Сколько стоит сайт

Сколько стоит сайт

Привет, с вами Вячеслав Егоров, основатель и CEO MediaTen. Моя компания 13 лет разрабатывает для бизнеса коммерческие и корпоративные веб‑платформы, сервисы и мобильные приложения.

Как руководитель digital-агентства, я понимаю, что и примерно сколько стоит на рынке. Но сложность в том, что цена на любой IT-продукт напрямую зависит от трех основных факторов.

Отчего зависит стоимость сайта

  1. От цели создания сайта: задачи и ожидаемый результат.
  2. От критериев выбора подрядчика: надежность, опыт, скорость, стек.
  3. От бюджета, которого себе может позволить компания-заказчик.
При разных запросах меняется и средняя рыночная стоимость проекта:

- от 20.000 рублей за услуги фрилансера на конструкторе,

- от 120.000 рублей за студийную разработку на CMS,

- от 500.000 рублей за функциональный веб-сайт на фреймворках в агентстве.

Рассчитывается цена одинаково: Время х Ставка специалиста в час.

Делая примерную оценку сайта, исполнители отталкивается либо от своего опыта, либо от приблизительных времязатрат на дизайн, верстку, разработку функционала, а также аналитику, коммуникацию и тестирование.

Из-за этого неправильно – хотеть «‎какой-нибудь сайт тысяч за сто».

Грамотный подход – определиться, зачем вообще создавать платформу и какие функции она должна выполнять:

1) информировать пользователей или приносить доход за счет определенных сервисов заказа, оплаты, бронирования;

2) выглядеть шаблонно или индивидуально с брендированием и специфическими компонентами;

3) быть статичной или с последующими расширениями и переносом бизнес-задач.

Хотите узнать, сколько будет стоить сайт, нужный вашему бизнесу, – сначала отталкивайтесь от его потребностей и возможностей компании.

Цена сайта для микро, малого, среднего и крупного бизнеса

Внимание! Опасность.
Внимание! Опасность.

Сразу скажу, что одно дело, если вы собираетесь использовать сайт как дополнительный инструмент компании, другое – если он и есть ваш бизнес.

При желании зарабатывать с помощью многофункционального агрегатора, маркетплейса или иной платформы, предоставляющей услуги, пропускайте этот блок и переходите к оценке агентства. Почему?

1. Риски работы с фрилансерами.

Не факт, что вы найдете профи в разработке сложных сервисов. Но даже если у вас получится, то в таком сотрудничестве нет никаких гарантий ни в том, что человек не исчезнет во время проекта, ни в дальнейшей поддержке и расширении веб-продукта. Дополнительно вам понадобятся отдельные люди на аналитику, дизайн, тестирование и прочее. В итоге, изначально сэкономив, вы потратите в 2-3 раза больше.

2. Ограниченность CMS.

Конструкторы – отличное решение для быстрого запуска сайта с шаблонным функционалом. Например, у 1C-Битрикс множество компонентов и модулей-шин для интеграций с внешними системами. Но основная проблема – это последующая масштабируемость. Как только вы захотите создать индивидуальную функцию, в ответ на задачу услышите «нет такой возможности». И, как правило, использование CMS приводит к проблемам с безопасностью и производительностью, над которыми у вас нет контроля, так как платформа зависит от сторонних разработчиков.

Если вы не желаете получить сайт с ограничениями, костылями и постоянными отладками багов, то сразу готовьтесь к серьезным вложениям. Каким именно – покажу ниже, а сейчас сосредоточимся на веб-продукте в качестве дополнительного инструмента.

Стоимость сайта для микробизнеса: 20000 – 300000 рублей. 

Сайт на Tilda (шаблон)
Сайт на Tilda (шаблон)

Допустим, вы открытии розничную точку в ТЦ и решили разместить информацию о ней в Сети. В данном случае сайт даже не понадобится, так как активное присутствие в социальных сетях – более эффективный и менее затратный способ привлечения клиентов.

Но вот у вас уже полноценный магазин / заведение и вы подумываете создать сайт-визитку – отдельную имиджевую страницу с товарами / услугами.

Для несложных задач вполне подойдут конструкторы сайтов вроде Tilda или Wix. За сбором блоков на них можно обратиться к фрилансерам и студиям. Стоимость здесь обусловлена даже не качеством, а устранением рисков и наличием дизайна, SEO-оптимизации и маркетингом для продвижения. В «голом» виде и без всяких фич можно уложиться в 20-50 тысяч.

Стоимость сайта для малого бизнеса: 120000-500000 рублей

Сайт на Wordpress (шаблон)
Сайт на Wordpress (шаблон)

Вы пришли к тому, чтобы продавать через сайт. Минимальный функционал интернет-магазина: каталог, корзина, онлайн-оплата, оформление доставки и блог для будущего продвижения.

Все еще без кастомизации на CMS – от 150000 рублей. С дизайном и оптимизацией – от 300000 рублей. С задатком на будущие расширение и автоматизацию – от 500000 рублей на фреймворках.

Стоимость сайта для среднего и крупного бизнеса: 500000-10000000 рублей.

