Как расти компании, когда системность уменьшает, а не увеличивает ее эффективность?
В начале 2000х в Россию пришло большинство MBA-программ, которые внесли огромный вклад в развитие компаний, — научили людей мыслить системно, выстраивать процессы, распределять роли и назначать ответственных. Благодаря этому компании быстро росли.
Если смотреть через призму спиральной динамики, мы увидим, что так компании продвинулись с уровня директивного управления на синий системный уровень.
Однако сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, где рост количества правил и системность в компании уже не увеличивает ее эффективность, а наоборот уменьшает. Поэтому, чтобы идти дальше и расти, то чему учат компании и как учат должно измениться.
Как расти компаниям сегодня?
Следующим этапом развития бизнеса становится фокус на смысле, который будет мотивировать всю команду, и результате. Поэтому на программах для руководителей нужно учить как находить смысл и как добиваться результата в конкретных задачах. И обучать важно не на сторонних кейсах, а сразу на примере данной конкретной компании, чтобы достичь цели очень быстро(за 1-3 месяца).
Как найти смысл, который будет мотивировать всю команду?
Точно не стоит искать внутри себя — это бессмысленно) Нужно просто честно признаться себе, что вы не Махатма Ганди.
Есть общество, которое меняется, и оно поменяется независимо от того, есть вы или нет. А вы либо успеваете на текущий тренд либо нет.
Важно понимать, что смысл — это ответ на вопрос “зачем”. Поэтому при поиске смысла надо ответить на вопрос не “что мне мир даёт?”, а “зачем я этому миру?”, без требовательной позиции. Этот вопрос ведет нас к тому, что нужно обратить внимание на мир вокруг. А если мы говорим про бизнес, то на клиентов.
Правильный способ найти смысл компании — это посмотреть на клиента и попытаться понять какую большую задачу клиента вы решаете. А уже следующим этапом определять как к этому прийти.
Найдите большое изменение, которое бы хотелось принести в жизнь клиента. Уверяю, оно даст кучу энергии вам и вашей команде, сотрудники сами будут приходить с нестандартными решениями и образами новых продуктов.
Статья была полезна? Не забудьте поставить лайк 👉 ❤
О том как программа AntiMBA помогла Альфа-Банку найти смысл и запустить 12 команд роста рассказал в подкасте Елены Серегиной 👇
Также в нем обсудили:
- как доверить достижение своих kpi команде?
- какие сверхвызовы появятся перед компаниями в следующие 3-4 года?
- как топу найти вызов, благодаря которому будет интересно ходить на работу?
- почему невероятные и масштабные корпоративы не помогают сплотить команду?
- как управление мышлением помогает достичь расти?
- почему программа MBA перестала приносить пользу?
- зачем этому миру вы и ваша компания?
- на какие тренды сейчас смотреть бизнес-лидерам?
- как создать новый продукт, не создавая новый продукт?
- как продакту вылезти из продуктового болота?