Как продвинуться на фотостоках?

Креативщики из СНГ, которые продвигались на международных фотостоках до 2022 года, оказались в непростой ситуации. А как быть начинающим авторам, только пробующим свои силы в этой сфере и мечтающим о стабильном доходе?

Как продвинуться на фотостоках?

Ведь у них нет раскрученных аккаунтов с многолетней историей. В новой статье EasyStart разберем, как продвинуться на фотостоках сегодня.

Как продвинуться на фотостоках?

Что такое фотостоки, и как они ограничивают авторов?

Любой фотосток работает по одной и той же схеме. Авторы регистрируются на платформе или в фотобанке, загружают туда превью своих работ и продают их. К таким хранилищам контента обращаются продакт- и веб-дизайнеры, графические дизайнеры, редакторы и блогеры (даже в этом материале будут картинки, и мы возьмем их со стоков). А в видео на “Ютуб” вставляют красивые виды: скорее всего, их тоже взяли со стоков.

Зарегистрироваться и продвигаться на фотостоках может далеко не каждый. Как правило, на площадках есть модераторы, которые оценивают небольшое портфолио, загруженное автором. Хотя фотосток не может быть основным видом заработка, деньги, которые вы получаете за свой графический контент, приятное дополнение к бюджету.

Как продвинуться на фотостоках?

Фотостоки могут ограничивать авторов несколькими способами.

1. Ставят лимиты на количество загружаемых изображений. Многие фотостоки устанавливают ограничения на количество фотографий, которые автор может загружать за определенный период. Например, Adobe Stock ограничивает загрузку до 50 файлов в неделю для бесплатных аккаунтов.

2. Требуют определенное качество изображений. Фотостоки могут предъявлять высокие требования к техническим характеристикам загружаемых фотографий (разрешение, формат, размер файла и т. д). Так, Dreamstime не принимает изображения с разрешением ниже 3000 x 2000 пикселей.

3. Ограничивают тематики и жанры изображений. Фотостоки могут накладывать ограничения на темы и жанры, которые разрешены для публикации. Это позволяет им формировать определенный тип контента на платформе. К примеру, Depositphotos не публикует фотографии с политической, религиозной или сексуальной тематикой.

4. Тщательно проверяют изображения. Все изображения на Shutterstock проходят ручную проверку перед публикацией.

5. Ограничивают права на использование изображений. Фотостоки могут ограничивать сферы применения изображений, например, запрещая использование в политической рекламе или в определенных индустриях.

6. Устанавливают низкие авторские отчисления. Фотостоки могут оставлять себе большую долю дохода от продаж. На Shutterstock авторы получают всего 15-40% от стоимости каждой продажи.

Более того, сейчас фотостоки предприняли дополнительные шаги, которые усложнили работу жителей СНГ на площадках:

  • поддерживают только мировые платежные способы, не предлагают тех, что работают в СНГ;
  • искусственное занижение страниц в поисковой выдаче на площадке;
  • полностью заблокировали аккаунты авторов из СНГ.

Все эти меры, к счастью, преодолимы, даже если вы живете и работаете в СНГ.

Как продвинуться на фотостоках?

Маркетинг на фотостоках для жителей СНГ

Но как специалисты могут продвигаться на фотостоках сегодня?

Работа на злобу дня. Когда покупатели (например, медиа или SMM-менеджер) приходят на сток за фотографией, то купить они могут потенциально что угодно. Хотя существует некоторая сезонность, в целом рынок графического контента не управляется стилем или тем, что модно.

Тем не менее, именно ориентация на “залететь в топ” поможет вашему аккаунту стать заметнее. Например, во время COVID-19 работы с таблетками, шприцами и медицинской атрибутикой были наиболее популярны. Перед Новым годом, как правило, интересуются картинками, где обыгрывается тема скидки. Таким образом, предлагая актуальный контент, вы сможете привлечь к себе внимание посетителей. Заработать можно именно за счет количества: как и в соцсетях, регулярный постинг свежего контента оказывает существенное влияние на ваше место в выдаче.

Продвижение через соцсети. Если в поисковой выдаче непосредственно на платформе сложно занять топ, то стать популярным в соцсети относительно проще. Здесь следует иметь в виду несколько аспектов.

