Что такое Performance-маркетинг?

Performance-маркетинг заставляет все каналы рекламы работать сообща, делая эффективность маркетинга максимальной. Главные принципы и цели такого подхода – возвращения маркетинговых инвестиций и увеличение продаж. Этот метод ориентирован на реальные цели бизнеса, которые пошагово прорабатываются при взаимодействии с потребителями:
- формируется потребность;
- предлагается решение;
- удерживается аудитория;
- лиды конвертируются в продажи;
- повышается лояльность.

Сегодня мы узнаем - что такое Performance-маркетинг, когда он нужен и зачем. Команда MAXDIGITAL NETWORK расскажем, как работать с Performance-маркетингом.

Что такое Performance-маркетинг и как работает?

Performance-маркетинг – стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени. Это направление необходимо освоить всем, кто растрачивает впустую половину бюджета и не знает, куда именно. В Performance-маркетинге нет абстрактных метрик - он особенно полезен во времена потери прибыли и кризиса. Помимо ориентированности на продажи, Performance-маркетинг отличается тем, что работает при уже сформированном у аудитории спросе.

Performance-маркетинг требует большого бюджета. Его использование оправдано для компаний, чей бюджет на маркетинг составляет 200 тысяч рублей в месяц и более. Но даже если ваш бюджет значительно меньше, вы можете применять на практике основные принципы Performance-маркетинг. Отслеживайте, сколько денежных средств требует каждый рекламный канал. В случае снижения эффективности одного инструмента распределите деньги на более результативные направления.

Особенности Performance-маркетинга:

- измеримость эффективности используемых каналов;
- оценка бизнес-показателей (CPA, ROI);
- возможность повлиять на показатели в режиме реального времени;
- синхронизация SEO, SMM, email-маркетинга, медийной рекламы для достижения максимального результата.

Показатели эффективности кампаний измеряются и отслеживаются при помощи реферальных ссылок, кодов купонов, отдельных телефонных номеров. Этот метод требует продолжительной настройки и внимательного тестирования. Кроме того, нужна действенная стратегия и удобная, быстрая платформа. Но в итоге все усилия окупаются высоким показателем ROI и простотой определения успешности кампании.

Как работать с Performance маркетингом?

Чтобы понять, как работает Performance-маркетингом, разберём его основные составляющие.Глубокая аналитика данных. На старте важно провести анализ бизнес-показателей фирмы, конкурентов, рынка, рассмотреть плюсы и минусы товаров. Необходимо изучить целевую аудиторию, ТОП выдачи по тематике, семантической ядро и эффективность всех источников трафика. Глубокая аналитика должна присутствовать на каждом этапе работы – это позволяет контролировать эффективность вложенных денег.

Постановка целей.

Определение цели – отправная точка для разработки кампании. Именно от неё зависит дальнейшая стратегия, сроки реализации, бюджета и рекламные инструменты. Цель должна быть конкретной, измеримой и ограниченной по времени.

Построение комплексной стратегии.

На этом этапе подбираются самые эффективные для конкретного случая рекламные инструменты и каналы. Благодаря регулярному аудиту действенные приёмы корректируются, убыточные инструменты заменяются новыми с заранее прогнозируемыми результатами.

Управление рекламными каналами.

Необходимо не только подсчитать заявки, но и выяснить, как обращения связаны с рекламными каналами, насколько они качественные. Сквозная аналитика поможет выявить то, какой бюджет был потрачен на развитие каналов и какой доход получила компания. Благодаря такому анализу эффективности можно отследить путь потребителей сквозь воронку продаж, определить средний чек каждого канала, рентабельность за отчётный период.

Главные инструменты Performance-маркетинга

- Контекстная реклама
- SMM (таргетированная реклама)
- Маркетплейсы
- Email-маркетинг
- Нативная реклама
- Mobile-маркетинг
- Ремаркетинг
- Партнёрские программы

В Perfomance-маркетинге все эти инструменты действуют сообща ради ключевых целей бизнеса.

