Бешеная гонка. Почему Telegram Ads использует Россию как полигон для захвата мира. И во что это выльется?
КАКАЯ ЗАДАЧА СТОИТ ПЕРЕД TELEGRAM ADS СЕЙЧАС?
В команде Telegram осознают, что текущая монополия на рынке вряд ли продлится долго. Как только вернутся крупнейшие игроки – Google и Meta*, рекламодатели тут же убегут на более развитые площадки.
Поэтому Telegram всеми силами старается подтянуть свои продукты до их уровня. Стараясь при этом сохранить лицо относительно защиты пользовательских данных.
Я никогда не видел таких невероятных темпов развития рекламной платформы.
За последнее время в Telegram Ads внедрили:
✔Возможность продвигать внешние ссылки с UTM;
✔Раздел Target Users, позволяющий делать таргетинг по пользователям, а не по каналам;
✔Полноценный ретаргетинг;
✔Таргетинг по странам и городам;
✔Дневной лимит объявлений и полноценное расписание для кампаний;
✔Возможность пересекать топики по интересам;
✔Нормальную поддержку, которая поясняет свои решения.
✔ Возможность рекламироваться на зарубежных рынках
Можно упомянуть и кучу полезных мелочей: возможность менять название кнопки со ссылкой, улучшенная статистика, реклама пригласительных ссылок, выбор устройства пользователя и т.д.
В довершение картины порог входа в инструмент снизился до 500 евро. И, скорее всего, снизится ещё сильнее.
Всё идёт к тому, что Telegram предоставит полноценный рекламный кабинет, напоминающий сервис от Google или Meta*. Приватность и обезличенность аудитории медленно, но верно задвигаются на дальний план.
И на текущий момент стратегия Telegram работает великолепно. За последний год объём рекламы в Ads вырос x3. И, я уверен, это не предел.
СМОЖЕТ ЛИ TELEGRAM СОХРАНИТЬ СВОИ ПОЗИЦИИ, КОГДА ВЕРНУТСЯ КРУПНЫЕ ИГРОКИ?
А вот в этом есть серьёзные сомнения. По моим ощущениям, отставание от Meta и Google составляет 4-5 лет развития. Даже если площадка продолжит прокачивать себя ударными темпами, то наверстать упущенное время удастся минимум года за 2. Но не стоит забывать, что монстры рынка также продолжают развиваться и ресурсы у них огромные.
Однако у Telegram явно есть план “Б”, который позволит ему надёжно занять место под солнцем, когда крупнейшие игроки вернутся.
Платформа делает ставку на уникальность собственного формата и качество аудитории.
В ЧЁМ СЕКРЕТНЫЙ ПЛАН TELEGRAM?
В октябре прошлого года платформа БКС Инвестиции опубликовала презентацию для инвесторов, посвященную будущему IPO Telegram. В ней в числе прочего мы обнаружили информацию о готовящихся новых форматах рекламных объявлений на площадке. А именно:
✔Реклама в сторис
✔Реклама в вертикальных видео
✔ Увеличение количества рекламы в каналах. Обещают размещать объявления не только в плашке снизу, но и в ленте. Рекламным может стать каждый десятый пост.
Не всё из этой презентации сбылось в указанный срок. Например, ленту Shorts мы пока не увидели. Но, очевидно, что мессенджер работает над новыми форматами контента с прицелом на размещение рекламы.
Даже с учётом таких планов, будущее платформы всё ещё выглядит туманным. Однако, у мессенджера есть ещё один уникальный козырь в рукаве – обилие профессиональной аудитории.
Из той же самой презентации мы знаем, что в Telegram есть планы по внедрению профессиональных инструментов для корпоративных клиентов. Весьма вероятно, что вслед за новыми фичами появится ещё один уникальный формат рекламы – платный аутрич до профессиональной аудитории.
Уже сейчас статистика показывает, что Telegram – это мощнейшее профессиональное сообщество в стране. 60% юзеров используют мессенджер для общения с коллегами. Причём уровень вовлечённости невероятный – люди проводят в мессенджере по 4 часа в день.
И серые маркетологи прекрасно осознают ценность “рабочего” Telegram. Все мы сталкивались с такой картиной: стоит вступить в какой-то профессиональный чат, как вам в личку начинаются сыпаться бесконечные рассылки.
Telegram с таким спамом активно борется, за последнее время он достиг неплохих успехов. Но есть слухи, что мессенджер планирует обелить эту механику и возглавить индустрию профессиональных рассылок.
Если это действительно произойдёт, то у Telegram Ads появится огромное преимущество, которое позволит ему занять надёжную позицию на рынке.
ВЫВОДЫ:
Прямо сейчас мы наблюдаем уникальный процесс. Мессенджер участвует в бешеной гонке на территории РФ, стремясь воспользоваться уникальным шансом. Перед командой стоит задача в сжатые сроки пройти путь, на который крупнейшим игрокам потребовалось больше десятилетия. Проблема осложняется тем, что платформа не только борется с гигантами, но и балансирует вокруг высоких идеологических стандартов.
Сложность этого вызова заставляет Telegram обращаться к хитрым методам, основанным на уникальности своего формата. Для рекламодателей это шанс. Можно получать крутые результаты, если успевать быстро осваивать новые возможности, пока конкуренты дремлют.
*Компания Meta официально признана жуткими и ужасными террористами. Ну, вы в курсе, короче.
Хотите качественную и эффективную рекламу своего проекта в Telegram Ads? Тогда напишите мне сюда и я отвечу на все вопросы: https://t.me/m/RrYvUCRbNWQy
Подробности о моей студии на сайте:
Также подписывайтесь на наш канал в телеграм.
А вот пример одного из крутых кейсов моего агентства:
Смысл статьи если коротко: “На безрыбье и рак рыба”. А вообще, круто, что телега так быстро развивается. Материал было интересно почитать, хотя в нём много домыслов и предположений сомнительных.
Я рад, что моя статья оказалась интересной!
Интересно, как будут выглядеть вертикальные видео в телеграм) пока не представляю реализацию
Посмотрим) Возможно, эту идею свернули уже.
Всегда удивляюсь, откуда у тебя столько инсайтов по поводу планов телеги. Мне кажется, ты чего-то не раскрываешь по поводу своих источников. У тебя вечно за неделю-две в канале уже про обновления будущие написано.
Признавайся, у тебя друзья в руководстве телеги или что?))
Я просто очень внимательно слежу за рынком)
Спасибо за статью, очень интересно было. Как думаешь, а что будет с TON? Стоит покупать монетку? Или с ней не всё так радужно🤔