Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Просто здравствуй, просто как дела

Привет! Заждался? Ещё бы, ведь нас не было два месяца. Но это потому, что мы ждали, пока тенденции на SMM-рынке дозреют, чтобы принести тебе самые спелые и вкусные тренды.

В обновлённом (и увеличившемся) составе подготовили дайджест сразу за два месяца. Надеемся, что будет полезен. Погнали к самим трендам!

Блок 1. Визуал

Будь вашим райтером хоть лауреат Пулитцеровской премии, если визуал хромает, то пользователи могут даже не попытаться прочесть пост и поймать его классный посыл.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

В эпоху заспамленных визуалов на подложках, маркировки, заголовков, саблайнов и прочего визуального шума минимализм в ленте часто привлекает больше внимания, особенно для сообществ, где мелькает много товаров и продуктов.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Что-то большое выделяется не только на контрасте с прошлым трендом, но и в целом. Формат больше подходит для наружной рекламы, но и в SMM отлично работает: при работе с ситуативами, новыми релизами и крупными инфоповодами. Пример Яндекс Маркета.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Если минимализм и гигантомания кажутся (справедливо) вам довольно ситуативными форматами, то использование узнаваемых интерфейсов на визуале — универсальный формат, подходящий практически для любого бренда и сообщества.

Что за узнаваемые интерфейсы? Ответ в вопросе. Это буквально все известные вам уведомления, рамки приложений, элементы операционных систем компьютеров и смартфонов

А главное — таким форматом визуала можно подать что угодно: от посева до любой новости.

Сохраняйте картинку выше и отправляйте дизайнерам в качестве рефа.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Кстати, про подачу новостей. Не всегда их надо закапывать под слоем нативности. Скажите своим подписчикам всё по-чесноку: «Срочные новости! “Санлайт” закрывается».

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Вы не поверите, но выбор правда есть, особенно у пользователей соцсетей, поэтому работают визуалы и посты в целом, в которых мы даём подписчикам какой-то выбор: будь это простое голосование реакциями или примеры с картинки выше.

Примеры: банк УБРиР, паблик А!

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

«Дима, поставь на ее сообщение 🌭» или кейс, который стартовал с наружки, а превратился в тренд в SMM. Подойдёт, если на баннер денег нет, а на фотошоп есть.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Помните? Я помню, мы помним, подписчики помнят. Визуалы и формат для тех, у кого хорошая ассоциативная память или они считают, что раньше трава была зеленее.

Под видом ностальгии можно продать что угодно — пользуйтесь!

Примеры: Ozon fresh, Буду, Озон.

Блок 2. Оформление и форматы

C визуалом мы разобрались, теперь переходим к тому, что делать с текстом и оформлением постов в целом.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Кружки — это не только про обращения спикеров и анонсы мероприятий.

Кружки — это уникальный формат площадки ТГ, который можно использовать как угодно: от подсветки товаров до использования вместо статичных вижей/видео.

А ещё есть необычный формат псевдокружков, где квадратное видео можно оформить в стиле кружка и ещё сильнее подсветить пост.

Пример Яндекс Маркета, пример Яндекса 360. И пример псевдокружка.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Ссылки в постах встречаются часто, возможно, даже чаще, чем это требуется, однако если уж надо добавить ссылку в копирайт, то лучше это сделать оптимальным способом.

Что можно сделать со ссылкой: акцентировать на ней внимание, выделив её, либо, наоборот, спрятать гиперссылкой. Если у вас много ссылок, но не хочется делать полностью синий текст поста, то можно прятать ссылки в эмодзи. Выбирайте формат под вашу задачу.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Бимбо и альтушки, скуфы и зумеры. Иногда уследить за интернет-сленгом довольно сложно. Тут помогут различные словари, где можно объяснить, что вообще происходит в этих ваших интернетах. Но формат не только для объяснения внешних терминов, но и для удобной навигации в канале: в словари, например, можно оформить дайджесты, объяснив каждую рубрику.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Если с подписчиками уже налажен общий язык и объяснять, что это за наши слоняры и где они обитают, не требуется, то пора общаться с аудиторией не только статичными постами, но и интерактивами. Даже на самых пассивных проектах интерактивы приносят повышенное вовлечение. А если хорошо проанализировать аудиторию, то можно собрать месячный KPI по комментариям за один пост.

Пример на 5300 комментариев у М.Видео, пример от Буду.

Бонусный блок. Общие тренды + кейсы

А что еще крутого можно сделать?

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Чемпионат Европы по футболу и летняя Олимпиада. У двух этих инфоповодов есть общая черта — они редкие, проходят раз в четыре года. Подобные штуки рекомендуем обыгрывать, даже если ваше сообщество далеко от спорта, ведь и в B2C, и в B2B достаточно спортивных фанатов, да и обычных пользователей, не интересующихся спортом, которых подобные инфоповоды из-за своей масштабности и редкости тоже волнуют.

Под это даже можно оформлять рекламу: пример ЗЯ.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Повысить охваты, повысить метрики, повысить узнаваемость бренда. Каждый клиент хочет этого. И со всем этим помогают коллаборации. Чаще заглядывайте в боли и запросы вашей аудитории, чтобы понять, какой коллаб принесёт вам желаемые показатели. B2B, C2C, нет разницы, делайте коллабы.

Пример от Yota.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Ситуативы — дело тонкое. Чуть опоздал, и это уже не ситуатив, а кринж. Если клиент пришёл к вам с запросом обыграть какой-то инфоповод, то, скорее всего, вы опоздали. Мониторьте инфополе и обуздайте этот формат. На примере выше певица Алсу так и сделала.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

В продолжение темы ситуативов нельзя не вспомнить про выход второй части мультфильма, который форматом «Новая эмоция» взорвал Интернет. Тик-токи, мемы, карточки: в какой-то момент все форматы были в головоломках и новых эмоциях. Не успели ничего сделать с этим? Не страшно, нужно сделать выводы и ждать выхода следующего популярного фильма/сериала, но уже быть подготовленными.

Пример от Озона, пример от ЗЯ, пример от ВкусВилла.

Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM

Пока нейросетка Sora постепенно развивается и готовится захватывать вашу ленту в соцсетях, были и другие необычные форматы использования нейросетей. С нейросетями самое главное — пробовать и пробовать.

Пример от М.Видео, еще один пример.

Иииии....

Это всё! Финиш! Спасибо, что дочитали.

Не забывайте оставлять обратную связь.

Узнаем героев в лицо. Дайджест готовили:

Александр Соколов

Александр Серягин

Петр Краевский

Марк Дзахоев

и Аделина Гейдарова 🌹

11
Начать дискуссию