{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему ситуативный маркетинг -это не всегда хорошо?

Креатив и ситуатив являются двигателями маркетинга в 2020 году. Но вот что будет, если использовать их не правильно? Об этом мы расскажем в сегодняшней статье.

Для начала давайте проясним, о чем же идет речь. Даже человек, ни разу не сталкивавшийся с маркетинговой терминологией может догадаться, что такое ситуативный маркетинг, ведь слово «ситуативный» говорит само за себя.

Каждый день в мире возникает множество локальных ситуаций, на которые мы либо обращаем свое внимание, либо игнорируем их. То же самое касается и информационного поля, которым мы все окружены: начиная со СМИ, заканчивая социальными сетями.

Однако, бывают ситуации глобального масштаба, на которые невозможно закрыть глаза. Их размах слишком велик и затрагивает практически каждого человека. Именно такие моменты, притягивающее общественное внимание, являются идеальным объектом для ситуативного маркетинга.

Итак, мы выявили, что ситуативный маркетинг — это способ продвижения товара или услуги компании, используемый в виде реакции на какой-либо масштабный инфоповод.

Чем же ситуативный маркетинг может быть опасен?

В первую очередь, не попаданием в целевую аудиторию бренда. Перед использованием данного маркетингового инструмента надо очень четко понимать, кто ваша целевая аудитория и что ей нравится. Кто-то любит черный юмор, кто-то реагирует на «мимимишные» события, а кто-то с головой увлекается политикой. Ведь если вы предложите своей ЦА отреагировать на что-то, что ей совсем не близко, вы можете вызвать обратную реакцию. Недоумение, злость, обиду. Так и случилось в одном из самых ярких примеров последних дней.

Бренд Тануки является крупной сетью ресторанов японской кухни. У них очень сильно развиты социальные сети и специалисты компании решили хайпануть на яро обсуждаемой теме ситуации в Америке ( проблема полицейского насилия, расовая дискриминация и митинги). Придумали как обыграть ее, назвали ролы на манер национальностей и сделали свой хэштег #всероллыважны по образу и подобию продвигаемого сейчас в Америке хэштега #alllivesmatter.

К сожалению, специалисты не попали в свою ЦА, вызвав шквал негативных комментариев, отписок и жалоб от своих же клиентов.

Целевая аудитория не поняла свой любимый бренд и была обескуражена подобным поведением. Теперь бренду, скорее всего, придется приносить свои официальные извинения за неуместный пост, а специалисту придется объяснить свои действия. Надеемся, что скоро пользователи забудут этот негатив и простят свой любимый бренд, ведь все мы иногда ошибаемся.

Вот, что происходит, если использовать ситуативный маркетинг неверно. Расскажите, как вы относитесь к ситуативному маркетингу? Используете ли в своей работе?

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Байдак

Мне стало искренне жаль маркетолога. Представляю, как ему было стремно получить такую реакцию

Ответить
Развернуть ветку
Никита Марков
Автор

Согласен! А ведь еще и перед руководством потом за свои действия ответить надо.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Байдак

Вот-вот :( Да и вообще чувство, когда создал, думаешь, такооой шедевр, а он оказывается громадным провалом

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда