Проблема большинства каналов о маркетинге для бизнеса. Почему не стоит читать сухие новости о маркетинге?Сегодня утром я решила написать новый пост в свой телеграм-канал. Кстати там будет продолжение разбора - живой подробный кейс общепита.Подумала, что стоит посмотреть новости в маркетинге и решила проанализировать рынок каналов про продвижение бизнеса. В итоге я поняла, что настоящих полезных каналов практически нет.Почему так мало чатов/групп/каналов, где говорят как лучше продвигать бизнес в соцсетях?Вот наблюдения:1. Одни каналы (в названиях которых есть фразы “Маркетинг, для бизнеса”) публикуют контент для маркетологов и будущих онлайн специалистов2. Другие публикуют сухие факты и новости маркетинга, которые особо бизнесменам не интересны3. Опять же, есть каналы, которые в целом постят что-то про бизнес иновости за рубежомОтсюда следует вопрос: зачем создавать канал, где должны быть советы для бизнеса, если их нет? И тут я поняла, что хочу нести эту самую пользу у себя. Рассказать свою точку зрения на продвижение и варианты его реализацииПоэтому, #разборниш - новая рубрика на канале:) И вот, пост для тг-канала в итоге превратился в статьюИтак, я решила начать с первой, но не менее распространенной ниши в бизнесе - общепит (кафе, бары, рестораны и др.)Ниже я решила прописать конкретный пошаговый план продвижения в соцсетях. Стоит обратить внимание, что он обобщенный, и каждому бизнесу нужно выбирать свои методы - наиболее подходящиеС чего начать?Не буду говорить про этап оформления бизнеса, отрисовки логотипа, оформление дизайна и интерьера, а также подбора места - это база!Вот, с чего стоит начать продвижение в сети:- зарегистрировать основные соцсети: вк, telegram - это основа. Для оффлайн бизнеса большого количества соцсетей не нужно. Достаточно 1-3 штук, особенно если речь о небольших городах- подключить как можно больше площадок с отзывами. Вот тут наоборот - много не бывает. Люди смогут ставить оценки, оставлять отзывы. В самом заведении можно повесить QR-коды с переходом в отзовики- зарегистрировать Яндекс. Бизнес. Тут 100%, и беспрекословно. Там же и можно сделать основной сайт для обработки отзывов. У Яндекс. Бизнес есть конкурсы на самое лучшее заведение - и кафе входят в список номинантов- подключить хотя бы минимальную рекламу. Тут выбор широкий: Яндекс, ВК, сарафанка, отзывы за скидку, флаеры и скидочные карты - на что только фантазии хватитЧто дальше?Начинаем этап оформления всего, что зарегистрировали. Важно наладить постоянный контент в соцсетях, можно и одинаковый - главное постоянно. Запомните! Даже если, допустим, группа ВК не приносит новых клиентов - нужно продолжать постоянный постинг! Это работает, только не сразу. Не стоит ждать что через месяц-два от клиентов отбоя не будетАлина Ефанова, продвижение бизнеса в соцсетяхТак вот:- постоянный контент- оформление сообщества: подготовка обложки, описания, пунктов меню. Сделайте блоки с интерьером, ценами на блюда. Цены считаю должны быть обязательно. Это положительно влияет на отношение клиентов к вамКстати, тут всегда 2 варианта:а) сделать самим, но плохо или потратив много времениб) поручить маркетологу или дизайнеруПоверьте, если вы не разбираетесь, или плохо понимаете в маркетинге - лучше не делать самим. Это будет по-вашему красиво, но неэффективно и непродающе. Лучше потратить 5-10 тысяч на оформление, но при этом сделать раз и надолго- ведение сторис, рубрик, фотоотчетов, клипов: это ОЧЕНЬ круто работает, если заниматься на постоянной основе. Говорите обо всем: Новое блюдо? Постим! Провели детский праздник? Постим! Наняли нового официанта? Постим! (по желанию сотрудника, конечно)Чем разнообразнее контент - тем интереснее читать сообщество. Разбавляйте также какой-то полезной информацией. Например какое сегодня блюдо дня, или почему сегодняшний праздник - празднуется сегодня и какие блюда в праздник подают. В общем, идей для контента 1000 и 1 штука, главное - воспользоваться)Завершение продвиженияУспешным продвижение можно считать, если:- соцсети красиво упакованы- ведется постоянный контент в соцсетях- есть упоминания кафе в сети- у кафе высокий рейтинг- присутствует реклама, бонусные или подарочные системы. Проще говоря - плюшки для клиентовНу, и самым главным критерием будем считать прибыль и количество посетителей, конечно же!А какой бизнес у вас? Делить в комментариях, какой хотите следующий разбор ниши для продвижения!