Как я разбогатела в 43 года, уйдя «в никуда»: уверены, что поменять работу в 40+ лет невозможно?

Многие считают, что после 40 лет смена профессии становится практически невозможной. Есть много предубеждений и красных мигающих знаков «СТОП» в голове. Эта статья-кейс нашего клиента показывает, что все это не более чем страхи. Стоит их откинуть и смело шагать вперед.

Как и всегда, мы добавили в статью пару полезных фишек торговли на Wildberries и Ozon, рассказали о последних тенденциях и дали экспертные комментарии. Эта статья — готовый план к действию с финансовыми расчетами, четкими рекомендациями и шагами для начинающих селлеров.

Как пришла идея кейса?

Мы всеми руками ЗА то, чтобы писать полезные кейсы с цифрами, четкими формулировками и готовыми решениями для уже действующих селлеров. Чужой опыт всегда вдохновляет и привносит новые идеи, стратегии для развития.

Но недавно нам сама написала клиентка с такими словами «Я видела ваши кейсы на vc.ru. Уже 3 года работаю с вами и хочу поделиться своей историей. Думаю, она будет полезна». Мы обожаем такую обратную связь и инициативу, ведь что может быть лучше, чем клиент, который сам желает рассказать о личном опыте.

Однако в процессе беседы-интервью (именно с нее начинается любой наш кейс) мы поняли, что история необычная и не совсем про продажи на маркетплейсе. Конечно, в ней есть цифры и стратегия, но цепляет другое… Надеемся, вы поймете, что зацепило нас в этом кейсе и проникнитесь им тоже.

«Ирина, здравствуйте! Как вы стали селлером?»

Здравствуйте! Я начала работать селлером в 43 года. До этого работала бухгалтером, но об онлайн продажах знала давно. Еще 10 лет назад стала клиентом маркетплейсов, потом пошло развитие площадок, и я поняла — в этом есть перспектива. Но постоянно был страх (то, что это страх, я понимаю сейчас, а тогда казалось, что мешают вполне понятные логичные и объяснения, обстоятельства). В 42 года в семье начались финансовые трудности и срочно понадобились деньги. Работа бухгалтера не приносила желаемый доход, зато был хороший опыт.

Одним вечером я села и спокойно подумала — где могут пригодиться мои навыки? В голову сразу пришли маркетплейсы. Я посмотрела отзывы и кейсы уже действующих продавцов, сопоставила свои финансовые возможности и… решила рискнуть. Повторюсь — ситуация была такая, что я ставила на кон все.

«Какой был стартовый бюджет и на что вы его потратили?»

Я закупалась по минимуму. На закупку товара ушло 48 тысяч рублей и на саморекламу (самовыкупы) 15 тысяч рублей. Перед выходом на маркет я готовилась: читала статьи, состояла в тематических блогах в Telegram, смотрела обучающие ролики на ютуб… Брала все знания, которые были мне доступны.

Про самовыкупы, на мое удивление, говорили мало. Хотя уже сейчас, по опыту могу сказать — их используют 90% селлеров. На самовыкупы (именно они помогли мне развить магазин и быстро начать продавать) я заложила 15 тысяч рублей.

Основные расходы, конечно, на закупку. Деньги распределила так:

30% на тестовый товар (14 400 рублей) — несколько позиций из разных ниш. На удивление хорошо пошли все товары, но по итогу выбрала 2 с самой быстрой окупаемостью. Я не называю товары, так как в выбранных мной нишах сейчас высокая конкуренция. Не хочу никого сбивать и давать «ложную надежду».

70% на основной товар (33 600 рублей). Все продала за месяц, окупила затраты и начала получать первую прибыль через 3 месяца.

«С каких площадок вы начинали и какие можете посоветовать начинающим селлерам?»

С Вайлдберриз, как и многие в то время. Связано это с тем, что большинство покупателей именно на Wildberries (если сравнивать с тем же Озон, то на ВБ аудитория в 2 раза больше).

Но сейчас зайти на ВБ стало проблематичнее — в 2022 году маркетплейс ввел платную регистрацию новых пользователей для борьбы с мошенниками. В чатах селлеров многие начинающие пишут, что Вайлдберриз отклоняет заявку или вообще не принимает новых продавцов.

Сейчас для новичков с небольшим бюджетом выбор очевиден — Ozon или Яндекс Маркет.

«Перейдем к главному вопросу: какая была первая прибыль и какой заработок сейчас?»

Первые 3 месяца я окупала затраты — на логистику, на рекламу, на закупку товара, поэтому первые деньги появились на 4 месяц. Первая чистая выручка была 338 000 рублей. Для сравнения, работая бухгалтером более 15 лет, я получала 60 000 рублей. Для многих, думаю, эта сумма тоже неплохая, но с заработком на маркетплейсе не сравнится.

Через полгода выручка выросла до 500 000 рублей / месяц.

Через год — 1 020 000 рублей / месяц.

На данный момент моя выручка превышает 5 000 000 рублей чистыми только на ВБ.