  • Регулярный постинг. Ваши материалы должны регулярно появляться в ленте подписчиков. Так вы не только становитесь интересным, но и демонстрируете алгоритмам, что вас стоит показывать большему количеству человек.
  • Личный бренд. Делиться контентом в соцсети поможет вам стать популярнее, а превратить каждый пост в продающий вам поможет личный бренд. Ваш аккаунт должен представлять вас как профессионального создателя контента. Если личный бренд силен, то пригласить покупателя купить контент через сток, не важно, на какой вы странице выдачи, будет просто.
Как продвинуться на фотостоках?

Продвинуться на фотостоках в обход блокировок

Через VPN.

Этот шаг теперь должен быть обязательным при посещении фотостока. Он позволяет не просто выйти на те платформы, которые заблокированы или ушли из СНГ, но и скрыть свой IP для системы и потенциально обойти намеренное занижение аккаунтов. В профиле также надо будет указать, что вы не в СНГ.

Фотостоками пользуются и за рубежом, и в СНГ. Если многие покупатели раньше пользовались зарубежными решениями, то после отключения SWIFT они вынуждены обращаться к отечественным создателям контента. Поэтому нарабатывать базу заказчиков в отечественных ресурсах – надежная стратегия.

Аналоги.

Присутствие на нескольких платформах сразу. Вы можете продавать свой контент несколько раз подряд на разных площадках. Стоимость также может быть указана любая. Активность и доступность вашего контента сделает вас заметнее для заказчиков, а вы сможете проверить, на какой площадке выше спрос.

Биржи фриланса.

На таких площадках тоже можно найти клиентов – например, для создания фото на заказ. Если не хотите работать на массовых биржах, где все делают всё, то можно обратиться к заточенным под сферы платформам. Например, для фотографов и видеографов есть Dribbble или Behance. В отличие от стока здесь потребуется выполнять именно задания, а опубликовать свое, чтобы купили, не получится.

Как продвинуться на фотостоках?

Вывод денег со стоков

Несмотря на блокировки и занижение в выдаче, работать на зарубежных платформах по-прежнему можно и нужно, ведь там и заказчики богаче, и стоимость работ в среднем выше.

Главным вопросом остается: а как выводить деньги со стоков? Для этого есть сервис EasyStart – международная платформа для выставления счетов заказчикам по всему миру. EasyStart действительно работает везде и берет небольшую комиссию. Вывести деньги со стоков и фриланс-бирж можно следующими путями.

  • Подготовьте профиль и пройдите верификацию EasyStart, так сервис будет уверен, что вы – реальный человек.
  • В разделе Customers добавьте карточку площадки или стока.
  • В способе вывода на площадке укажите реквизиты EasyStart. Для каждой площадки есть свои реквизиты, их надо уточнить у поддержки.
  • Далее необходимо подтвердить вывод и создать инвойс на сумму вывода в личном кабинете и приложить к нему скриншот-подтверждение факта вывода средств с площадки или стока.
  • Дождаться поступления средств в сервис и вывести их с баланса удобным способом!

EasyStart разработан для физических лиц, т. е. для фрилансеров. Вам не нужно быть ИП или ООО, чтобы воспользоваться им и вывести деньги с необходимой платформы.

Работа на фотостоках сегодня возможна, хотя продвижение на фотостоках существенно ограничено для новичков из СНГ. Искусственные сложности можно обойти посредством присутствия на нескольких платформах сразу, использованием VPN и активной поддержкой своего контента в социальных сетях. Наиболее серьезным вопросом для тех, кто работает с зарубежными площадками, остается вывод денег. Благодаря сервису EasyStart получить свой гонорар можно просто, быстро и безопасно.

Как продвинуться на фотостоках?
44
22
3 комментария

с этими нейросетками довольно сложно на таких стоках продвинуться

2
Ответить

И нафига это надо? Не работает все это

1
Ответить

Согласен, благодаря нейросетям увеличилась конкуренция, теперь приходится загружать фото в огромных количествах, чтобы получить хоть какую то мелочь.

Ответить