Где юридической компании мониторить отзывы в интернете

Порядка 77% пользователей мониторят отзывы перед тем, как обращаться в юридическую компанию. Полученную информацию потенциальные клиенты используют при принятии решения об обращении за услугами. Поэтому юридическим компаниям необходимо следить за упоминаниями в сети интернет и работать с отзывами клиентов. Выделю несколько основных интернет-площадок, на которые стоит обращать внимание.

Где смотреть отзывы

Геосервисы 2Гис, Яндекс-карты

Положительная репутация на геосервисах актуальна для компаний, адрес которых указан в общем доступе. В этом случае пользователи могут оставлять отзывы и оценивать работу компании при помощи “звезд”.

Отслеживать рейтинг на геосервисах особенно важно, ведь пользователь, вбивая в поисковую строку наименование услуги или юрфирмы, видит рейтинг, и отдает предпочтение компаниям с более высоким рейтингом.

Агрегаторы и справочники Yell, Zoon

На таких площадках пользователи ищут конкретные услуги, а те, кто ими уже воспользовался, размещают отзывы о компаниях.

Социальные сети

При работе с соцсетями важно отслеживать и работать с отзывами, размещенными в блоге юриста или компании. Также комментарии пользователи могут оставлять на сторонних страницах или каналах. Например, иногда потенциальные спрашивают мнение о конкретном юристе или компании в своих соцсетях, в городских пабликах.

Негативные комментарии могут стать причиной отказа потенциального клиента от обращения к вам.

Сайт компании

Отзывы на сайте компании также являются хорошим инструментом для работы с репутацией бизнеса. Чтобы оценки были видны в поисковиках, рекомендуется добавлять обратную связь клиентов на ваш сайт. Также можно дать возможность оставлять оценки о работе с компанией непосредственно самим клиентам.

Как управлять онлайн-репутацией

Существует несколько правил, которые помогут вам управлять онлайн-репутацией. Наиболее важные:

  • В первую очередь важно провести мониторинг и определить текущую репутацию компании. Для этого можно воспользоваться специальными сервисами или провести проверку вручную, вбив наименование компании с строку поиска. Для получения точных результатов потребуется учесть несколько параметров: количество отзывов, их тональность, количественную оценку и репутацию конкурентов. Используя эту информацию, можно определить репутацию компании и фронт работы для ее повышения.
  • Далее потребуется провести работу с отрицательными отзывами. Негативные отзывы - вполне нормальное явление, так как угодить всем и каждому невозможно. Тем не менее их наличие наносит вред репутации компании. В такой ситуации рекомендуется связаться с клиентом, оставившим негативный отзыв, и предложить пути решения проблемы. В случае, если отзыв заведомо ложный, необходимо направить информацию, воспользовавшись специальной формой в поисковой системе.
  • Конечный этап - формирование положительной онлайн-репутации компании. Чтобы добиться цели, потребуется обеспечить наличие большого количества положительных звезд и присутствие компании на всех ключевых площадках.

Работа с онлайн-репутацией компании имеет достаточно сложный характер, справиться с поставленными задачами владельцам юридических компаний, занятым развитием бизнеса, непросто. Чтобы провести анализ и сформировать желаемую репутацию компании, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.

Автор

Ольга Кондакова

Юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

1 комментарий
Почему репутация – это не только хорошие отзывы
77
реклама
разместить
Что такое репутация юридической компании в Интернете, нужно ли ей управлять, и при чем здесь SERM

Прежде, чем получить второе высшее и с головой окунуться в мир digital-маркетинга, я посвятила более 8 лет юриспруденции. В этой статье открою секреты управления онлайн-репутацией юридических компаний (ORM/SERM) (спойлер - применимо и к другим компаниям со сложным продуктом).

1010
11
Айрат Сибгатуллин, Directum: Базового КЭДО уже мало

О трендах на российском рынке HRTech и меняющихся запросах заказчиков в интервью TAdviser рассказал Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro.

Айрат Сибгатуллин
директор продукта Directum HR Pro
Как использовать отзывы клиентов для улучшения вашего сайта и репутации

В современном цифровом мире отзывы клиентов стали неотъемлемой частью бизнеса.

11
Где публиковать статьи юристам, чтобы привлекать клиентов?

В рамках наших проектов мы часто применяем стратегии контент-маркетинга, включающие публикации статей на специализированных платформах. Этот подход позволяет при минимальных затратах бюджета установить контакт с аудиторией, продемонстрировать экспертность и привлечь потенциальных клиентов. В данной статье вы найдете гайд из 16 площадок, на которых…

Где публиковать статьи юристам, чтобы привлекать клиентов?
77
Как компаниям и брендам управлять репутацией в сети
Как компаниям и брендам управлять репутацией в сети

Репутация бизнеса и брендов — один из наиболее ценных активов. Успех или провал компаний всё чаще зависит от того, как они воспринимаются в интернете. Именно поэтому управление репутацией в сети (online reputation management, ORM) стало необходимостью для каждого активно развивающегося бренда.

Работа с отзывами на Яндекс Картах: ошибки и лайфхаки

Обратная связь и рейтинг влияют на видимость и продвижение карточки в выдаче. В статье рассказал, как предлагать покупателям оставлять SEO-оптимизированные отзывы на Яндекс Картах и подсветил фишки работы с негативом в пользу репутации бизнеса.

Работа с отзывами на Яндекс Картах: ошибки и лайфхаки
1212
77
[]