Как улучшить свою репутацию в интернете. Пошаговая инструкция по SERM

Как улучшить свою репутацию в интернете. Пошаговая инструкция по SERM

В этой статье я объясню, какие шаги нужно предпринять, если вы решили начать управлять репутацией своей компании в интернете. Этот мануал позволит вам самостоятельно и эффективно заниматься SERM, без необходимости обращения к специалистам, при условии, что вы уделите этому достаточно времени и подойдете к делу серьезно.

SERM (Search Engine Reputation Management) - репутационный менеджмент в поисковой выдаче. Это комплекс мер, основная задача которого, заключается в том, чтобы по запросу “название компания+отзывы”, в поисковой выдаче, была преимущественно положительная информация.

Этичность такого рода мер мы рассматривали здесь.

Так что же входит в этот “комплекс мер”? Перечисляем:

  • Размещение позитивных отзывов на отзовиках
  • Создание карточек компании на сайтах-отзовиках
  • Создание контента и размещение на бесплатных площадках (youtube, форум и пр.)
  • Создание контента и размещение на платных площадках (новостные сайты, блоги и пр.)
  • SEO-оптимизация продвигаемых площадок
  • Накрутка поведенческих факторов
  • Работа с ссылочной массой
  • Вытеснение негативных подсказок из поисковиков
  • Переговоры по удалению негатива

Как вы видите, SERM - это не только про отзывы, но также, во многом, про SEO.

Основные инструменты для SERM

Для написание отзывов:

  • Если хотите найти для этой задачи копирайтера, то описываете задачу и выбираете исполнителя на сайте copylancer.ru.
  • Также хороший вариант на сегодняшний день - это купить платную подписку на ChatGPT и самостоятельно вбивать промты, получая готовые отзывы. Пример такого отзыва:
Как улучшить свою репутацию в интернете. Пошаговая инструкция по SERM

Но нужно понимать, что такие отзывы все равно нужно будет редактировать.

Для размещения отзывов:

  • Своя база хороших аккаунтов на разных отзовиках.
  • Если своей базы нет, то идем на биржу qcomment.ru и формируем задачу для исполнителей. А именно, сколько отзывов и где нужно разместить.

Для накрутки поведенческих факторов:

  • Один из лучших сервисов для этого - userator.ru

Для работы со ссылочной массой:

  • Используем один из сервисов: miralinks.ru или gogetlinks.net
  • Либо занимаемся “аутричем”: пишем напрямую вебмастерам разных площадок и предлагаем за деньги разместить у них ссылки.

Теперь, давайте разобьем ваши действия на конкретные шаги, по порядку:

Шаг 1.

Анализируем поисковую выдачу в ТОП-20 по запросу “название компании + отзывы”.. Выделяем основные проблемные моменты и площадки где есть негатив.

Шаг 2.

Далее смотрим на каждую негативную площадку по отдельности и думаем, что можем с ней сделать.

Какие есть варианты:

  • Если на отзовике низкий рейтинг, но при этом мало отзывов, то мы просто регулярно начинаем размещать новые позитивные отзывы на эту площадку.
  • Если негативных отзывов много, то нужно, также как в первом случае, начать размещение отзывов, но уже в большем количестве. Помимо этого, следует попытаться вывести в ТОП другие площадки, чтобы вытеснить эту. Как это сделать будет описано ниже.

Шаг 3.

Составляем план размещения отзывов. В таблицу записываем сколько отзывов в месяц нам нужно размещать и на каких площадках. При определении количества отзывов опираемся опираемся на уже имеющееся количество отзывов на площадке, чтобы не было такого, что на какой-то площадке за год было размещено 2 отзыва, а вы за неделю разместили 5 штук. Этот процесс лучше растянуть.

Шаг 4.

Далее, смотрим, на всех ли крупных отзовиках и площадка есть картчока вашей компании. Если страничек с вашей компанией где-то нет, то нужно создать. Как узнать на каких сайтах создавать? Напишите в поисковике следующий запрос: “название любой крупной компании + отзывы” и посмотрите какие сайты есть в ТОП-20, вот на этих сайтах и создаем карточку компании (там где это возможно).

Шаг 5.

