Как выбрать подрядчика по рекламе

Выбор исполнителя имеет решающее значение для успешной реализации рекламной стратегии. Но процесс поиска не так прост, как кажется на первый взгляд, и вызывает много вопросов.

Меня зовут Паша. Более 5 лет я работаю в IT-agency на позиции руководителя маркетингового производства. В мои обязанности входит взаимодействие с заказчиками и подбор команды под их проекты. Чаще всего команда формируется из штатных специалистов, но периодически мы прибегаем к использованию фрилансеров.

В статье расскажу, как найти, оценить и эффективно сотрудничать с подрядчиком по рекламе.

Как выбрать подрядчика по рекламе

Как найти надёжного подрядчика

Прежде чем приступать к поиску исполнителя, следует определиться с бюджетом и целями. В зависимости от ваших задач можно привлечь:

  • агентство,
  • фрилансера,
  • штатного специалиста.

Я не просто так упоминаю сотрудника в штат, потому что бывают случаи, когда это действительно оптимальное решение. Подробно разбираю плюсы и минусы каждого варианта в статье.

Как выбрать подрядчика по рекламе

Алгоритм поиска будет немного отличаться в зависимости от выбранного варианта. Но если рассматривать в общих чертах: определившись с бюджетом и целями, начните поиск.

Хороший способ – обратиться к знакомым из вашей сферы или за советом профессионального комьюнити. Спросите, с кем они работали и работают, довольны ли результатом. Изучайте отзывы в сети, смотрите портфолио и кейсы кандидатов.

Проведите собеседования с исполнителями, чтобы оценить их уровень, опыт, комфорт от общения. Не ограничивайтесь одним вариантом. Всегда полезно иметь козырь в рукаве.

Как выбрать подрядчика по рекламе

Как оценить квалификацию и опыт подрядчика

К сожалению, встречается немало недобросовестных исполнителей, которые пытаются обманывать клиентов, преувеличивая свои навыки и достижения. Поэтому важно уметь распознавать признаки мошенников.

Помните, что резюме и портфолио – не всегда правда. Некоторые подрядчики приписывают чужие заслуги себе: воруют или выдумывают кейсы, накручивают опыт, приписывают себе несуществующих клиентов.

Чтобы выявить самозванца, обращайте внимание на:

  • Согласованность информации. Данные в профиле, портфолио и ответах должны логично дополнять друг друга. Если что-то вызывает сомнения, уточняйте подробности;
  • Глубина знаний. Задавайте вопросы, чтобы понять, насколько хорошо претендент разбирается в работе. Мошенник будет путаться в мелочах, переводить тему или давать размытые ответы.
Как выбрать подрядчика по рекламе

Недобросовестные исполнители нередко придумывают “успешные проекты”, которых на самом деле не было. Чтобы отсеять таких “сказочников”, тщательно проверяйте представленные в портфолио кейсы:

  • Запросите контактные данные заказчиков, чтобы связаться с ними напрямую и уточнить детали проекта.
  • Попросите подробно рассказать о применявшихся методиках, использованных инструментах, возникавших сложностях и способах их решения.
  • Сравните описание с реальным ходом работ. Расхождения и нестыковки в деталях могут указывать на вымышленность кейса.

Как договориться об оптимальной стоимости услуг

Стоимость – это главная боль в сотрудничестве с подрядчиками, особенно для небольшого бизнеса. Например, нанять сотрудника в штат, значит обеспечить себе регулярные расходы, а обратиться в агентство – регулярные и большие. Именно так думает большинство владельцев бизнеса.

Для многих кажется, что изначально сэкономить на специалисте — это хорошая стратегия. Но на мой взгляд, она тупиковая. Конечно, можно не добиться результата и со специалистом или компанией, которые просят много.

Чтобы не попасть впросак, я рекомендую начинать сотрудничество с пилотных проектов. То есть небольших задач, по результатам которых и стоит оценивать подрядчика. Если вам настроили рекламу и она окупилась — это хороший знак.

Например, в моих кейсах можно увидеть, что даже на проектах с небольшим бюджетом мне удавалось добиться хороших результатов:

Как выбрать подрядчика по рекламе

Как обеспечить прозрачность работы и регулярную отчётность

Успех любого проекта зависит от контроля за ходом его реализации. При работе с подрядчиком особое значение приобретает прозрачность процессов и регулярная отчётность. Некоторым кажется, что ответственность за выстраивание этих процессов лежит только на исполнителе, но мой опыт показывает, что и от заказчика многое зависит.

Например, ситуация: проактивный подрядчик запрашивает необходимую информацию по проекту, заранее проговаривает этапы и контрольные точки. А в ответ на его сообщение тишинаа… И вот через месяц клиент резко спохватился, что договорённости были, а лидов нет. Кого же сделают виноватым в такой ситуации?

Пример, конечно, утрированный. Но он чётко показывает, что не всегда вина только на стороне исполнителя. Здорово, когда обе стороны заинтересованы в конечном результате.

Или другой пример: обсудили все условия, но клиент каждый день приходит с вопросами, мол, когда же уже, когда. Хотя на запуск, открутку и корректировку результатов нужно время. Но в создании заказчика есть чёткая установка: если не пишут с вопросами, результатами и т.д. каждый день, значит, непонятно на что тратят ваши время и деньги.

У меня большой опыт работы на разных проектах, поэтому в одной из своих прошлых статей я уже подробно расписывал, что такое истинная проактивность подрядчика и как её определить, а также какие инструменты помогают сделать сотрудничество максимально комфортным для всех. Дополнительно рекомендую внедрить в работу Диаграмму Ганта.

Как выбрать подрядчика по рекламе

Как минимизировать риски при работе с подрядчиком

Сотрудничество с внештатными исполнителями всегда сопряжено с определёнными рисками: срывы сроков, не выполненные обещания, отсутствие результатов. Чтобы избежать разочарования от сотрудничества и защитит свои права, всегда заключайте договор. Упрощённый образец можно скачать тут.

Если исполнитель предлагает вам свой вариант договора, обязательно проверьте документы у юриста.

В договоре должны быть зафиксированы:

  • Перечень и график выполняемых работ;
  • Сроки реализации проекта с промежуточными контрольными точками;
  • Требования к качеству и критерии приёмки;
  • Ответственность сторон за нарушение условий;
  • Схема оплаты, включая авансы, этапные и итоговые платежи;
  • Гарантийные обязательства подрядчика.

Такой документ позволит избежать недоразумений и обезопасить себя от недобросовестных исполнителей.

Как выбрать подрядчика по рекламе

Заключение

Как видите, выбрать подрядчика по рекламе — трудоёмкий процесс. Но если подойти к нему один раз грамотно, закрыть вопрос с исполнителем можно на долгое время. Если понимаете, что вам нужна помощь, чтобы разобраться в нюансах, или вы хотите заказать подбор исполнителя под ключ, пишите!

Я детально изучу ваши требования, проведу тщательный поиск и отбор кандидатов, а также организую эффективное взаимодействие с выбранным подрядчиком. Это позволит вам сэкономить время и силы, а также быть уверенными в качестве рекламных услуг. Подробнее об услуги по выбору исполнителя под ключ читайте тут.

А ещё больше полезных статей читайте в моём блоге. Тут я регулярно делюсь собственными шаблонами и инструкциями по рекламе, аналитике, маркетингу, которые значительно упрощают рабочие процессы.

Начать дискуссию