7 правил — один партнер. Как выстроить правильное взаимодействие с маркетинговым агентством

7 правил — один партнер. Как выстроить правильное взаимодействие с маркетинговым агентством

В работе с людьми возникновение микроконфликтов, недопониманий — абсолютно нормально. В сфере маркетинга к наибольшим проблемам приводит отсутствие адекватного диалога между заказчиком и агентством. Но возможность создать атмосферу, в которой такие ситуации будут сведены к минимуму, есть. Собрали советы, которые помогут вам вывести отношения с вашим маркетинговым агентством на новый уровень эффективной работы.

1. Дайте маркетинговой компании полную информацию

Результаты продвижения во многом зависят от предыдущих маркетинговых решений. Поисковые системы хранят информацию очень долго, поэтому нынешние просчеты могут быть связаны с прошлыми шагами. Держите маркетинговые агентства в курсе всех принятых вами ранее решений для продвижения проекта. Важно делиться с маркетологами информацией о целевой аудитории, особенностях рынка, а также преимуществах и недостатках продукта. Четкое понимание деталей вашего бизнеса поможет маркетинговой компании достичь хороших результатов.

2. Ищите решения совместно с маркетинговым агентством

Если маркетинговые показатели упали, не спешите обвинять в некомпетентности вашего партнера. Лучше вместе определить причины ухудшения цифр и начать системную работу над их исправлением. Поэтому важно правильно настроить взаимодействие еще на первых этапах сотрудничества, а также обсудить способы оценки KPI.

Если чувствуете, что не понимаете, как навести мосты в середине процесса, можно обратиться к специалистам сервиса NewBiz. Одно из наших направлений работы — выстраивание системы фидбэка между клиентом и агентством. Мы возьмем на себя все задачи по обеспечению вас актуальной и понятной информацией от партнеров, что повысит шансы на успех всего проекта.

Важно, чтобы агентство, которое предоставляет вам маркетинговые услуги было информировано о всех ваших действиях в продвижении проекта — общайтесь с партнерами по поводу публикаций и активности в соцсетях, изменениях в продуктовой линейке или ценовой политике, чтобы избежать траты сил зря. Важно давать подрядчикам максимальный доступ к данным вашего бизнеса, включая маркетинговые данные: например, отчеты о продажах и прочее. В то же время, поддерживайте постоянную связь с вашим менеджером и интересуйтесь стратегией действий маркетолога.

3. Оперативно отвечайте агентству

Если специалист маркетингового агентства задает вам вопросы по проекту и задачам, отвечать на них четко, вовремя возвращаться с правками. Помните, что вы и сами можете задавать вопросы партнерам и так же требовать оперативных ответов, особенно если самостоятельно выполняете часть маркетинговых функций. Отдельно попросите маркетинговое агентство держать вас в курсе рискованных действий. Маркетологи прибегают к широко известным методам продвижения проектов, ожидая вашего понимания всех их преимуществ и недостатков. Такое недопонимание может привести к конфликтам — именно поэтому стоит попросить информировать вас о таких ситуациях отдельно.

«Самое важное в любом бизнес-процессе, помимо разделения ответственности, это полная прозрачность в действиях. Только тогда возникнут по-настоящему партнерские отношения между агентством и клиентом, только тогда возникнет доверие клиента.

На текущий момент недостаточно считаться хорошим медийным агентством, если в твоих обязанностях только курировать баинг и отражать скидки. Сегодня мы должны быть партнером по инвестициям в маркетинг с полевым погружением в бизнес-процессы клиента. Таким образом можно добиться эффективности от совместного сотрудничества: будь то увеличение знания бренда или рост продаж».
Артем Степанян-директор по развитию бизнеса TWIGA CG

4. Заключите соглашение о конфиденциальности

При заключении договора с маркетинговым агентством, уделите время проверке гарантий конфиденциальности и обговорите с партнерами механизмы защиты таких данных. Например, если вы заказываете аналитический отчет у маркетингового агентства и собираетесь выложить его где-то под своим именем, необходимо заранее обсудить возможные нюансы, чтобы избежать потенциальных проблем.

5. Проговорите бриф до и после заключения договора. Да, еще раз

Перед началом сотрудничества с маркетинговой компанией убедитесь, что ответственные лица хорошо понимают ваши цели и ожидания. Обговорите с партнерами конкретные показатели и результаты, которых вы планируете достичь от сотрудничества. Важно, чтобы подрядчик четко осознавал ваши потребности и подтверждал, что в состоянии оказать такие услуги. Если есть возможность, сохраните все договоренности на бумаге, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений по этому поводу. Кроме того, для обеспечения прозрачности и управления расходами рекомендуется запросить у маркетингового агентства подробную смету до того, как начнете сотрудничество.

«Я разделяю малый маркетинг (BTL, перфоманс и прочие тактические инструменты) и большой маркетинг (тот, который занимается выявлением и удовлетворением потребностей) — этим занимаемся мы. С большим маркетингом надо быть как с доктором — максимально честно и выбирать по духу и доверию. Малый маркетинг должен следовать за большим — агентство должно очень хорошо представлять, зачем нужны предлагаемые им решения».
Роман Пустовойт-партнер Human Code

6. Не просите сделать «так же, как у конкурентов»

При разработке проектов, иногда возникает желание попросить маркетологов повторить те или иные элементы маркетинговой стратегии, просто потому что они хорошо получились у конкурентов. Профессиональный специалист по маркетингу поможет оценить целесообразность таких шагов, но скорее всего он попросту не согласится напрямую что-то копировать.

7. Останавливайтесь только на том маркетинговом агентстве, с которым готовы проработать долгое время

При выборе маркетингового агентства важно ориентироваться на долгосрочное сотрудничество, это более эффективно, чем менять партнеров раз в полугодие. Важно выбрать агентство, которому вы доверяете, оценивая его по:

  • репутации,
  • личным качествам специалистов,
  • уже реализованным проектам,
  • стратегии и методам, которые специалисты используют для продвижения.

Главное условие успешного сотрудничества — взаимное понимание, потому для совместного решения задач необходимо постоянно поддерживать диалог. Правильно вести его поможет внимание к деталям и человеческое отношение к партнеру, а эксперты сервиса New Biz проведут всесторонний анализ базы агентств и бесплатно составят для вас список из 10 кандидатов, которые подойдут вам больше всех. Специалисты будут сопровождать процесс сотрудничества, поэтому помогут отрегулировать спорные моменты и найти общий язык с лучшим партнером.

Больше информации в нашем телеграм-канале, также в нашем блоге вы сможете узнать больше об агентском рынке и других новостях рекламы и маркетинга.

Начать дискуссию