Что будет с маркетингом когда в России заблокируют YouTube?

Что будет с маркетингом когда в России заблокируют YouTube?

Для начала стоит отметить, что о блокировке YouTube со стороны РКН или других властных органов речи не идет, говорят о том, что возникли проблемы с оборудованием, которое Google не хочет или не может обслуживать.
Правда это или нет, возможно мы никогда не узнаем, да и смысла в этой информации, на самом деле, очень мало.

Приветствую, мои маленькие любители маркетинга.🤙
Меня зовут Андрей и сегодня мы поговорим о блокировке/замедлении до скорости улитки YouTube на территории РФ! Поехали!

Представим, что YouTube заблокировали или очень сильно замедлили.

Пока продолжают поступать новые сообщения о сбоях в работе YouTube, люди гадают на кофейной гуще, что будет дальше?
Представим, что ВСЕ, YouTube больше не работает на территории РФ, или работает так, что лучше бы не работал, а обходных путей, как в случае с запрещеннограммом, найти не удалось.
Начнем по порядку.

Куда уйдет трафик?📈
На сегодняшний день рынок российских видеохостингов представлен следующими основными игроками:

  • Rutube;
  • VK Видео;
  • Nuum;
  • Дзен Видео;
  • Платформа;

Рассматривать другие видеохостинги, которые последние пару лет плодятся по экспоненте - смысла нет, так как большинство из них - это маленькие стартапы по отмыву или попилу денег. На них нет монетизации, а значит они точно не будут популярными у создателей контента, а там где нет контента - нет тех кто его потребляет.

Для меня очевидно, что борьба за видеоконтент развернется между Rutube и VK Видео, объяснять подробно, почему так - я не буду...Просто посмотрите на рекламу на улицах любого российского мегаполиса и вам все станет ясно.

Обе компании заявляют о росте аудитории.
Александр Жаров - генеральный директор «Газпром-медиа», в статье «Ведомостей» заявил, что в 2023 году, ежедневная аудитория Rutube достигла 5 млн. человек.

«Мы достигли 5-миллионной аудитории в день за два года, а начинали мы с 60 000. Это очень высокий рост за два года»
Александр Жаров. Генеральный директор «Газпром-медиа».
Все лгут...
Все лгут...

Рост действительно впечатляет, но, по-моему скромному мнению, рост обусловлен обилием пиратского контента, любимые всеми фильмы и сериалы, после ухода западных компаний, стало возможно смотреть только на наших видеохостингах, потому что политика импортозамещения это не запрещает, а наоборот поощряет. Впрочем, 0% осуждения, 100% понимания, но это не отменяет того факта, что добровольно аудитория туда не идет, просмотров развлекательного или экспертного контента там нет и я думаю, что не будет. (Далее объясню почему).

Аналогичная ситуация с VK Видео. На своем сайте VK рапортует, что за 3-й квартал 2023 года среднедневная аудитория сервисов VK выросла на 16% по сравнению с 9-ю месяцами 2022 года.
В общем все очень круто и классно, но это не снимает главного вопроса: куда податься рекламодателям и создателям цифрового контента?

Для меня выбор очевиден - это VK.
Помимо видеохостинга - VK это полноценная социальная сеть с огромным количеством экосистем, VK Музыка, VK Клипы и т.д. VK дает более расширенный функционал, ну и не стоит забывать, что рекламный кабинет VK - один из самых удобных и интуитивно понятных кабинетов, который я когда-либо встречал.
И это не реклама, просто констатация очевидных вещей.

Что произойдет с рынком рекламы в социальных сетях?🧐

Тут есть хорошая новость, реклама у блогеров станет дешевле, во всяком случае на этапе перехода. Обусловлено это тем, что сразу после блокировки (будем называть это так), первое время, люди будут пытаться искать лазейки и обходные пути, потому что выходить из зоны комфорта очень тяжело, а это сильно замедлит переход трафика. Во-вторых стоит понимать, что часть аудитории оттянут на себя другие видеохостинги! Поэтому резкого перелива трафика мы не увидим.
Это значит, что предприниматели будут, какое-то время, иметь возможность закупить дешевую качественную рекламу! Не упустите момент!

Хорошая новость и для создателей цифрового контента - во время перехода можно быстро выстрелить, пользуясь тем, что для формирования "элиты" площадки потребуется какое-то время.

Ну и в целом, кризис - это всегда про новые возможности.

Небольшая инструкция, если вы не знаете, что делать.
Небольшая инструкция, если вы не знаете, что делать.

Что делать если вы создатель контента и хотите зарабатывать на продаже рекламы или своих услуг?

  1. Определитесь с площадками на которых вы будете представлены. Главное правило при выборе площадки - это понимать, есть ли там ваша целевая аудитория.
    Моя рекомендация для развлекательного контента:
    - VK;
    - Telegramm;
    - Pikabu;
    Моя рекомендация для экспертного контента:
    - VK;
    - Telegramm;
    - VC.RU;
  2. Подготовьте площадки к запуску, закажите оформление и приступите к наполнению, порционно размещайте контент, пустой TG-канал или группа VK не мотивируют подписаться.
  3. Если у вас уже есть аудитория - начните перегонять ее в TG-канал, потому что TG точно не заблокируют, а с какой-то начальной аудиторией вы будете чувствовать себя увереннее на новых площадках.
  4. Ждите сигнала и копите деньги на закупку рекламы для своих площадок, не нужно сильно рассчитывать на органический трафик😉.

Распыляться на большее количество площадок я не вижу смысла, так как там нет и, скорее всего, не будет аудитории. Лучше выбрать 3 основные и сконцентрироваться на них.

Что делать если вы предприниматель?

Тут не будет много текста...
Копите деньги, ждите дня блокировки и закупайтесь!✌

Что делать если вы маркетолог/SMM-специалист?

Начинайте изучать алгоритмы российских аналогов, причем всех.
Первое время люди будут очень сильно метаться и искать новое прибежище, а ваша задача по максимуму считывать настроения и тренды, на то вы и маркетолог.
Напрягайте мозг и пользуйтесь аналитическими сервисами, такими как: Popsters, LiveDune, Paper.Ninja и т.д.

Подводя итоги, хочу сказать, что я не истина в последней инстанции, я тоже могу ошибаться, но...

Что будет с маркетингом когда в России заблокируют YouTube?

👉 Не забывайте делиться в комментариях, что думайте по этому поводу, пишите какие еще площадки вам кажутся перспективными.

Спасибо, что дочитали до конца! Вы лучшие!💞
Если вам понравилась моя статья - не поленитесь нажать 🧡, вам несложно, а мне приятно🤡, а если не понравилась - напишите в комментариях почему, мне важно получать конструктивную критику.

А если хотите регулярно читать лучшие статьи о маркетинге и продвижении в интернете, то подпишитесь на мой блог и получайте удовольствие и уведомления о новых публикациях!😊

3 комментария

ничего адаптируются, что делать

2
Ответить

Да, придется)

Ответить