Маркетинговые 4Пи "знать нельзя использовать"

Маркетинговые 4Пи "знать нельзя использовать"

Я за то, чтобы запятую ставить после слова знать. Понимание этой концепции лежит в основе культуры маркетинга. Вот только эта теория не рассчитана на удобное ее применение в современных реалиях особенно в малом бизнесе.

Начну с того, что 4ре классических элемента не являются одноуровневыми, а это противоречит серьезному, научному подходу. Два примера: 1) Цена - это свойство Продукта, ведь машина за миллион и за два миллиона рублей - это два кардинально разных предложения для разных людей с разными запросами. 2) Особенно с появлением Интернета каналы Дистрибьюции и каналы Коммуникаций слились в единый поток, к примеру - маркетплейс Вайлдбериз - это Place или Promotion? Или брендированная курточка курьера доставки - ну разве это не коммуникация?

А теперь к сути. 4Пи - это категории, а разделение труда дает результат, когда разделяются функции. Для крупного бизнеса может иметь смысл разделение на менеджеров по продукту, менеджеров по партнерствам, отделу лидогенерации, но даже тут дальше традиционно выбиваются из стройной концепции на 4ре, добавляя отдел аналитики (исследований), сервис-деск (обслуживание клиентов) и где-то в руководстве оседает ценообразование.

Но если мы говорим о малом бизнесе, то все начнется с отдела лидогенерации (маркетинговых коммуникаций), затем к нему добавится функция стратегического-планирования, которая подтянет функцию исследований.

Подытожу - концепция Продукт, Цена, Место, Промо - надо знать, но маркетинг удобнее организовывать по функциям: Коммуникации (включая партнерки и дистрибьютеров), Стратегическое планирование, Аналитика (исследования и работа с данными).

Начать дискуссию