Каждый специалист по контекстной рекламе в Яндекс сталкивался с ситуацией, когда трафик из РСЯ идет по цене три копейки за клик, отказы 40-50%, а те, кто остается не совершают целевых действий, или лиды идут не качественные. Но совсем не каждый знает какие конкретные шаги надо предпринять, чтобы справится с этой проблемой.
Меня зовут Дмитрий Богданов, я уже пять лет занимаюсь интернет-маркетингом, работаю с большими бюджетами и разными нишами в рамках своего мини-агентства Мостаргет. И у меня есть решение этой проблемы.
Быстро разберемся с терминами и системой.
РСЯ - рекламная сеть Яндекс. Туда входят десятки тысяч сайтов, приложений, в которых Яндекс может показывать вашу рекламу. Трафик оттуда идет гораздо более дешевый чем из поиска, но менее теплый.
Отказ - процент людей который находились на вашем сайте менее 15 секунд, после чего ушли.
Почему в РСЯ бывает много отказов?
Все дело в том, кем наполняется рекламная сеть, Яндекс добавляет туда площадки, с минимальным фильтром, а затем отключает те, кто ведет фрод, ботов и имеет какие-то иные проблемы. Но пока это произойдет, вы уже успеете нахватать оттуда плохого трафика за собственные деньги.
Большая часть низкокачественного трафика идет с мобильных приложений, дейтинг сервисов, всяких непонятных сайтов. Особенно с приложений, доля случайных кликов пользователей которые хотят скрыть рекламу огромна. Они формируют ядро отказников.
Как снизить процент отказов и получать целевой трафик из РСЯ?
Во-первых, надо понимать, почему одна рекламная кампания показывается в всяких приложках, а другая на нормальных сайтах. Все дело в вашем объявлении, за его качество отвечает метрика кликабельность(CTR), если ваше объявление подходит аудитории которая его видит, CTR выше, если нет, ниже. Сделав блеклое, неинтересное объявление, с плохим офером, люди находящиеся на условно хороших площадках не кликает по нему, зато случайные клики в приложениях работают отлично, алгоритм видит где вас чаще кликают и уводит ваше объявление в приложки.
Вывод №1.
Наше объявление должно иметь высокий CTR. Для того, чтобы этого легче было добиться, нам нужно больше объявлений, с уникальными заголовками, разнообразными оферами, заголовками и текстами. Я рекомендую делать не менее 30 объявлений запуская кампанию в РСЯ. Тогда шанс на то, что какое-то из них покажет отличный CTR на адекватных площадках и закрепиться там гораздо выше.
Стратегия и вывод №2.
Нам не нужно огромное количество кликов из РСЯ, нам нужные целевые действия, важно правильно выбрать стратегию оптимизации. Выбрав клики вы дадите однозначный сигнал Яндексу брать их там, где их взять проще. На плохих площадках их брать проще. Выбираем максимум конверсий и оплату за клики.
Запрещенные к показу площадки.
Интернет наполнен "самыми актуальными" списками площадок к запрету в РСЯ. Можно взять один из них для старта, если своего списка нет. Но затем, надо редактировать по мере работы рекламной кампании, дополнять, изменять и формировать свой. Это важный инструмент улучшения рекламной кампании в РСЯ, не пренебрегайте им.
Структура рекламной кампании.
В случае с РСЯ, чем проще тем лучше. Создайте одну рекламную кампанию, в ней одну группу, и в ней 30+ объявлений. Усложняя структуру вы усложняете алгоритму работу. На поиск данная рекомендация точно не распространяется.
В итоге мы имеем всего четыре простейшие рекомендации, следуя которым вы с высокой вероятностью сможете снизить отказы в рекламной кампании и улучшить качество трафика.
Говорят будто бы разработчики скоро вбросят новое суперприложение "яндекс-стринги" - для всех желающих окунуться с головой в традиционные ценности... )
Один из моих проектов пригласили на тестирование.