Размещение дополнительно контента. Нам нужно создать контент на других площадках (платных или бесплатных), чтобы по интересующему нас запросу они попали в ТОП поисковиков. Что это может быть за контент и площадки:

  • Youtube (создаете ролик под названием “название компании + отзывы”; в ролике может быть что угодно, даже скрины позитивных отзывов с разных сайтов в формате слайд-шоу. ну либо видеоотзыв от клиента)
  • Форумы (создаете ветки на крупных форумах вроде “Отзыв о компании X” и расписываете отзыв)
  • Социальные сети (создаете группы и посты в социальных сетях с нужными нам ключевыми словами)
  • Блоги (на бесплатных сайтах вроде Дзен, Telegra.ph, Teletype, создаете контент про вашу компанию)
  • Раздел на вашем сайте (создаете раздел “Отзывы” на сайте вашей компании).

Шаг 6.

Теперь нам нужно начать продвигать в ТОП те площадки, на которых нет негатива. Как это сделать? Будем рассматривать поисковики отдельно, так как есть существенные различия.

Яндекс. Поведенческие факторы

Выбираем площадки, которые мы будем продвигать. Это должны быть сайты с позитивным или хотя бы нейтральным наполнением. Чтобы определить количество площадок, которое мы будем продвигать, нужно посчитать количество негативных сайтов по нашему запросу. Например, мы решили, для начала, работать с ТОП-10, там у нас 2 негативные площадки - на 3 и 5 местах, значит нам нужно продвинуть, как минимум 8 площадок, чтобы вытеснить негатив. Для этого мы идем на сайт userator.ru и настраиваем поведенческие факторы на каждый из выбранных 8 сайтов. Инструкция тут. Таким образом мы продвинем в ТОП нужны площадки, которые вытеснят собой негатив.

Google. Ссылки

В Google мы будем продвигать сайты с помощью ссылок, так как поведенческие факторы Google учитывает меньше.

Предварительно нам нужно написать статью про вашу компанию, где упоминались бы ключевые слова: “название компании + отзывы”. После этого идем на сайт Miralinks, там мы выбираем, тематическую для вашего бизнеса, площадку по SEO-параметрам и размещаем статью. Чтобы корректно выбрать площадку нужны навыки SEO-специалиста, но если вам нужен упрощенный вариант, то смотрите на показатель DR и если он выше 40, то с площадкой уже можно работать (если вас устраивает цена). Но лучше посоветуйтесь со специалистами, чтобы зря не слить бюджет.

Инструкция от Миралинкс по работе с каталогом тут, по добавлению статьи в систему тут, по размещению тут.

Таким образом мы размещаем ссылки на все продвигаемые нами площадки. Начинаем с небольшого количества, и в дальнейшем, в зависимости от результатов, можем увеличивать количество.

Шаг 7.

Этот шаг нужно делать параллельно с другими работами - удаление отзывов. Это сложный процесс, который не всегда приносит результаты. Но если вы уверены в своей правоте его нужно применить.

Для этого, нужно от лица бренда ответить на негативный отзыв с просьбой предоставить подтверждение покупки товара/услуги, это может быть например чек. Если в течение 30 дней, пользователь не отвечает на ваш запрос, то вы имеете полное право обратиться к администрации ресурса с просьбой удаления отзыва. В таком случае администрация, с большей вероятностью рассмотрит вашу жалобу, чем если бы вы просто попросили ее удалить отзыв. А если вы еще предоставите дополнительные аргументы в виде того, что отзыв оставил пользователь из другого города или в отзыве содержится упоминание товара/услуги, которые вы не оказываете, то это еще добавит очков в вашу копилку.

Итоги

Прочитав эту статью, вы не станете SEO или SERM-специалистом, но опираясь на инструкции из нее, вы сможете начать работать над репутацией своей компании уже сегодня.

Моя почта: alexsermov@gmail.com

11
7 комментариев

Как раз сейчас думаем над самостоятельной работой по SERM. Спасибо за введение!

2
Ответить

Спасибо за комментарий) желаю успехов

Ответить

Мне кажется, самостоятельно что-то сделать в serm сложновато. Это все таки сложная сфера в которой нужно прям разбираться

Ответить