сразу с первой страницы покажите потенциальному клиенту, что вашей клинике можно доверять.
Мы рекомендуем часть лицензий размещать именно на главной странице. Доступ к остальным – сделайте по ссылке «Посмотреть все лицензии» с переходом в отдельный раздел «Лицензии».
Обязательно предоставьте пользователям возможность увеличить и прочитать текст вашей лицензии Реализуйте функционал увеличения изображения при клике на него.
Год основания вашего центра
Если возраст вашей организации весомый, например 10 лет и более – смело информируйте об этом посетителей. Чем больше стаж – тем больше опыт. Информацию о возрасте можно разместить как в Header (шапка сайта), так и в рабочей области главной страницы.
Используйте формат «год», а не формат «лет». Пример: работаем с 2000 г., а не нам 20 лет. Вам не придется каждый год корректировать информацию о количестве лет организации.
Награды и рейтинги
Ваши награды - это ваша заслуга. Расскажите об этом потенциальным клиентам, разместите информацию о ваших наградах и результатах по популярным независимым рейтингам в видимой части сайта.
Каждая награда должна быть не просто красивой иконкой, а подтверждением ваших компетенций. Поэтому мы рекомендуем все награды делать кликабельными с возможностью перехода на страницу с подробной информацией о награде.
Контакты
Размещение контактов на сайте является важнейшим фактором доверия.
К ним относятся:
- Адрес
- Телефон (предпочтительно городской, а не мобильный)
- E-mail (предпочтительно на домене организации, а не на бесплатном почтовом сервисе)
Привычное место расположения адреса организации - Header и Footer (шапка и подвал сайта), а также в блоке с картой.
Если у вас несколько филиалов/подразделений – покажите их все. Проявите заботу о посетителях вашего сайта - разместите фотографии зданий и покажите, как их найти на карте.
Если у вас несколько телефонов для связи (городской, мобильный, 8800) – укажите их все (с кодом города). Обязательно сделайте телефонные номера кликабельными. Это позволит посетителям сайта с мобильных устройств совершить звонок без дополнительных действий.
Размещая e-mail на сайте, по возможности отдавайте приоритет почте на домене организации, а не на бесплатном почтовом сервисе: @mail.ru, @gmail.com, @inbox.ru и др.
Фотографии центра
Профессионально сделанные фотографии помещений медицинского центра дадут максимально положительный эффект.
Будущему клиенту важно заранее составить представление о вашей организации и довериться ей. Рекомендуем по большей части использовать фотографии с людьми, к примеру с администратором клиники, врачом, пациентами.
Не используйте стоковые фотографии – это снижает доверие.
Специалисты
В рабочей области главной страницы опубликуйте ведущих врачей вашей клиники.
Это может быть традиционное оформление в виде карточки специалиста или общая коллективная фотография врачей.
Независимо от выбора оформления, информация о врачах должна включать:
- Фото (реальная фотография, не шаблонная иконка, не стоковая фотография)
- ФИО специалиста
- Специализация
- Стаж работы
Если у вас много отделений и врачей - то рекомендуем вывести на главную страницу по одному ведущему специалисту отделения.
Также укажите количество врачей, которое работает в каждом отделении.
Дополнительный положительный эффект даст приветственное слово от главы центра, это может быть личное обращение главного врача клиники к будущим пациентам.
Видеопрезентация и 3D тур
Прекрасный способ быстро познакомить клиента с вашим центром – это видеопрезентация и 3D-тур по клинике. Согласно исследованиям East-West Digital News и comScore, видео-контент стремительно набирает популярность в интернете.
В отличии от текста, видео-формат дает возможность быстро составить представление о вашей клинике.
Блог и Ответы врачей
Это могут быть такие разделы, как:
- Блок про клинические случаи из практики врачей
- Раздел про заболевания, болезни, счастливые истории пациентов, истории «До и После»
- Раздел «Спроси врача» - ответы на вопросы клиентов
Преимущества данных разделов очевидны.
Экспертный профессиональный контент поднимает уровень доверия аудитории и поисковых систем к вашему центру и специалистам.