Пример работы Performance-маркетинга.

Допустим, ваша компания занимается разработкой сайтов. И вы хотите увеличить объем продаж за счёт привлечения большего количества целевого трафика на сайт.

Этап 1. В зависимости от особенностей бизнеса подбираются и согласовываются медийные инструменты, а также площадки, посещаемые потенциальными клиентами.

Этап 2. Привлечённые контекстной и таргетированной рекламой в соцсетях посетители возвращаются на сайт уже через обычные рекламные каналы, происходит увеличение количества заявок. Ранее привлечённая аудитория возвращается и по брендовым SEO-запросам. Кроме заявок при первом визите, посетители активно подписываются на электронные рассылки. Email-рассылка повышает лояльность посетителей, увеличивает объёмы продаж.

Этап 3. Ушедшим пользователям демонстрируются акции, запускается динамический ретаргетинг.

Этап 4. Нацеленность на повторные продажи. Однажды привлечённые пользователи способны стать постоянными клиентами, на повторные заказы их можно мотивировать с помощью push-уведомлений, таргетинга в социальных сетях и триггерных email-рассылок. Вы объединяете в единую систему все рекламные инструменты и выстраиваете взаимодействие с пользователями для улучшения конверсии.

MAXDIGITAL NETWORK

Агентство Perfomance-маркетинга MAXDIGITAL NETWORK поможет Вам создать свою стратегию развития и продвижения бизнеса. Крупнейшее сообщество профессионалов во всех digital-направлениях. Чтобы Ваша стратегия работала и приносила прибыль - всегда обращайтесь к профессионалам, чтобы получить максимальную эффективность от своих инвестиций.

1818
6 комментариев

Из вашей статьи получается, что перфоманс маркетинг -это почти обычный маркетинг, только эффективный.

Так как эта статья одна из первых при выдаче на запрос перфоманс маркетинг в Яндексе, чтобы не вводить читателей и учащихся в заблуждение, стоит пометить, что:

PERFORMANCE-маркетинг - это только про интернет-маркетинг. То есть это не тот же маркетинг, только хорошо работающий.

Далее, это не любой интернет и диджитал маркетинг, если мы выстраиваем бренд-маркетинг, или еще его называют охватный, то (даже в интернете), это уже не будет являться перфоманс- маркетингом.

То есть, если короче, то Перфоманс-маркетинг - разновидность интернет-маркетинга.

5

Помимо кастомного подхода, перфоманс-маркетинг подразумевает максимальное внимание к деталям и дотошность во всем. Поэтому при выборе подрядчика важно обратить внимание на данные качества, желательно познакомиться с фокус-группой проекта, а главное — с project-менеджером, который будет его вести. Специалист должен хорошо изучить ваш бизнес, а также желательно, чтобы он искренне интересовался проектом, которым занимается. Казалось бы, банальные вещи, но именно это лежит в основе грамотной маркетинговой performance-стратегии. Собственник бизнеса и рекламное агентство (подрядчик) при правильном подходе выстраивают партнерские отношения. Все просто: бизнесу нужен результат, а подрядчику — его достичь, точнее достичь установленных рекламодателем показателей (KPI), чтобы команда проекта заработала себе премию. При такой прозрачной мотивации и слаженной работе компетентной команды в большинстве случаев выигрывают обе стороны и, в частности, LTV такого рекламодателя в агентстве значительно выше, чем при классическом подходе.

1

Добрый день! ☀️☀️☀️

Мы продаём автозапчасти для иномарок. Развиваем вендоров разных. Например FrigAir - радиаторы.

Хотим получить от вас предложение по развитию промо и маркетинга нашей продукции.

На досуге напишу про это направление с примерами)

Отличный материал! В дополнение к данному контенту, рекомендую почитать продолжение (более расширенное): https://vc.ru/marketing/1355969-chto-takoe-performance-seo-i-kak-on-svyazan-s-performance-marketing-chto-vhodit-v-performance-seo-seo-prodvizhenie-i-reklama