Кейс SERM. Прокачали репутацию службы доставки до 4,5 звезд.
У службы доставки, которая к нам обратилась, были низкие рейтинги на отзовиках. Это случилось из-за того, что в 2022 году многие страны ограничили товарооборот с Россией, сроки доставки сильно затянулись. И компания получила шквал негатива по причинам, которые от нее не зависели напрямую.
Нужно было привести рейтинги на отзовиках в порядок и очистить, по-максимуму, поисковую выдачу от негатива.
Шаг 1. Анализ
Проанализировали ТОП-20 и дали каждой площадке оценку по тональности: позитив (зеленый), нейтральный (желтый) и негатив (красный). Также посчитали, сколько отзывов нужно разместить на каждой площадке, чтобы достигнуть рейтинга не ниже 4.5.
Затем из всего этого списка, взяли только уникальные площадки и рассчитали необходимое количество отзывов:
Необходимое количество отзывов для работы с имеющимися площадками - 299 шт.
Шаг 2. Создание карточек компании на новых отзовиках
Были обнаружены отзовики, на которых не было карточки компании. Для них тоже было подсчитано необходимое количество отзывов:
Итого, общее количество отзывов для проекта 299+21=320 шт.
Шаг 3. Написание и размещение отзывов
Начали постепенно писать отзывы с помощью копирайтеров и ChatGPT. Также начали постепенное размещение отзывов. Срок размещения всех отзывов - 4 месяца.
Шаг 4. Размещение дополнительного контента
- Разместили видеоролик на Youtube и оптимизировали его под запрос “название компании + отзывы”
- Создали несколько веток на тематических форумах с названием “Отзыв о компании X” и разместили там большой отзыв.
- Создали несколько постов в соц. сетях, оптимизированных под запрос “название компании + отзывы”
- Написали большие развернутые тексты о компании на площадках: Дзен, Telegra.ph, Teletype и прочеею
- Дали ТЗ компании на создание на их сайта раздела “Отзывы”
Многие из этих площадок в дальнейшем попали в ТОП-20 и ТОП-10 по нужным нам запросам.
Шаг 5. Продвижение площадок
Настроили поведенческие факторы для Яндекс и закупили ссылки для Google, тем самым подвинув нужные нам площадки ближе к началу ТОПа. Подробнее о этих методах писали здесь.
Шаг 6. Удаление отзывов
За 4 месяца работы удалось договориться об удалении 3 отзывов. Основные методы: личное общение с недовольным клиентом и обращение в администрации отзовиков, через специальную форму, вроде этой:
Результаты
По результатам работы, в ТОП-20 не осталось ни одной площадки с негативной тональностью (ниже 3,8 звезд):
Стоимость работ
Моя почта: alexsermov@gmail.com