Как правило, по репутационным запросам типа «наименование бренда/продукта + отзывы» в ТОПе выдачи оказываются авторитетные общие и отраслевые сайты-отзовики и геосервисы (Otzovik, IRecommend, Яндекс.Карты, 2gis и т. д.), страницы маркетплейсов (Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries), а также публикации в топовых сообществах.
Это все круто но как именно мониторить?
управление репутацией в поисковых системах (SERM) подразумевает постоянный мониторинг инфополя бренда.
Роман, благодарю за интерес к статье.
Для целей мониторинга всего инфополя бренда (включая соцсети) можно использовать один из автоматизированных сервисов (например, Brand Analytics или IQBuzz). Но важно правильно настроить поисковый критерий и вручную проверять тональность упоминаний (могут быть погрешности). Желательно также ежедневно проверять ситуацию на наиболее авторитетных отзовиках. В нашей компании функционирует целый отдел мониторинга)). Если о бренде менее 100 упоминаний в Сети в месяц, можно мониторить и вручную. Аудит ТОПа выдачи поисковых систем Яндекс и Google производится специалистом SERM (как правило, ежемесячно).
Отличная статья! Сравнение работы художника с процессом создания позитивного информационного фона для бренда очень удачно иллюстрирует важность качественного SERM.
Согласен, что управление репутацией – это ключевой аспект успеха на рынке. В своем опыте работы с новыми проектами я заметил, как важен мониторинг упоминаний. Именно здесь мне на помощь пришел сервис "Шибану".
Он помогает не просто отслеживать отзывы, но и превращать упоминания в клиентов, значительно снижая стоимость их привлечения. Рекомендую ознакомиться с возможностями "Шибану": https://shibanu.app/. Этот инструмент действительно может изменить подход к управлению репутацией!
Сергей, спасибо за интерес к статье)
Систем мониторинга упоминаний на рынке довольно много. Можно выбирать исходя из охвата источников, скорости сбора информации, возможностям фильтрации, стоимости и прочих параметров. Однако, автоматизированный мониторинг не каждому бренду необходим, следует прежде оценить, насколько бренд "шумный")) Иногда достаточно аудитов в рамках SERM.