Да простят меня читатели, но на вопрос «куда постоянно пропадает один носок из стиралки» я не отвечу. Зато расскажу, какие бренды в топе, кто сколько заработал и реально ли новичку залететь на этот рынок.Всем привет, это Ира Белова, делаю медиа My Gadget и руковожу агентством IB Studio.Нам стало интересно, как дела у бытовой техники на маркетплейсах: кто торгует, сколько зарабатывает и есть ли сезонность у той или иной категории. В прошлый раз рассказывала про холодильники и там реально есть пара удивительных для меня тезисов.Сегодня на очереди – стиральные машины. Брала в анализ все виды, кроме встраиваемых.Анализировала категорию, как и прежде, через официальный сервис аналитики Озона. Данные по вайлдберрис взяла с mpstats. По ВБ не буду так сильно погружаться, ибо все эти неофициальные сервисы статистики, порой, грешат. Но основную инфу расскажу.Итак. Стиральные машины. Озон и ВБ. Не переключайтесь!Ну чисто я вещаю вам про стиралкиКоротко о нишеОбщая выручка продавцов на OZON за последний год составила 9,1 млрд рублей, а это между прочим 2,12% от общей выручки маркетплейса за 2023 год (424 млрд)Категория стиральных машин выросла на целых 219,8% относительно предыдущего периода. Средняя цена тоже подросла и добавила 7,4% в сравнении с прошлым годом.Топ-5 продавцов стиралок занимают 34,9% рынка на Озоне. В принципе, логично. Машинки обычно покупают на века и чаще доверяют проверенным брендам.Выручка и другие параметры ниши на OZON за год, по данным data.ozonВыручка на Wildberries скромнее – всего 233,7 млн руб. Видимо, маркетплейс не так популярен у продавцов стиралок.Зато средняя цена товара тут выше – 45 581 руб. против 28 108 руб. на OZON.Выручка и другие параметры ниши на WB за год, по данным mpstatsДинамика рынкаСмотрим на график продаж на OZON и видим, что активный рост идёт с начала весны с пиковым значением в ноябре. В зимние месяцы идёт просадка.График выручки на OZON по месяцам, по данным data.ozonЕсли серьёзно, то пик покупок в ноябре, скорее всего обусловлен предновогодними скидками, чёрной пятницей, киберпонедельником и т.д. Для некоторых стиралки дорогое удовольствие и поэтому проще дождаться, когда цена на приглянувшуюся модель упадёт.Растущий график в осенние и весенние месяцы говорит нам, что именно в эти сезоны продавцы чаще всего выпускают новые модели, а потому нужно в срочном порядке избавляться от старых, в том числе с помощью скидок.На ВБ ситуация схожая. Больше всего денег бренды зарабатывают в конце ноября-начале декабря.График выручки на WB по месяцам, по данным mpstatsТо, что селлеры начинают активно расчищать свои склады для новинок, показывает и график числа продавцов. Их количество резко уменьшается в летние месяцы.График изменения числа продавцов на OZON по месяцам, по данным data.ozonА вот средняя цена продолжает расти вплоть до конца осени. Опять же благодаря новинкам, которые появляются на полках в этот сезон. Цена на них в момент релиза – максимальная.К февралю цена серьёзно падает. Новички, которые заходят на рынок демпингуют и роняют её.График изменения средней цены по месяцам, по данным data.ozonНа WB +- то же самое.Бренды-лидерыДавай посмотрим, кто из брендов напродавал на OZON больше всех за последний год.Топ-10 брендов по выручке на OZON, по данным data.ozon1 место: Beko – 1,145 млрд руб.2 место: Indesit – 1,143 млрд руб.3 место: Weissgauff – 1,097 млрд руб.Разрыв по холодильникам был серьёзнее. Тут же целых 3 бренда пробили миллиард, да и LG не сильно отстаёт.В целом ситуация по выручке в этой нише на OZON выглядит вот так:До 1 млн руб. зарабатывают 14 брендов. Это, например, китайские бренды типа MoYu, Yangzi, MiniJ. В общем, ноунеймы, которые только заходят на рынок.