Только комфорт и удобство: уникальный клиентский сервис, который мы предлагаем нашим партнёрам на этапе брифинга

Привет, VC. На связи Елена Паламарчук, CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. Мы специализируемся на брендинге, рекламе и дизайн поддержке для брендов, которые хотят изменить правила игры в своей отрасли.

Только комфорт и удобство: уникальный клиентский сервис, который мы предлагаем нашим партнёрам на этапе брифинга

В сегодняшней статье я хочу вам рассказать, какой опыт взаимодействия с нами получают наши клиенты на этапе брифинга. Мы очень тщательно к этому относимся и у нас есть своя специальная система, которая облегчаем всем задачу. Как раз о ней и пойдёт речь.

Поделитесь этой статьей с тем, кто хочет масштабировать свой бизнес. Он будет вам благодарен. И подпишитесь на наш Telegram-канал Jekyll&Hyde agency.

Как сделать процесс брифинга приятным и для команды агентства, и для клиента?

Смысл нашей методики брифинга, которую мы применяем для всех клиентов, заключается в том, что никакого брифинга в классическом его понимании, у нас нет. Мы знаем, что людям не нравится заполнять многостраничные таблицы, где нужно отвечать на не всегда понятные вопросы. Это некомфортный процесс для клиента и трудозатратный. Бывает так, что заполнение брифа делегируют сотрудникам, у которых нет опыта и экспертизы, и бриф получается недостаточно информативный, что может привести к конфликту в будущем — во время реализации проекта.

Наш брифинг делится на 2 части:

Первичный брифинг. Он короткий и проводится на этапе, когда клиент и менеджер агентства только знакомятся. Менеджер задает несколько вопросов, чтобы просто выяснить, какую задачу клиент хочет решить и почему именно таким способом. Такой сокращенный брифинг помогает клиенту поделиться видением конечного результата проекта, а менеджеру агентства — составить детальный план проекта и провести оценку ресурсов на реализацию.

Брифинг после согласования плана, бюджета и подписания документов на проект

Мы проводим его в формате воркшопа. Формулируем 11 вопросов и раскладываем их на интерактивной доске в Miro. На брифинг-воркшоп собирается команда агентства, которая будет выполнять этот проект, и команда клиента.

Только комфорт и удобство: уникальный клиентский сервис, который мы предлагаем нашим партнёрам на этапе брифинга

Мы настаиваем на том, чтобы на брифинге со стороны клиента присутствовали все, кто будет принимать решения. Нам важно услышать мнение каждого и понять потребности и ожидания от проекта, чтобы максимально их удовлетворить. Во время ответов на вопросы, мы помогаем клиенту, если что-то непонятно, задаем вопрос иначе и даём пояснения.

Такой брифинг длится от 1,5 до 2,5 часов.

В чём комфорт этого процесса?

Во-первых, мы не вынуждаем клиента заполнять бумаги самостоятельно, не делегируем на него ответственность за заполнение брифа. Мы профессионалы и знаем, как писать бриф так, чтобы он был понятен клиенту и нам. Плюс нашего подхода в том, что он даёт возможность собраться, поговорить, разговориться. Это не заполнение анкеты, где мы задаём вопросы, а клиент отвечает. Так как мы работаем с интерактивной доской, то каждый ответ демонстрируется, и мы показывает прогресс по результату — вместе заполняем это пространство и готовим его к дальнейшей работе. Наш метод помогает понять компанию клиента и ее внутреннюю культуру. Благодаря этому, уровень совпадения ожидания и результатов повышается в разы.

На воркшопе важно создать атмосферу, в которой людям будет легко делиться с нами информацией.

Одно из правил, которое мы объявляем на старте воркшопа — неправильных ответов нет. Мы записываем каждый ответ, мнение и идею. Это помогает всем расслабиться и чувствовать себя в безопасности.

Благодаря такому подходу, атмосфера только зарождающихся отношений между нашей командой и командой клиента становится намного легче и комфортнее. Мы за то, чтобы заходить в любой проект на оптимизме и энтузиазме. Все должны быть заряжены на работу, даже если её предстоит очень много. С нашего брифинг-воркшопа клиент уходит вдохновленным, а мы получаем максимум информации.

Ещё важно отметить, что мы не используем бриф, как инструмент перекладывания ответственности. Такое я часто вижу в других агентствах, где клиента «обвиняют» в недостатках проекта, аргументируя это тем, что все сделано по переданному брифу.

Наш принципиальный подход — снять с клиента максимум ответственности и требований. Задача клиента — расслабиться и наслаждаться процессом.

А что после?

По итогу такого воркшопа клиент получает видеозапись и ссылку на интерактивную доску, к которой есть постоянный доступ.

Также мы пишем подробный, детальный бриф на весь проект. В нём мы систематизируем и укладываем в разделы всё, что обсуждали на воркшопе.

Кроме того, в бриф на проект мы обязательно вносим критерии оценки конечного результата. Важно договориться на берегу, по каким критериям мы будем считать результат проекта хорошим, а по каким — нет.

Можно ли перебрифоваться?

Да. У нас в практике были случаи, когда мы переписывали бриф в середине проекта. Менялись обстоятельства и мы с клиентами принимали решение не держаться за то, что было в начале, пытаясь выжать из этого максимум, а подстроиться под актуальный ход времени и поменять стратегию. Всё что мы делаем, происходит исключительно в интересах клиента и с целью развить его и наш бизнес. Если вы хотите поработать с командой, которая заинтересована в вашем масштабировании, заполните короткую форму.

1111
14 комментариев

Это очнь интересный подход к брифингу. Такой подход даже самому клиенту дает возможность взглянуть на продукт с другой стороны.

1

Когда проговариваешь вслух, все звучит по-другому) И есть вариант, что придет осознание: а вот здесь плохо, но зато вот этот момент отличный.

1

Здорово, что вы даете возможность не брать отвественность за бритф на себя. Клиенты любят говорить о продукте, ведь это их детище. А рассказать о своем продукте без ответсвенности составления необходимых регламентов - отдельное удовольствие.

1

Все мы любим поговорить о воих трудах, похвастаться) И это тот случай, когда такой разговор полезен всем)

1

Правильно я понимаю, что бриф - это все-таки не статичная вещь и он может меняться в процессе работы? Или же это некая скрижаль, на которую опираются обе стороны?

1

Бриф может меняться в процессе. Все таки и обстоятельства внешней среды постоянно меняются.

Такой бриф возможен при условии, что клиент адекватен и понимает всю важность процесса. А если он говорит, у меня нет на это времени: вот сайт, вот документы - изучайте сами. Тогда тут сложнее..

1