Маркетинга без бюджета не существует?
Парадоксально, но большего вреда для предпринимателей малого и среднего бизнеса чем книга «Маркетинг без бюджета» Игоря Манна не нанесла ни одна лекция, ни одна реклама (и это при том, что книга хорошая). Новоиспеченный бизнесмен загоревшись идеей, что реклама и маркетинг могут быть бесплатными начинает воплощать все прочитанное в книге и..не получает никакого результата. Разочарованный он бросает делать что-либо, решив что рынок рекламы – это лохотрон для отмывания денег.
На втором месте по вредности идет бестселлер Джея Конрада Левинсона «Партизанский маркетинг». Согласитесь, насколько симпатична идея о том, что можно паразитировать на крупных конкурентах, креативный баннер может обеспечить трафик соразмерный огромному бюджету в контексте.
Одна из самых свежих попыток «партизанить» принадлежит компании Yota, которая запустила сначала рекламу в формате баннера «Реклама Yota на фасаде/ТВ/троллейбусе», а теперь пускает в массы селфи-видео с персоналом. Выглядит креативно, а эффект какой? Нет четкого посыла для клиента, нарушены все каноны создания креатива. Углубляясь в тему, можно с натяжкой назвать рекламу Yota партизанской, так как за ней стоят огромные бюджеты.
Список можно так же продолжать такими «безбюджетными» кейсами, как PokemonGo якобы захвативший мир, всем известный бренд Apple и т.д. По факту у меня для вас две новости: хорошая и плохая.
Плохая новость: маркетинга без бюджета и партизанского маркетинга в чистом виде не существует.
Хорошая новость: маркетинг без бюджета и партизанский маркетинг в умелых руках могут принести существенную пользу компании.
Маркетинг без бюджета: сколько он реально стоит?
Представьте, что вы решили открыть свой бизнес. Например, курсы английского. Офис снят, ИП зарегистрировано, есть пара знакомых преподавателей, но нет клиентов. Сегодня самым известным и доступным инструментом бесплатной рекламы является социальная сеть. Вы потратили время и создали аккаунты, постите туда советы по изучению языков, фото друзей, которые пришли к вам учиться или вовсе фейковых людей, а клиентов так и нет. Все просто: подписчиков всего 100 и те – ваши друзья.
Нанять агентство или специалиста – это не про макетинг без бюджета. Вы изучаете книги, узнаете про таргетированную рекламу, конкурсы в соц.сетях, репосты в группах. Постепенно запускаете что-то, платите небольшие, но уже деньги. Вроде процесс пошел. Подписчиков 200. Если Вы продолжите в том, же духе, то к концу года сможете дойти до 500-600 подписчиков.
Теперь считаем Ваши временные затраты:
- 3 часа в день на создание контента;
- 20 часов на изучение книг;
- 4 часа в неделю на общение с партнерами и организацию всего продвижения.
Итого Вы потратили около 156 часов в месяц на один инструмент продвижения. Это полный месяц работы, за который вы себе заплатите заработную плату. По факту Вы сами стали на место SMM специалиста и все время занимались не своей работой (согласитесь, что зарплата руководителя кратно выше оплаты фрилансера на 0,5 ставки). Добавьте к этому, что в процессе изучения вопроса Вы совершали ошибки, тратили гораздо больше времени, чем специалист.
Приведу пример из реальной жизни.
Маркетолог Елена получает заработную плату в размере 35 000 в месяц. Ежемесячно она изготавливает металлические бейджи для сотрудников.
Бейдж «под ключ» с ФИО сотрудника стоит: 250 р.
Заготовка без ФИО: 150 р.
Решив сэкономить Елена заказывает заготовку и самостоятельно изготавливает наклейку на бейдж:
1. Ставит задачу дизайнеру – 10 мин.
2. Дизайнер делает макет – 10 мин.
3. Загрузка и скачивание макета – 10 мин.
4. Распечатка наклейки и вырезание ее ножницами – 10 мин.
5. Передача корпоративному курьеру и отвоз бейджа в удаленный офис – 10 мин.
Итого на бейдж потрачено Еленой 50 мин. В деньгах это 182,3 руб. Не стоит забывать, что с этой оплаты предприятие еще заплатит 30% страховых взносов и она возрастет до 237 руб. В этом время Елена не делала более важные задачи, а бейдж «под ключ» стал стоить 387 руб. Иллюзия «безбюджетности» налицо.
Маркетинг без бюджета в компании необходимо заменить на эффективный маркетинг. В рамках эффективного маркетинга:
- Задачи должны быть распределены на тех специалистов, которые с ними справятся быстрее и лучшего всего;
- Руководитель должен просчитывать не только факт оплаты товара или услуги, но и временные затраты сотрудников на экономию;
- Выбор в пользу самостоятельного изготовления или продвижения должен основываться на просчетах рабочего времени, которое будет необходимо потратить на исполнение задачи;
- Рекламные инструменты выбираются исходя из их эффективности, а не того, как часто видит их коллега/сотрудник.
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Выбор налоговой системы — как выбор тарифного плана у мобильного оператора. Если подобрать не тот, можно переплатить кучу денег и мучиться с ненужными опциями. Только в случае с налогами: бизнес может потерять сотни тысяч рублей или даже уйти в минус.
Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.
Когда вы начинаете внедрять процессы систематизации в бизнес, важно выстроить структуру компании и распределить роли между сотрудниками. Сегодня мы разберем, как соотнести функционал в вашей компании со схемой систематизации бизнеса по «Хаббарду».
Комментарий недоступен
Завуалированная реклама Манна.))
В итоге статья без полезной информации с призывом читайте книги Манна, если хотите правильный маркетинг, однако предыдущая книга принесла больше вреда, чем пользы для новичка, а эта книга точно поможет.))
Теперь так делают скрытую рекламу?
Меня не устроил контент данной книги. Много банального и быстро нельзя применить идеи. Максимум 5 шт. особо заинтересовали.
Поэтому решил собирать свои идеи маркетинга без бюджета -http://kurmanov.com/
Причем я все тестирую у себя в отделе маркетинга! Пишите свои идеи, я проверю и напишу результат внедрения!
Хорошая статья. Честная. Рекламу может усмотреть только тот, кто без оплаты ни одного бренда не упомянет :)
Спасибо)
А зачем в заголовке кричать?