Сайт на фреймворке (песочница моих разработчиков)

Удивляет вилка в 9,5 млн.? В реальности она еще шире из-за того, что:

  1. Компаниям с большим штатом и доходом от 800 млн. удобнее сотрудничать с надежными аккредитованными агентствами. Именно такие подрядчики внушают доверие и могут предоставить полную отчетность.
  2. Стоимость в данном случае разнится по конкретным запросам бизнеса. Они же реализуются на фреймворках, с помощью которых создаются максимально продуманные микросервисы платформ, гибкий масштабируемый функционал и четко адаптированные интерфейсы.

Давайте объясню, как оценивается разработка, и покажу отличия в суммах на конкретных примерах агентства.

Общая оценка разработки

Вы уже знаете, что оценка происходит по формуле: Время х Ставка. Первая величина – сумма затраченных ресурсов всех специалистов, подключенных к разработке:

  • аналитик,
  • проджект,
  • дизайнер,
  • фронтендер,
  • бэкендер,
  • тестировщик.

Это оптимальный набор участников команды, в который могут добавиться, например, SEO-специалист и маркетолог. С одной стороны, чем больше людей, тем дороже. С другой – быстрее, т. е. меньше времени на запуск проекта. И если с вашей стороны уже есть сотрудники, закрывающие часть позиций, то стоимость меньше.

Условная смета на разработку сайта
Условная смета на разработку сайта

Средняя ставка у каждого агентства своя и регулируется рынком. Исходя из ежемесячных чисел, она вычисляется по формуле:

(Все расходы + Прибыль) : (Проектные специалисты + Их рабочее время)

Плохая практика – брать ее из головы. Частотная – уравновешивать распределением по специалистам разных уровней и направлений. Подробнее о том, как рассчитывается стоимость сайта при проектной разработке, читайте здесь.

Что поможет сэкономить при заказе сайта у подрядчика

Много функций = много денег
Много функций = много денег
  1. Выявите главные и второстепенные задачи платформы для разработки минимально жизнеспособного продукта – MVP.
    Разбейте все, что желали бы видеть на своем сайте, на более важное и менее значимое. Например, хотите продавать через веб-ресурс – можно сделать корзину, доставку и онлайн-оплату, а позже добавить историю заказов, выбор способа оплаты, применение промокодов.
  2. Спросите у исполнителя, на какие этапы можно разделить разработку и сколько будет стоить каждый. Запустив MVP, вы получите обратную связь и посмотрите, а нужны ли вообще все запланированные функции.
  3. Сотрудничайте с прозрачно работающими компаниями по Time & Material. При таком формате вы платите только за то, что реально сделано. Изначально дается примерная оценка сайта, которая меняется в зависимости от фактически отработанного времени. Если агентство ведет понятную отчетность, то выгода в этом случае всегда за клиентом.

Примеры стоимости сайтов с «узкими» задачами бизнеса

  • Доработка дизайн-макетов клиента в соответствии с размерной сеткой и правильным отображением на desktop и mobile устройствах.
  • Верстка главной страницы, «Блог», «О нас», «FAQ», «Где купить» и других блоков.
  • Плейсхолдер Skeleton для отображения структуры интерфейса при открытии страницы.
  • Архитектура Single Page Application, которая не требует полного обновления страницы при переходе в другой раздел.
  • Два способа по поиску нужного бьюти-товара: по популярным запросам-тегам и через ручной ввод слов. Подборка выдается уже при введении трех букв.
  • Квиз по подбору косметических средств на главной странице.
  • Нативная система рекомендаций продуктов в блоге.

Стоимость сайта: ~ 2.000.000 рублей.

  • Реализация удобного пространства для работы сотрудников, которое автоматизирует производство и не требует навыков с графикой.
  • Генерация изображений в фото- и видеоконтент с последующим размещением на маркетплейсах.
  • Автоматическое формирование коллажей для нанесения принтов сразу на несколько телефонных чехлов.

Стоимость сайта: ~ 700 000 рублей.

Интересно прикинуть стоимость сайта для своего бизнеса – посмотрите эти кейсы.

Еще раз акцентирую внимание, что цена сайта напрямую зависит от его задач и бюджета, что вы готовы на него заложить. Нет никакого смысла делать платформу, неспособную закрыть потребности бизнеса. И не следует стараться сэкономить, когда можно разбить вложения на этапы и создать безопасный, многофункциональный и масштабируемый продукт.

С грамотным подходом к разработке даже небольшой бизнес может запустить стартап на пару десятков миллионов рублей.

66
3 комментария

В моем понимании сайт стоит столько насколько велик у заказчика бизнес. Если есть деньги, есть оборот нормальный, то можно спокойно заплатить норм цену. Если это история "на коленке", то никто не заплатит хорошо потому что денег особо и нет. Вот и все. Сайт это не склад, к материи его цену не привяжешь.

1

Согласен.
У нас есть клиент, который начал со стартапа на коленке за несколько тысяч рублей. За 5 лет стоимость проекта перевалила за 20 млн. Оборот вырос - функционал расширился - оборот вырос - функционал расширился...
Это, конечно, не интернет-магазин и даже не агрегатор, но и с сайтами история +- такая же. На что сейчас есть деньги и что хотя бы минимально закрывает цели, то и нужно делать.

Зачем такая большая статья? Известно, что сайт стоит три тысячи рублей - потолок пять.