Где юридической компании мониторить отзывы в интернете
Порядка 77% пользователей мониторят отзывы перед тем, как обращаться в юридическую компанию. Полученную информацию потенциальные клиенты используют при принятии решения об обращении за услугами. Поэтому юридическим компаниям необходимо следить за упоминаниями в сети интернет и работать с отзывами клиентов. Выделю несколько основных интернет-площадок, на которые стоит обращать внимание.
Где смотреть отзывы
Геосервисы 2Гис, Яндекс-карты
Положительная репутация на геосервисах актуальна для компаний, адрес которых указан в общем доступе. В этом случае пользователи могут оставлять отзывы и оценивать работу компании при помощи “звезд”.
Отслеживать рейтинг на геосервисах особенно важно, ведь пользователь, вбивая в поисковую строку наименование услуги или юрфирмы, видит рейтинг, и отдает предпочтение компаниям с более высоким рейтингом.
Агрегаторы и справочники Yell, Zoon
На таких площадках пользователи ищут конкретные услуги, а те, кто ими уже воспользовался, размещают отзывы о компаниях.
Социальные сети
При работе с соцсетями важно отслеживать и работать с отзывами, размещенными в блоге юриста или компании. Также комментарии пользователи могут оставлять на сторонних страницах или каналах. Например, иногда потенциальные спрашивают мнение о конкретном юристе или компании в своих соцсетях, в городских пабликах.
Негативные комментарии могут стать причиной отказа потенциального клиента от обращения к вам.
Сайт компании
Отзывы на сайте компании также являются хорошим инструментом для работы с репутацией бизнеса. Чтобы оценки были видны в поисковиках, рекомендуется добавлять обратную связь клиентов на ваш сайт. Также можно дать возможность оставлять оценки о работе с компанией непосредственно самим клиентам.
Как управлять онлайн-репутацией
Существует несколько правил, которые помогут вам управлять онлайн-репутацией. Наиболее важные:
- В первую очередь важно провести мониторинг и определить текущую репутацию компании. Для этого можно воспользоваться специальными сервисами или провести проверку вручную, вбив наименование компании с строку поиска. Для получения точных результатов потребуется учесть несколько параметров: количество отзывов, их тональность, количественную оценку и репутацию конкурентов. Используя эту информацию, можно определить репутацию компании и фронт работы для ее повышения.
- Далее потребуется провести работу с отрицательными отзывами. Негативные отзывы - вполне нормальное явление, так как угодить всем и каждому невозможно. Тем не менее их наличие наносит вред репутации компании. В такой ситуации рекомендуется связаться с клиентом, оставившим негативный отзыв, и предложить пути решения проблемы. В случае, если отзыв заведомо ложный, необходимо направить информацию, воспользовавшись специальной формой в поисковой системе.
- Конечный этап - формирование положительной онлайн-репутации компании. Чтобы добиться цели, потребуется обеспечить наличие большого количества положительных звезд и присутствие компании на всех ключевых площадках.
Работа с онлайн-репутацией компании имеет достаточно сложный характер, справиться с поставленными задачами владельцам юридических компаний, занятым развитием бизнеса, непросто. Чтобы провести анализ и сформировать желаемую репутацию компании, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
Telegram-канал о юридическом маркетинге
Коммуникационное агентство 2L о составляющих работы с репутацией, разделении ответственности и специфике подхода в различных ситуациях.
Прежде, чем получить второе высшее и с головой окунуться в мир digital-маркетинга, я посвятила более 8 лет юриспруденции. В этой статье открою секреты управления онлайн-репутацией юридических компаний (ORM/SERM) (спойлер - применимо и к другим компаниям со сложным продуктом).
О трендах на российском рынке HRTech и меняющихся запросах заказчиков в интервью TAdviser рассказал Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro.
В современном цифровом мире отзывы клиентов стали неотъемлемой частью бизнеса.
В рамках наших проектов мы часто применяем стратегии контент-маркетинга, включающие публикации статей на специализированных платформах. Этот подход позволяет при минимальных затратах бюджета установить контакт с аудиторией, продемонстрировать экспертность и привлечь потенциальных клиентов. В данной статье вы найдете гайд из 16 площадок, на которых…
Репутация бизнеса и брендов — один из наиболее ценных активов. Успех или провал компаний всё чаще зависит от того, как они воспринимаются в интернете. Именно поэтому управление репутацией в сети (online reputation management, ORM) стало необходимостью для каждого активно развивающегося бренда.
Обратная связь и рейтинг влияют на видимость и продвижение карточки в выдаче. В статье рассказал, как предлагать покупателям оставлять SEO-оптимизированные отзывы на Яндекс Картах и подсветил фишки работы с негативом в пользу репутации бизнеса.
https://myreviews.ru/ использовать и всё:) Уже много лет