Мини-исследование в рекламном кабинете ВК реклама: можно ли доверять автоматическим настройкам?
Ручные настройки против автоматических: где показатели лучше?
Кабинет ВК реклама создавали по аналогии с умным кабинетом запрещенной соцсети, его постоянно дорабатывают и обновляют. Всё это влияет на его работу не лучшим образом, но сейчас не об этом.
Пару месяцев назад добавили автоматические настройки: пола, возраста и интересов. Эту функцию добавили, вероятно, по аналогии с кабинетом Яндекс Директа.
Что это значит?
Вы не указываете эти данные, нажимаете бегунок автоматический подбор аудитории, а алгоритмы сами подбирают людей, которые заинтересованы в вашем продукте.
Вот именно эти автоматические настройки меня и заинтересовали. Я решила протестировать, как они работают на примере моей группы.
1) Пол.
Когда использую ручные настройки, то выбираю мужчин и женщин. Среднее соотношение 66% женщин переходят в мою группу и 34% мужчин. Это подтверждают данные статистики при ручных настройках.
При автоматических настройках показатели уже другие: 88% женщин и 12% мужчин.
Не кардинально, но данные расходятся. Дальше интереснее.
2) Возраст
При ручных настройках я использую возраст от 25 до 50 лет и работаю на достаточно узких аудиториях. Если смотреть на статистику ручных настроек, то выходит, что ядро моей целевой аудитории находится в диапазоне 25-44 года.
Что же показывают автоматические настройки?
По каким-то непонятным причинам основные показы ВК делает на аудиторию 55-64 года и огромный пласт на аудиторию 65+. Неожиданно.
Если коротко, то с возрастом ВК вообще не угадал. Я понимаю, что возможно данная аудитория активнее переходила и была дешевле, но она мне не подходит. Автоматические настройки возраста в моей рекламной кампании работали некорректно.
3) Выводы по работе аудитории интересов можно сделать исходя из итоговых показателей, таких как цена подписчика.
4) Самое интересное: конверсии и стоимость подписчика.
Цифры отличают колоссально. Причем для чистоты эксперимента при отвратительных показателях с автоматическими настройками, я меняла рекламные объявления, чтобы быть на 100% уверенной, что дело не в объявлениях.
Ну и вот они результаты:
Результаты при работе с автоматическими настройками:
- При высокой кликабельности — низкая конверсия во вступление в группу;
- Высокая цена подписчика (414 рублей);
- Моё объявление показывалось слишком возрастной аудитории, в результате получились дешевые клики и дорогие вступления.
- Для моего работать
Вывод: в моем проекте дешевле и выгоднее работать с ручными настройками.