Также через год я вышла на Озон и Алиэкспресс, сейчас планирую еще расширяться и добавить Яндекс Маркет.

«Какие инструменты использовали для продвижения магазина на ВБ?»

Скажу свой список:

  • Самовыкупы MPBoost — именно они помогли мне вывести карточку на первую страницу выдачи и получить доверие клиентов. Я писала хорошие отзывы на свой товар сперва сама, а потом их начали оставлять мои покупатели. Но даже сейчас периодически я делаю самовыкупы и самоотзывы, чтобы поддерживать хороший рейтинг.
  • Автоответы MPBoost — я поняла их прелесть, когда стала расширять ассортимент товара и отзывов стало много. Я попросту не успевала на все отвечать, так как были другие задачи для развития бизнеса. Автоответы стали моей палочкой-выручалочкой.
  • SEO-оптимизация карточки — этот простой бесплатный инструмент тоже очень продвигает товар в выдаче. Я всегда смотрела и смотрю сео-слова бесплатно в Личном кабинете MPBoost.
  • Внутренняя реклама на маркетплейсе — баннеры, ставки для продвижения в топ выдачи.
  • Фулфилмент.
  • Реклама у блогеров — это необязательный пункт. Я начала его использовать только на 2 год работы, когда появились «свободные деньги».

«Какие вы можете выделить преимущества работы селлером?»

1. Свобода выбора и самореализации

Работа селлером позволяет самостоятельно выбирать товары для продажи, устанавливать цены и разрабатывать маркетинговые стратегии. Мне, которая всю жизнь работала на кого-то, это дало ощущение контроля над своей деятельностью и открыло простор для творчества. Думаю, также это может быть важно для людей, которые хотят уйти от рутинной работы и попробовать что-то новое.

2. Гибкий график и удаленная работа

Селлеры могут работать удаленно, что особенно актуально в условиях современных реалий. Это позволяет совмещать работу с семейными обязанностями и другими делами (что особенно важно для мам). Гибкий график также способствует улучшению качества жизни, так как можно самостоятельно планировать свое время.

3. Отсутствие возрастных ограничений

В работе селлером нет жестких возрастных рамок. Люди любого возраста могут начать заниматься продажами на маркетплейсах, используя свой жизненный опыт и знания. Мой кейс тому пример. Более того, зрелость и ответственность часто становятся ключевыми факторами успеха в этом деле.

4. Возможность значительного увеличения дохода

Работа на маркетплейсах позволяет зарабатывать значительно больше, чем на многих других работах. Особенно это касается тех, кто подходит к делу с умом и использует современные инструменты и стратегии продвижения.

Советы начинающим селлерам

  • Не ставьте все деньги на один товар. Всегда есть риск, что он не понравится ЦА, и вы все потеряете. Лучше сначала закупить несколько недорогих товаров, протестировать их, а потом заходить на рынок с большой партией проверенной продукции.
  • Пробуйте разные способы продвижения.
  • Используйте сервисы автоматизации.
  • Не ждите, что деньги придут сразу. Как и в любом бизнесе, в первые месяцы придется вкладываться без финансовой отдачи.

Заключение

Смена профессии в 40+ лет — это не только возможная, но и зачастую успешная история. Работа селлером на маркетплейсах предоставляет отличную возможность для тех, кто хочет изменить свою жизнь, получить новые навыки и добиться финансовой независимости. Важно только решиться на этот шаг и использовать все доступные ресурсы для достижения успеха.

P.S. Надеемся, этот кейс станет для кого-то примером, вдохновит быть смелее и не останавливаться на достигнутом, а смело шагать к мечте. Еще раз благодарим Ирину за активную обратную связь и участие в написании кейса. Это еще раз подтверждает сложившееся мнение: клиенты MPBoost хорошие и селлеры, и люди в целом.

33
9 комментариев

Абсолютно возможна, я как раз к 40 годам тоже изменила жизнь на 180, занявшись бизнесом. И тоже Ирина, кстати :) очень рада за тезку

1
Ответить

Добрый день! Мы рады, что вам откликнулась история вашей тезки. Никогда не поздно изменить свою жизнь и попробовать новое. Спасибо, что своим комментарием еще раз это подтвердили

Ответить

ну если человек здоров и есть накопления почему бы и нет, а если ты болен и здоровья нет, родственников нет, но и шансов нет

Ответить

Добрый день! Уверяем, шансы есть всегда. 3 года назад у нас работала девушка с одним клиническим заболеванием, она набралось опыта в нашей компании, посмотрела на кухню маркетплейсов изнутри и решила открыть свои магазин на Вб. Насколько нам известно, сейчас у нее уже есть не только онлайн магазины на Вб и Озон, но и офлайн-точка в городе.

Главное — не бояться и сначала подготовиться и изучить информацию (есть много бесплатной в интернете).

Ответить

Селлер.... есть ведь русское слово продавец....

Ответить

Селлер — это официальное название продавцов на маркетплейсах. Также как, например, маркетолог или SMM-менеджер)

Ответить