Короткими перебежками. Три недорогие SMM-стратегии в кризис

Сейчас непростое время: корона-кризис, период массовой перестройки офисов на удаленку, падение рубля. Кажется, это время подходит только для паузы - зафиксироваться в безопасном положении и ждать, когда экономика и социальная сфера стабилизируются. Но мы в KURSOR считаем, что это время как нельзя лучше подходит для решения локальных маркетинговых задач, которые давно откладывались. Я говорю о флайтовых стратегиях - краткосрочных акциях, необходимых для решения конкретных целей. Например, улучшить репутацию бренда в одном из регионов, поработать с лояльностью конкретной целевой группы, отладить работу одной детали в большой цепи.

“Сотворение Кота" <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fclck%2Fjsredir%3Ffrom%3Dyandex.ru%253Bimages%252Fsearch%253Bimages%253B%253B%26amp%3Btext%3D%26amp%3Betext%3D8925.YiNOlnEWZvNFGF2He8iqvDPnsrXfYsihiwdgQwQGjd9aORn2XDY4aJUN3eeLWwoOzk0xPD2t6CUxeP1Ci_yTbRQ5TT91IsnUoCl4qAW-W4Y.bff7fda242d79a938f2f1251f624937e5813cf47%26amp%3Buuid%3D%26amp%3Bstate%3Dtid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ%2C%2C%26amp%3Bdata%3DUlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXUEttdzUzRzR6R1RTTkFUbkNWUlA2V1RsWlVqazVUNC1ERVdiOGU4YThUS2l4UUFaSXpTVDRYUm9rbklzMU4xNVRwcmhpSFFldHRJUDV0ZVJJT1dLVG9oajNVd1ZOZGFaaWtmUVBTTFA0cDRTYWhYQl9DdVVJRjlSTHdHN21HR0JsVVQxY3RDTVR5ZA%2C%2C%26amp%3Bsign%3D551a099d09cad6fd67f6a698f4552d92%26amp%3Bkeyno%3D0%26amp%3Bb64e%3D2%26amp%3Bl10n%3Dru&postId=131383" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Maria Kvadratova</a>
“Сотворение Кота" Maria Kvadratova

В своих колонках я всегда стараюсь быть предметным, поэтому продолжу рассказ об SMM-стратегиях на рабочих примерах. Возможно, будет не так масштабно, как в "Сотворении Адама" Микеланджело, но результат должен получиться заметным.

Стратегия 1: найдите инфоповод

У одного из алкогольных брендов, с которым мы работали, была задача улучшить репутацию в Крыму - ранее кто-то из пользователей региона выложил в Youtube вирусное видео, что бренд часто подделывают. В таких случаях есть смысл разработать комплекс мер по работе с репутацией. К примеру, мы в нашем кейсе совместно с региональным изданием подготовили материал о том, как отличить поддельный напиток от настоящего. Хороший материал у хорошего издания всегда имеет вес. Мы получили порядка 7000 просмотров материала в первоисточнике.

Статья в местном онлайн-издании Kursor
Статья в местном онлайн-издании Kursor

Стратегия 2: Всегда продвигайте свой контент

В информационных кампаниях не стоит полагаться только на органический трафик. В нашем случае мы сделали таргетированную рекламу публикации и дополнительный посев в местных пабликах Крыма. И в общем объеме получили локальный охват более 102 000 человек.

Реклама в пабликах и таргетированное продвижение Kursor
Реклама в пабликах и таргетированное продвижение Kursor

Стратегия 3: подружиться с микро-блогерами

Создать эффект “сарафанного радио” всегда помогают локальные или микро-блогеры до 100 000 подписчиков. В инфокампании с алкогольным брендом мы также обратились к нашим старым друзьям. Кто-то просто снялся с брендом в походе, а кто-то подготовил материал об официальном приложении для проверки подлинности алкоголя, выпущенном антимонопольной службой.

Должен сказать, instagram - лучший канал для работы с репутацией. Вот пример, как через вайн у крымского блогера мы заполучили внимание еще 103 000 лояльной аудитории.

Вайн - короткий смешной ролик, обычно с каким-то поучительным концом. Kursor
Вайн - короткий смешной ролик, обычно с каким-то поучительным концом. Kursor

Но на этом мы не остановились и пошли к блогеру и химику на YouTube. Он подготовил настоящее расследование на тему проверки водки на качество. Видео собрало более 200 000 просмотров и около сотни положительных комментариев от целевой аудитории.

Канал Химия - Просто Kursor
Канал Химия - Просто Kursor

Итого

Конечно, любая работа требует подсчета конверсии. По данным Brand Analytics флайт закрыл 87% целевой аудитории бренда в этом регионе, а вся инфокампания заняла у нас всего полтора месяца. Поэтому, предлагаю вам сесть и разработать дорожную карту, где будут включены эти три стратегии. Результат не заставит себя долго ждать.

8 комментариев

А что делать, если привлёк слишком много клиентов и просто физически не способен обслужить такой поток заказов?

1
Ответить

Привлекать еще сотрудников?

Ответить

Это же прекрасно!)

Ответить

А чего дизлайков столько? Ведь дельные советы же написали. 
Я тоже вот интересуюсь этой темой https://vc.ru/u/539618-elena-zhitnik/142078-biznes-vo-vremya-krizisa-fortuna-ili-produmannaya-strategiya 
Пока все же не решаюсь запустить что-то свое. 

Ответить

Дизы- это тоже хорошо, зато мы видим реакцию людей на материал и будем работать над качеством!

Ответить