Пандемия подчеркнула слабость соседских сообществ и горизонтальных связей в многоквартирных домах. До самоизоляции это было не столь актуально, но после введения карантина без помощи оказались одинокие пенсионеры, которым запретили выходить на улицу, родители маленьких детей, которые не могут покинуть дом, потому что с детьми нельзя выходить и нельзя оставлять их дома одних, и люди, живущие в одиночестве и по какой-то причине (травма, болезнь) потерявшие возможность обслуживать себя. При этом только 11% россиян отметили, что у них есть чат дома или подъезда, где можно попросить помощь, и только 7% указали, что в их доме соседи сразу узнают, если кому-то нужно помочь.
До пандемии покупка квартиры зачастую сводилась к тому, что клиент анализировал только три фактора: местоположение, цену и срок сдачи объекта. Особенно это было свойственно при рассмотрении объектов эконом- и комфорт-класса. Обычно к этим трем факторам подводили менеджеры по продажам и сами акцентировали внимание именно на них, упуская возможность увеличить ценность своего предложения дополнительной информацией о своем объекте. Нередки были случаи, когда один из этих параметров не подходил, и менеджер тут же терял интерес к покупателю.
Согласны с автором статьи, что пандемия существенно повлияла на правила игры и заставила застройщиков детальнее рассказывать о своих объектах, уделять внимание мелочам, которые, в свою очередь, могут сыграть важную роль при принятии положительного решения о покупке. Надеемся, что когда ограничительные меры снимут окончательно, застройщики не вернутся к старой модели и продолжат развиваться, а также улучшать работу своих менеджеров. Также ждем новых и нестандартных решений по привлечению аудитории.