Бывший ведущий шоу «Орел и решка» Андрей Бедняков прорекламировал пиво Staropramen как пену для ванны

На Youtube-канале пивного бренда Staropramen появилось видео, в котором ведущий передачи «Орел и решка» Андрей Бедняков демонстрирует бутылки пива Staropramen и рассказывает о нем, как о самой популярной в Праге пене для ванны.

Бывший ведущий шоу «Орел и решка» Андрей Бедняков прорекламировал пиво Staropramen как пену для ванны

Бедняков показывает наполненные пенистой жидкостью ванны и рекламирует «мягкую и ароматную, непревзойденную» пену для ванны Staropramen, показывая бутылки пива. Он утверждает, что бренд крайне популярен в городе — люди набивают татуировки с его логотипом и делают прически в стиле пузырей, а изобретателю пены посвящают здания, например, «захмелевший» Танцующий дом, астрономические часы и национальный театр.

Также он говорит о том, что в 1960 году производство этой пены превысило 100 миллионов литров и пытается взять интервью у «трехкратного чемпиона мира по купанию в ванне». В конце видео он призывает заказывать пену Staropramen, после чего на экране появляется надпись: «Наша история от начала и до конца — плод воображения. Все герои, здания, вещи и события являются вымышленными. Любые совпадения с реальностью — случайны».

По словам юриста «Модульбанка» Севана Аваляна, в таком видео нет ничего незаконного, поскольку оно не побуждает пить алкоголь и не демонстрирует процесс употребления спиртного: «Тут нигде не говорится, что это пиво. Тут показана бутылка, а какое содержание в ней — одному Богу известно. Реклама пены — да. Реклама пива — нет».

Редакция vc.ru обратилась за комментариями к представителям компании «САН ИнБев», которой принадлежит бренд.

39 комментариев

ОВИП ЛОКО-ОС
ДЖИНГЛ
НОВИНКА
ВО ИМЯ ДОБРА

20
Ответить

рекламный пост?
есть закон, который запрещает такую рекламу на тв, который был написан после рекламы Nemiroff "все дело в перце", когда обходили закон говоря, что рекламируют перец, но ассоциативный ряд делал свое дело и реклама получилась отменная. Тут прямо показывают бутылки с пивом в ролике. Данный ролик мы увидим только на ютубе, но никак не на тв, так как на тв такое запрещено. В рамках ютуба ничего запретного нет. Весь креатив заключается в попытке привлечь внимание самим фактом существования данного ролика.

9
Ответить

ЮРИСТ.. БРАВО!

Ответить

Данный ролик мы увидим только на ютубе, но никак не на тв, потому что 2 минуты рекламы на тв стоят слишком дорого, а не из-за того, что что-то запрещено

Ответить

Всем привет! Начнём с того, что я и сам вижу пивную бутылку и название пивного бренда. Но я как юрист, смотря на это сквозь призму закона в сухом остатке вижу вот что:

1. Алкогольная продукция в кадре

В ролике желтая жидкость, похожая на пиво. На ум сразу оно и приходит. Но что ещё может (а) пенится, (б) немного газировать и (в) иметь желтый цвет?
Смотрим «Как сделать пену для ванны в домашних условиях своими руками?» — https://www.youtube.com/watch?v=7ihpcidfZP8

А что если добавить краситель желтого цвета?
Для меня доказанным является только наличие пенящейся жидкости желтого цвета.

2. Средство индивидуализации (бренд) алкогольного напитка

Часть 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» говорит, что рекламировать бренд пива как на нашем видео нельзя. Исключение: реклама с брендом, явно не относится к пиву.

Что на видео: «Знакомьтесь! Звезда №1 в Праге: мягкая и ароматная, непревзойдённая… пена для ванны — Старопрамен!».

В кадре бренд пива? Да. Рекламируется ли он как бренд пива? Нет, рекламируется как бренд пены для ванной из Праги.

Применима ли в таком случае часть 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе?». На ваше усмотрение.

Моя позиция может не совпадать с вашей, но я во всяком случае готов проверить её в суде.

6
Ответить

Комментарий юриста и рассуждения об обходе закона одинаково смешны и некомпетентны.

7
Ответить

Ведь все юристы и адвокаты защищают только честных людей, ничего не знают о лазейках и ходят голые, потому что голодают.

Ответить