Также это оценят ПС Яндекс и Google – и улучшат видимость вашего сайта в презультатах оисковой выдачи. Конечно это произойдет не без помощи SEO специалистов ;)
СМИ о нас
Если известные новостные издания пишут о вас – разместите об этом информацию на главной странице, обязательно опубликуйте материал и укажите ссылки на источники (СМИ, интернет-издание и т.д.)
Отзывы
Лучшее доказательство, что вы отличная клиника - это похвала от вашего клиента.
Формат отзывов может быть любой:
- скан из книги отзывов
- отзыв, оставленный на сайте
- аудио или видео обращение
Главное, чтобы отзывы были, и желательно сразу на главной странице сайта. Если отзывов много – прекрасно, публикуйте их все, но в отдельном разделе.
Преимущества
Публикуя преимущества вашего центра, отдавайте предпочтение конкретным цифровым показателям.
У вас обязательно найдется 5-6 самых «вкусных» преимуществ, отличающих от конкурентов. Это может быть информация о количестве врачей, койко-мест в стационаре, профессиональном оборудовании и так далее.
Изучив более 700 сайтов медицинской клинике, мы пришли к выводу, что часто на сайте указаны не преимущества, а шаблонные термины.
Примеры, как не стоит описывать свои преимущества:
- Лучшее ценовое предложение
- Высокий уровень сервиса и качества
- Специалисты с опытом и высокой квалификацией
Ваши преимущества должны рассказывать клиенту, какую выгоду он получит, обратившись именно к вам.
Ну и напоследок, как и обещали, мы расскажем, как проверить какой % людей уходит с главной страницы, а, следовательно, и с вашего сайта.
Бонус №1
Процент отказов - это доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.
Знать % отказа нужно, чтобы понять устраивает ли сайт аудиторию или нет. Если % отказа высокий (пример: 20 %) – то однозначно нужно работать с конверсией сайт и вносить изменения.
Шаг 1-й
Вы заходите в сервис Яндекс.Метрика и выбираете в блоке «Отчеты» - «Стандартные отчеты», затем «Содержание и Страницы входа».
Шаг 2-й
Задаете период, за который вы хотите посмотреть показатель отказов или нажимаете на готовые подборки: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год.
Шаг 3-й
Его нужно сделать, если хотите посмотреть % отказа с нескольких рекламных каналов: SEO (переходы из поисковых систем), Рекламные каналы (контекст) и др.
Выбираете «Группировки», затем «Источники» и, к примеру «Источник трафика». Вы можете дополнительно выбрать другие источники. Нажимаем кнопку «Применить».
Шаг 4-й
Нажимаете на «+» рядом с «Источником трафика», к примеру «Переходы из поисковых систем» и находите из списка страниц – «Главную страницу».
В столбце «Отказы» вы увидите показатель.
Теперь, зная как определить процент отказов, вы понимаете, насколько ваша Главная страница сайта интересна посетителям.
Бонус №2
В соответствии с законодательством РФ на главной странице должна быть размещена следующая информация:
- Наименование медицинской организации
- Краткое наименование и полное наименование юридического лица (Фамилия имя и отчество для ИП)
- Баннер Министерства здравоохранения по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями и ссылка на интерактивную анкету
- Донорский светофор - для стационаров, имеющих в своей структуре отделение переливания крови
- Информация о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)
- Баннер Единого портала государственных услуг
- Контакты контролирующих организаций - адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Теперь вы точно знаете, какие элементы на Главной странице нужно использовать, чтобы вызвать доверие у пользователя.
Внедряйте изменения на сайт и получайте новых клиентов.
Материал подготовлен специально для seonews.ru
На самом деле статья была очень интересная и для новичков она подойдет в самый раз. Я думаю, что бы хоть как то заинтересовать посетителя, для начало нужно раскрыть всю суть вашей компании и не включать разного вида рекламу.
Полезная информация, не только для организаторов медицинских сайтов. Действительно, потребителю важно знать и видеть фото мед. объектов, контактные сведения,номера телефонов .
Согласна . Нужно максимально информативно о себе рассказать ,чтобы у клиента сформировалось понятие об организации
Согласна с вашим комментарием
Я с вами соглашусь, так как на своем примере знаю, что настораживают сайты где нету никакой информации о них!
Спасибо за понятную статью.Я и не думала что это действительно так важно.Я думаю,что это многим поможет.
Полностью согласна