Есть стойкое ощущение, что SMM во всей этой истории - одна из самых пострадавших отраслей. И не потому, что заказов нет, а потому что сейчас каждый, прослушавший бесплатный часовой вебинар, мнит себя специалистом.
Я не шучу. Во-первых, в профильных группах в этом сезоне случился огромный прирост. Во-вторых, в профильных группах в этом сезоне случился огромный прирост вопросов про какие-то вообще базовые вещи. В-третьих, в профильных группах в этом сезоне случился прирост постов в духе "Я Наташа, прослушала курс инфоциганки Лады, готова взять масштабный проект бес платно за отзыв и портфолио" (пунктуация и грамматика переданы максимально близко к оригиналу).
Короче, сейчас рынок будет переполнен вебинарными специалистами, которые будут готовы работать за отзывы и за три копейки. А дальше будет вот что - малый и средний бизнес обрадуется снижению цен и пойдет к этим горе-сммщикам в надежде сэкономить. Но сэкономить получится немногим меньше, а может и вообще не получится, а только увеличить расходы.
Почему - потому что за час, три часа и даже неделю бесплатных да и платных вебинаров, не обладая другими знаниями кроме настройки рекламы в инстаграм и наложению надписей на текст, невозможно, например, определить пул работающих инструментов. Невозможно правильно и грамотно распределить бюджеты. Невозможно прогнозировать. Другими словами, эти ребята могут изучить инструментарий, но не понимать стратегии, не уметь их выстраивать и не иметь релевантного опыта для оценки всех своих действий. А значит,– решение задачи клиента будет происходить долго, дорого и совсем не охуенно.
Я вполне себе допускаю, что среди вебинарных сммщиков есть способные ребята, которым не хватало системности или там еще чего-то, что они смогли подтянуть во время карантина. Но этот процент ничтожно мал.
Я также допускаю, что сейчас на SMM можно сэкономить. Но только, пожалуй, при единственном варианте, когда стратегия создается все-таки уже повидавшим виды специалистом, а ее реализация уходит в руки новичка, который знает инструменты и умеет с ними обращаться.
Переводя на язык цифр:
начинающий сммщик попросит у вас 10-15-20-25 тысяч денег и "какой-нибудь" бюджет на рекламу. Не сможет обосновать его, поэтому вы дадите ему сколько дадите. Это может быть 5 тысяч, а может быть 50. В лучшем случае этот сммщик сделает тестовые кампании и все-таки выделит перспективные каналы. Но и при этом может быть высокий процент того, что ставка за действие будет гораздо выше рынка. Может быть, что реклама будет долго проходить модерацию. Может быть, что будет настроена не нужная вам ЦА. Может быть что угодно. И так может продолжаться несколько месяцев - вы спустите деньги (не малые!), потеряете драгоценное время и не получите никакого результата. Или этот результат будет гораздо ниже желаемого/ожидаемого/требуемого.
Поэтому мне кажется, что гораздо логичнее и выгоднее со всех точек зрения заказать грамотную и детально проработанную SMM-стратегию у эксперта за те же 50-70-120-150 и так далее тысяч и отдать ее на продакшн исполнителю за 15-20-30 тысяч.
В этом случае у вас будет четкое понимание, к чему когда и за сколько денег вы придете. вы сможете контролировать и менеджерить своего рукастого смм-новичка и вообще понимать, то он делает или не то. У новичка же будет четкая инструкция и понимание того, что и как делать. По сути он будет оттачивать свои навыки на уже продуманном проекте, где потребуются только его технические знания. Это будет отличная практика для него.
И в этом варианте я вижу единственный способ сэкономить на SMM.