Все еще читаешь сухие новости о маркетинге? Разбираю реальные примеры продвижения бизнеса!

Проблема большинства каналов о маркетинге для бизнеса. Почему не стоит читать сухие новости о маркетинге?

Сегодня утром я решила написать новый пост в свой телеграм-канал. Кстати там будет продолжение разбора - живой подробный кейс общепита.

Подумала, что стоит посмотреть новости в маркетинге и решила проанализировать рынок каналов про продвижение бизнеса. В итоге я поняла, что настоящих полезных каналов практически нет.

Почему так мало чатов/групп/каналов, где говорят как лучше продвигать бизнес в соцсетях?

Вот наблюдения:

1. Одни каналы (в названиях которых есть фразы “Маркетинг, для бизнеса”) публикуют контент для маркетологов и будущих онлайн специалистов

2. Другие публикуют сухие факты и новости маркетинга, которые особо бизнесменам не интересны

3. Опять же, есть каналы, которые в целом постят что-то про бизнес иновости за рубежом

Отсюда следует вопрос: зачем создавать канал, где должны быть советы для бизнеса, если их нет? И тут я поняла, что хочу нести эту самую пользу у себя. Рассказать свою точку зрения на продвижение и варианты его реализации

Поэтому, #разборниш - новая рубрика на канале:) И вот, пост для тг-канала в итоге превратился в статью

Все еще читаешь сухие новости о маркетинге? Разбираю реальные примеры продвижения бизнеса!

Итак, я решила начать с первой, но не менее распространенной ниши в бизнесе - общепит (кафе, бары, рестораны и др.)

Ниже я решила прописать конкретный пошаговый план продвижения в соцсетях. Стоит обратить внимание, что он обобщенный, и каждому бизнесу нужно выбирать свои методы - наиболее подходящие

С чего начать?

Не буду говорить про этап оформления бизнеса, отрисовки логотипа, оформление дизайна и интерьера, а также подбора места - это база!

Вот, с чего стоит начать продвижение в сети:

- зарегистрировать основные соцсети: вк, telegram - это основа. Для оффлайн бизнеса большого количества соцсетей не нужно. Достаточно 1-3 штук, особенно если речь о небольших городах

- подключить как можно больше площадок с отзывами. Вот тут наоборот - много не бывает. Люди смогут ставить оценки, оставлять отзывы. В самом заведении можно повесить QR-коды с переходом в отзовики

- зарегистрировать Яндекс. Бизнес. Тут 100%, и беспрекословно. Там же и можно сделать основной сайт для обработки отзывов. У Яндекс. Бизнес есть конкурсы на самое лучшее заведение - и кафе входят в список номинантов

- подключить хотя бы минимальную рекламу. Тут выбор широкий: Яндекс, ВК, сарафанка, отзывы за скидку, флаеры и скидочные карты - на что только фантазии хватит

Что дальше?

Начинаем этап оформления всего, что зарегистрировали. Важно наладить постоянный контент в соцсетях, можно и одинаковый - главное постоянно.

Запомните! Даже если, допустим, группа ВК не приносит новых клиентов - нужно продолжать постоянный постинг! Это работает, только не сразу. Не стоит ждать что через месяц-два от клиентов отбоя не будет
Алина Ефанова, продвижение бизнеса в соцсетях

Так вот:

- постоянный контент

- оформление сообщества: подготовка обложки, описания, пунктов меню. Сделайте блоки с интерьером, ценами на блюда. Цены считаю должны быть обязательно. Это положительно влияет на отношение клиентов к вам

Кстати, тут всегда 2 варианта:

а) сделать самим, но плохо или потратив много времениб) поручить маркетологу или дизайнеру

Поверьте, если вы не разбираетесь, или плохо понимаете в маркетинге - лучше не делать самим. Это будет по-вашему красиво, но неэффективно и непродающе. Лучше потратить 5-10 тысяч на оформление, но при этом сделать раз и надолго

- ведение сторис, рубрик, фотоотчетов, клипов: это ОЧЕНЬ круто работает, если заниматься на постоянной основе.

Говорите обо всем: Новое блюдо? Постим! Провели детский праздник? Постим! Наняли нового официанта? Постим! (по желанию сотрудника, конечно)

Чем разнообразнее контент - тем интереснее читать сообщество. Разбавляйте также какой-то полезной информацией. Например какое сегодня блюдо дня, или почему сегодняшний праздник - празднуется сегодня и какие блюда в праздник подают. В общем, идей для контента 1000 и 1 штука, главное - воспользоваться)

Завершение продвижения

Успешным продвижение можно считать, если:

- соцсети красиво упакованы

- ведется постоянный контент в соцсетях

- есть упоминания кафе в сети

- у кафе высокий рейтинг

- присутствует реклама, бонусные или подарочные системы. Проще говоря - плюшки для клиентов

Ну, и самым главным критерием будем считать прибыль и количество посетителей, конечно же!

А какой бизнес у вас? Делить в комментариях, какой хотите следующий разбор ниши для продвижения!

Начать дискуссию