От 1 до 5 млн руб. зарабатывают 29 брендовОт 5 до 20 млн руб. зарабатывают 16 брендовОт 20 до 80 млн руб. зарабатывают 22 брендаОт 80 до 500 млн руб. зарабатывает 14 брендов500+ млн руб. зарабатывает 5 брендовТеперь к Wildberries. Лидер по продажам тут их собственный бренд RAZZ (кто бы сомневался), а следом идут белорусский ATLANT и корейский Samsung.Топ-10 брендов по выручке на WB, по данным mpstats1 место: RAZZ – 57,1 млн руб.2 место: ATLANT– 44,7 млн руб.3 место: Samsung– 31,8 млн руб.Разрыв не критичный, но лидеры забрали себе самую сладкую часть пирога.До 1 млн руб. зарабатывают 38 брендов.От 1 до 15 млн руб. – 9 брендовОт 15 до 30 млн руб.– 3 брендаБольше 30 млн руб. зарабатывает тройка лидеров.Видно, что рынок на WB монополизирован. Топ-3 бренда забрали себе более 50% всех продаж. На OZON топ-3 зарабатывают чуть больше трети от общей суммы.Лидеры продажА теперь к товарам, которые продаются лучше остальных.Лидеры продаж на OZON по выручке за год, по данным ShopstatКто удивил, так это Куперсберг, стиралки которого занимают первые места. Хотя сам бренд по общей выручке только на 16 месте, согласно официальной статистике.А вот и данные с OZON-аналитики, но не за год, а за последний месяцЛидеры продаж за месяц на OZON (25.06.24 – 25.07.24), по данным data.ozonУверенно лидирует CENTEK, который хоть и потерял 1,7% к предыдущему месяцу, но всё равно имеет существенный отрыв от ближайшего преследователя.Сумасшедшие +6 818% показал Beko. Возможно, свою роль сыграли скидки и акции.На WB в лидерах, как и ожидалось, несколько моделей RAZZ. Опять же, наблюдаем монополию собственной торговой марки ВБ. Но 1 место забрал ATLANT с 13,7 млн руб. выручки за год.Лидеры продаж за месяц на WB за год, по данным mpstatsИ, по традиции, как продаём стиральные машины мыУ нас на My Gadget есть статья Лучшие стиральные машины в 2024 году. Вкратце напомню: у каждого товара в рейтинге есть виджет Яндекс Маркета + к сайту подключен сервис Яндекс Дистрибуция. Через него мы и отслеживаем продажи. Чем качественнее рейтинг, чем тщательней отобраны товары – тем лучше он продает.К цифрам за 1 год:Просмотров: 37 075 (из них – 34 214 из поисковых запросов)Кол-во переходов на Маркет: 2344Кол-во заказов: 264Средняя стоимость товара: 32 500 руб.За 1 год рейтинг продал стиральных машин на 8 580 000 руб.ГлавноеНиша стиралок растёт, это видно по выручке, которая прибавила 219% на OZON относительно прошлого года. Сейчас общая выручка на OZON – 9,1 млрд руб., на WB – 233 млн руб.;На WB новичкам заходить будет сложно, топы подмяли под себя рынок и не хотят делиться этим пирогом, а вот на OZON рынок в 38 раз больше, поэтому развернуться там можно;Лидер по выручке на OZON – Beko (1,2 млрд руб.), на WB – RAZZ (49,8 млн руб.);Активный сезон у стиралок – начало весны и конец осени. Именно тогда и лучше всего заходить с новыми товарами;Внешний трафик особенно актуален для WB, при сложившейся ситуации занять долю рынка при помощи внутренних вариантов продвижения будет весьма трудно;Собственный бренд на WB занял почти все места в топе. Обращение к OZON: «Пожалуйста, не надо!».Пишите нам в Телеграм, если нужно как следует раскрутить барабан ваших стиралок. Или подписывайтесь на наши каналы:IB Studio — сытные советы по продвижению для брендов бытовой техники, на основе массива данных о продажах с разных инструментов в этой нише. Генерим нашим заказчикам продаж на 45М+ в месяц.Мой личный канал про медиа, агентство и построение сильной команды, на которую предпринимателю можно положиться (без нытиков, прохиндеев, жопа-часочников)
Мне кажется, что на WB вообще мало дорогих товаров, я бы там не стала стиралку заказывать
вероятность того, что складские работники в нее справляли свои дела
Спасибо за исследование, аплодирую стоя 👏👏👏