Гиперказуальные игры, в которые играют люди

Игровой бизнес во всем мире испытывает сейчас небывалый рост. Согласно предварительным прогнозам в 2020 году пользователями на мобильные игры будет потрачено $77,2 миллиарда, из которых довольно значительная часть придется на гиперказуальные игры, которые многие даже не воспринимают как игры.

Гиперказуальные игры — это легкие, захватывающие приложения, в которые можно играть снова и снова. За счет простой механики и яркой графики они вызывают привыкание, быстро становятся популярными и так же быстро умирают. Мгновенные достижения и скорость смены игровых сессий делают пользователей гораздо более терпимыми к рекламе, ну а игровые аналитики за кадром находят оптимальные моменты для ее показа.

Согласно итогам исследования Adjust и Unity Technologies количество загрузок и вовлеченность в гиперказуальных играх на мобильных устройствах за первый квартал 2020 достигли рекордных цифр. Отчет основан на данных топ-1000 приложений в сторах и всех приложений, отслеживаемых на платформе Adjust, а также рекламных кампаний гиперказуальных игр, которые проходили в сети Unity в 4 квартале 2019 и 1 квартале 2020.

С точки зрения маркетинга гиперказуальные игры становятся отличной площадкой для размещения рекламы, и вот почему:

  • Количество установок гиперказуальных игр удвоилось по всему миру. C декабря 2019 по март 2020 установки увеличились более чем на 103%. Простая механика делает гиперказуальные игры доступными для людей любого пола, всех возрастов и культур, а не только для избранной группы “геймеров”. На графике ниже можно увидеть, как количество загрузок и длительность сессий увеличились в разных странах после после объявленных мер по социальному дистанцированию.
Гиперказуальные игры, в которые играют люди
  • Увеличилась и длина сессий в приложениях - пользователи стали проводить больше времени, играя в загруженные игры. По всему миру игровые сессии увеличились на 72%.
  • По всему миру снижается CPI (стоимость за одну установку приложения). Хотя глобально CPI упал к концу марта на 35%, пользователь гиперказуальной игры в США все еще в два с лишним раза дороже, чем пользователь из региона EMEA ($0.19). Это компенсируется высокими (17%) показателями конверсии в США, де-факто стандарта для гиперказуальных игр.
Гиперказуальные игры, в которые играют люди
  • Гиперказуальные игры не только дешевле других игр по показателю CPI, но и являются несомненными чемпионами конверсии, как на iOS, так и на Android платформах.
Гиперказуальные игры, в которые играют люди

Гиперказуальные игры обеспечивают максимально высокую вовлеченность пользователей за счет простых игровых методов и минималистичного дизайна. Игроки более охотно просматривают рекламу и взаимодействуют с ней. Благодаря такой открытости гиперказуальным играм удалось создать уникальную бизнес-модель, в которой 95% от общей выручки основано на рекламной монетизации. Разработчики гиперказуальных игр также могут похвастаться невероятными показателями кликабельности и установок: в среднем 22% и 14% соответственно.

Эта простота и легкость вовлечения имеют и другие последствия. Во-первых, контент потребляется пользователями не быстро, а ОЧЕНЬ быстро, что влечет за собой необходимость создания все новых приложений и войну за лояльность пользователей. Во-вторых, именно сейчас, во время изоляции, идет жесткая конкуренция за внимание пользователей: у всех стало гораздо больше времени на игры, но и количество предлагаемых игр увеличилось. В-третьих, сессии в гиперказуалках по-прежнему коротки: пользователи проводят них в среднем 2 минуты и 39 секунд за один подход, в то время как в других жанрах этот показатель составляет 19 минут и 52 секунды.

Чтобы создавать успешные гиперказуальные игры, нужно с самого начала относиться к жанру как к серьезному игровому продукту. А это значит, что разработчик должен выстроить правильную стратегию: продумать монетизацию и подобрать правильных партнеров для нее; интегрировать аналитику и хорошо знать аудиторию; уделять много внимания маркетингу и принимать решения, исходя из постоянного анализа данных. Ведь несмотря на неоднозначную репутацию гиперказуальных игр, это все еще жанр, в котором можно создать сильный продукт и достигать поставленных задач.

22
1 комментарий

Ещё есть одно последствие, которое многое упускают. Люди начинают впервые играть вообще в ГК, и потом часть этих людей обязательно перейдёт в игры потруднее. В долгую будет формироваться спрос на игры посложнее, а всё больше людей на планете будет в принципе во что-то играть. Индустрия расширяется за счёт ГК.

Ответить