Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания

Реклама в сфере недвижимости характеризуется высокой ценой клика и такой же стоимостью привлечения лидов. Поэтому неудивительно, что там присутствует высокий уровень скликивания. В среднем уровень фрода в этой нише достигает 31%, согласно исследованиям сервисов киберзащиты.

В нашем предыдущем кейсе мы рассказывали, как с помощью системы антифрода Botfaqtor смогли обнаружить недействительных кликов в рекламе автодилера на 2 млн рублей, защитить сайт от бот-атак и в результате поднять конверсию на 60%.

В этот раз мы расскажем, как помогли застройщику федерального уровня защитить рекламные кампании от скликивания, снизить стоимость достижения цели «Бронь в каталоге» на 9,1 тыс. рублей и сэкономить за месяц более 960 тыс. рублей. Поехали.

“Решили защитить рекламный бюджет и повысить эффективность рекламы”

Наш клиент — крупный федеральный застройщик, который ведет активные маркетинговые кампании в различных каналах (рекламные площадки, соцсети, тематические онлайн-журналы) для привлечения внимания потенциальной аудитории к своему бизнес-проекту, увеличению интереса и количества заявок. Чтобы защитить свой рекламный бюджет и повысить эффективность рекламных кампаний, наш клиент решил подключить защиту рекламы от скликивания Botfaqtor. И сервис полностью оправдал себя.

Общее и частное: смотрим общий и рекламный трафик

Анализ трафика сайта и рекламы необходим для того, чтобы определить, с каким уровнем фрода на текущий момент сталкивается наш клиент в своей нише. Анализ общей статистики по визитам показал, что на 20 тыс. целевых переходов приходится 85,6 тыс. ботовых, нецелевых и подозрительных.

Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания

Так же, как у других наших клиентов до подключения защиты рекламы от фрода, статистика рекламного трафика была весьма печальной. В данной тематике статистика по визитам распределилась следующим образом:

  • 10,3 тыс. — целевые визиты (реальные пользователи, которые оставляли заявки на сайте, интересовались продуктом, просматривали контент на сайте и т. д).
  • 27,7 тыс. — нецелевые (пользователи, которые кликали по рекламе, но быстро покидали сайт, не оставляли заявок, не интересовались контентом на посадочной странице),
  • 12,6 тыс. — подозрительные (конкуренты, боты, скликиватели),
  • 3,5 тыс. — визиты, которые были определены как ботовые.

Получается, что целевые клики по рекламе составили всего 1/5 от всего рекламного трафика.

Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания

Смотрим статистику трафика по UTM-меткам клиента

Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания

Атрибуция по UTM-меткам позволила нам определить, какие каналы продаж больше всего привлекают недействительный и бот-трафик. По этой статистике можно формировать наглядные отчеты для дальнейшей оптимизации рекламных кампаний и принятия решений по более глубокому анализу площадок и возможной блокировке.

Метки yandex (то есть рекламные площадки Яндекса) и ряда тематических крупных онлайн-журналов привлекают больше всего трафика — и не только целевого, но и ботового. Если реклама в Яндекс с 11,2 тысячами целевых визитов влечет за собой 5,4 тыс. бот-кликов, то есть клики от реальной аудитории превышают ботовые, то один из онлайн-порталов по этому соотношению проигрывает — на 545 целевых кликов приходится 2047 ботовых.

Следим за ВЧ-ключами

Уровень мошенничества с рекламой выше там, где высока стоимость клика и заявки. Поэтому неудивительно, что самый высокочастотный и высококонкурентный ключевой запрос «купить квартиру» приводит больше всего бот-трафика (не считая автотаргетинга).

Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания

Тем не менее, и обойти вниманием автотаргетинг мы не можем. Несмотря на то что он призван увеличить охват аудитории, автотаргет привлекает больше всего нецелевых визитов, в данном случае их количество составило 18,4 тыс. Ботовых и подозрительных — 8 762.

Мобильные приложения и другие сайты-генераторы бот-трафика

Хитренькие владельцы сайтов, которые монетизируют свои площадки через РСЯ, стараются увеличить свой доход. И отнюдь это не всегда честные методы по развитию ресурса или размещению качественного и интересного контента. Они прибегают к более быстрым и простыми методам — генерации фальшивого бот-трафика и скликиванию рекламы.

Сайты none (на скрине топовая строка в статистике по объему трафика) — это любые сайты и мобильные приложения, которые наша система, к сожалению, не смогла точно определить, но поймала их «за руку» на недействительном, подозрительном и бот-трафике. Что с ним делать, если площадки не добавить в black-лист? Сервис защиты от скликивания Botfaqtor запоминает мошеннические профили, которые посещали сайт с этих площадок, и в дальнейшем отключает для них показ рекламы. То есть, по сути, если владелец такой площадки запускает одну и ту же базу ботов на обход рекламных объявлений, то он не сможет монетизировать сайт через рекламу нашего клиента.

Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания

Также среди площадок, генерирующих потоки недействительного трафика, были обнаружены мобильные приложения. Как мы видим на скриншоте выше, недействительный, подозрительный и нецелевой трафик генерируют такие приложения, как: easy.sudoku.puzzle.solver.free (Sudoku от Beetles Games Studio), com.gamovation.tileclub (Tile Club от GamoVation), beetles.puzzle.solitaire (Solitaire от Beetles Games Studio) и др.

Кроме того, здесь мы видим трафик из VPN-сервисов и приложений анонимизации. Как правило, их используют злоумышленники для сокрытия своей реальной геолокации и скликивания рекламы.

Итог работы

Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания

После подключения инструмента Защита от скликивания Яндекс Директ мы автоматически отключили показ рекламы для более чем 68 млн ботов и скликивателей. За месяц работы инструмент помог сократить число недействительных кликов, увеличить количество достигнутых целей с 75 до 105 шт. Также нам удалось снизить стоимость достижения цели с 63,5 тыс. рублей до 54,4 тыс. рублей. Общая экономия бюджета составила свыше 960 тыс. рублей.

Использование передовых антифрод-систем помогает защищать рекламу от ботов, конкурентов, скликивателей и других нецелевых кликов. Один недействительный клик — потерянные деньги, клиенты и продажи.

Защищая свою рекламу от скликивания, вы получаете целевые просмотры и клики от реальной аудитории, тем самым повышая свои шансы на конверсию. Инвестиции в сервисы защиты от фрода — стратегически важное решение для повышения эффективности рекламных кампаний и их оптимизации, снижения расходов, увеличения целевых заявок и развития бизнеса любого масштаба.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Рассказываем интересное о фроде и скликивании. Экономьте на рекламе вместе с нами! Пятничные мемы прилагаются.

22
11
Начать дискуссию