Этапы создания сайта: что нужно знать заказчику перед тем, как он закажет сайт

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, задумываетесь о создании сайта. Казалось бы, для чего заказчику разбираться в этапах разработки?

Несмотря на то, что создание сайта – это творческий процесс, он, как и любой другой, делится на этапы. Если заказчик имеет представление, из чего состоит разработка сайта, это упростит коммуникацию с исполнителем, даст возможность поэтапно контролировать процесс и своевременно вносить правки.

Прочтение этой статьи не займет много времени, но даст общее представление о том, как создаются сайты. Мы не будем нагружать вас терминами и техническими особенностями каждого этапа, а постараемся простым языком рассказать о том, что необходимо знать вам как заказчику.

Итак, начнем!

1. Постановка цели и заполнение бриф-листа

Выявление целей и задач – самое главное на этом этапе. Чтобы создание сайта принесло желаемый результат, необходимо четко обрисовать задачу исполнителю. Простыми словами, ответить на вопрос: а для чего мне нужен сайт? PR, формирование имиджа, размещение рекламы, привлечение клиентов, сбор заявок? В зависимости от цели, будут выбраны определенные инструменты для ее достижения.

В этом вам поможет бриф-лист. Это анкета с вопросами о сайте, ответы на них позволят выявить ваши потребности и пожелания, создать общую картину проекта.

2. Создание прототипа

Это «скелет» будущего сайта: прототип отображает расположение блоков и элементов, дает представление о том, как пользователь будет взаимодействовать с ними. На основе этой схемы происходит разработка дизайна.

3. Разработка дизайн-макета

Дизайнер создает внешний вид сайта: цветовая гамма, шрифты, кнопки действия, меню, картинки. Как правило, на утверждение заказчику высылается главная страница: она отражает общую стилистику проекта.

Обратите внимание, что оценивать на этом этапе необходимо именно визуальную составляющую.

4. Верстка и адаптация под мобильные устройства

Это самый важный этап, на котором происходит переработка статичной картинки итогового дизайна в html-страницу. От профессионализма разработчика будут зависеть скорость загрузки страниц, корректное отображение в разных браузерах, на мобильных устройствах и другие технические аспекты.

5. Контент и оптимизация

Параллельно с версткой наша веб-студия готовит тексты для вашего сайта. Над ними работают копирайтер, маркетолог и сео-специалист. Контент создается на основании предоставленной информации с учетом специфики сферы деятельности, целевой аудитории и целей создания сайта (смотри пункт 1).

Также мы проводим базовую оптимизацию (СЕО). Простыми словами, это комплексный процесс работы над сайтом, цель которого – обеспечить выдачу страниц вашего сайта по тематическим запросам. Например, эту статью вы, вероятнее всего, нашли, набрав в поисковой строке запрос: “’этапы создания сайта” или подобный. СЕО — основа продвижения сайта в поисковых системах.

Теперь вы знаете о создании сайтов немного больше! Надеемся, что статья была для вас полезной. Наша прошлая статья тоже поможет заказчику «Чек-лист для заказчика: как сотрудничать с дизайнером, чтобы получить желаемый результат?»

Больше статей о разработке и продвижении вы найдете на нашем сайте или в группе ВК!

Этапы создания сайта: что нужно знать заказчику перед тем, как он закажет сайт Веб - Студия Закат
Этапы создания сайта: что нужно знать заказчику перед тем, как он закажет сайт Веб - Студия Закат
33
7 комментариев

И Вам доброго дня! :)
В названии статьи специально указано, что это информация для заказчиков. К сожалению, не все клиенты владеют информацией как создаются сайты, а если они все таки прочитали что-то, не факт что они это поняли. 
Мы надеемся, что наша статья все таки будет кому-то полезна :)

2

Добрый день!
Мобильна версия в нашей компании создается после декстопной. 
Мы знаем про подход mobile first, но подходим к разработке по-другому :)
Это в-первую очередь зависит от товара или услуги, которую предоставляет сайт. Да, с мобильной версии можно посмотреть что-то, но крупные покупки люди совершают все таки с декстопа, ИМХО.
По поводу макета, тоже спорно. думаю для лендинга, Вы вряд ли будете делать несколько страниц. Плюс, сначала мы разрабатываем концепцию (шрифт, цвета и т.д.), потом дизайн для главной страницы, и если его утверждают, то и для других страниц. Так как это уже проще, так как там будут использоваться элементы с главной страницы.

2

Комментарий недоступен

2

Не самый удачный рерайт старых статей
mobile first!
Мобильная версия создаётся в первую очередь.
Дизайн контентых статей более важно удобство пользования чем чистый визуал.
Да и макеты должны быть всех страниц а не только главной.

Насчет mobile first - с порно. Не всегда это нужно, так что догмировать такое - странно. 

1

Комментарий удалён модератором

Мы рады, что у Вас сложился приятный опыт от общения с веб-студией, которую Вы выбрали)