Как обучить Мастера кампаний в Яндекс Директ?
Еще 10 лет назад я собирал какие-то нереальные семантические ядра по 100 000 ключевых слов, тратил несколько дней на их кластеризацию и создание кампаний.
Сейчас создание кампаний в Мастере кампаний может занять 10 минут и по эффективности это может оказаться лучше, чем любые кампании с семантикой в 100 000 ключей на ручных ставках.
Конечно, сейчас есть Единая перфоманс кампания, которая так-же работает на оптимизации конверсий и вся история с обучением ее будет такая-же как и на мастерах кампаний.
1. Выбираем цель: Максимум целевых действий
Начнем с того, в мастерах кампаний есть две цели рекламы: максимум конверсий и максимум переходов. В перфоманс маркетинге целесообразно использовать стратегию Максимум конверсий, потому что именно конверсии являются основной целью этого формата. Максимум переходов возможно будет актуально для каких-то гигантов, для которых цена конверсии не очень важный параметр.
Далее в цене целевого действия мы можем выбрать Среднюю цену конверсии за неделю, фиксированную и без ограничений.
При выборе Фиксированной цены с нас не списывают деньги за клики, а мы платим только за конверсии. Это очень хорошая штука, чтобы точно не слить деньги, но с высокой долей вероятности кампания не разгонится, потому что мало статистики для обучения кампании. Бывают исключения, когда вы выставляете достаточно высокую цену конверсии.
В случае со средней ценой конверсии за неделю мы платим за клики, так кампании почти наверняка начнут получать показы и будет шанс, что кампания обучится и будет шарашить как не в себя =)
3. Выбираем цель, которая учитывает все конверсии на сайте
В своих кампаниях я создаю цель, которая учитывает абсолютно все конверсии со всех форм на сайте, если есть коллтрекинг, то его так-же нужно добавить в цель. Чем полнее у вас будет цель, тем больше будет пищи для обучения алгоритмам. При этом важно не добавлять цели за которые вы не готовы платить. Например на сайте с производством домов важны все формы, за них я готов платить, а за подписку на новости я не готов.
Такую цель обычно создаю в яндекс метрике через составную цель.
4. Выбираю цену конверсии
Цену конверсии я считаю исходя из юнит-экономике, рассмотрим пример на картинке выше. Мне нужна выручка 2 млн, я знаю конверсию в продажу 15%, знаю, что меня интересует доля рекламных расходов в 17%, значит цену заявки, которую я готов платить 500 руб.
5. Выставляю небольшой бюджет на неделю на базовое обучение
При этом этого бюджета должно хватить хотя бы на 10 конверсий, поэтому встает вопрос о том, какую поставить цену конверсии.
Что будет дальше?
1 день. После запуска в первый же день кампания потратит 30% от недельного бюджета и может принесет одну конверсию. Цена конверсии вместо предполагаемых 500 руб будет 1500 руб. В это время мы не расстраиваемся и верим, что дальше будет лучше.
За первую неделю скорее всего вы потратите недельный бюджет и цена конверсии будет 2000 руб вместо 500 руб а конверсия составит 2% от желаемых 8%.
За вторую неделю конверсия сайта будет в районе 4% цена конверсии скорее всего снизится до 1000 руб.
За третью неделю конверсия сайта будет в районе 5% и возможно вы подойдете к норме по цене за лид. В этот момент вы уже можете прибавить недельный бюджет до 8 тыс руб, при этом сильно много прибавлять не стоит, высок риск слить.
Конверсия сайта - решает
На таблице выше красным выделена зависимость конверсии сайта и того, сколько денег на вас заработает Яндекс при одинаковой цене конверсии.
Можете быть уверенны, что яндекс хочет больше заработать на один показ и будет отдавать больше трафика тем, на ком больше он заработает, поэтому важно следить за конверсией сайта и всеми правдами повышать ее =) А о том, как это делаю я расскажу позже, а может и поленюсь =)
Ложка дегтя
К сожалению нет вариантов сделать так, чтобы кампании точно обучились и работали отлично, потому что существует множество факторов, почему кампания может обос*аться. Например вы решили запустить кампании на падающем сезоне или ваша посадочная страница го*но.
Если возникнут какие-то вопросы, пишите =)
Система, конечно, требует времени для оптимизации, но правильный подход к выбору целей и бюджета поможет добиться лучших результатов
100 пудов. Тема с целями конечно интересная. У тебя какой подход?