Продажи через SMM: метод Дэдпула
Метод Дэдпула — метод увеличения охватов, при котором активно используется юмор, сарказм, провокация и неожиданные сюжетные повороты. Там где много просмотров, много и продаж.
Знаете ли вы, что именно метод Дэдпула заставляет вас не только задержаться на темной стороне приложения, но и хотеть вернуться в путы юмора и бешеного сарказма?
“У бесконечных пыток есть маленький минус — дальше трудно чем-то удивить.” Отступая от лирики, спешу рассказать вам про новый (не очень) метод в мире SMM (зачем же таки я его указал в заголовке). Признаюсь, что метод был сформирован под грядущий инфоповод с выходом третьей части фильма с нашим любимым антагонистом, и он прекрасно описывает то, что разразилось бурей во всех приложениях, где есть возможность смотреть короткие видео. Я знаю, что в «особо научных» кругах это называют «провокационным или эпатажным маркетингом». Однако было решено немного адаптировать это название под современные реалии.
Но самый главный вопрос заключается в том, может ли метод Дэдпула успешно повлиять не только на продвижение, но и на продажи в социальных сетях? Как вспомогательный инструмент — конечно, да! BUT, нам стоит обсудить пару интересных моментов: начиная от возможных рисков, заканчивая тем, как эффективно использовать юмор и сарказм в своей работе.
С великой силой приходит великая безответственность.
Я не буду тут расписывать вам, как ученый Оксфордского университета, всю базу. Вы и так все знаете (надеюсь, знаете)! Мы перейдем сразу к делу, чтобы вам было интереснее читать данную статью:
- Оцениваем риск №1. Недостаточно просто разбить чашу для кальяна на 15-секундном ролике или сделать бомбический переход с падающего мотоциклиста на девушку, что предлагает кроссовки. Далеко не факт, что вас полюбят алгоритмы приложения и выведут ваше творение в мир, где вы начнете собирать если не миллионы, то хотя бы тысячи просмотров (хотя данные идеи реально улет).
- Оцениваем риск №2. Вы — бренд, ваш бренд — ваше лицо. Уверены ли вы, что хотите направо и налево сыпать матами, черным юмором и спорными выражениями (как было в рекламной кампании Dove)? Не думайте, что я наговариваю. Нет. Так оно и есть, что большинство видео в методе Дэдпула — то, что может убить вашу репутацию. К примеру, вы экологичный бренд продажи перерабатываемых упаковок, и к вам в профиль выложат двойственное видео, которое хоть и смешное, подходит под общий тренд, но компрометирует позицию вашего бренда (мол, высмеем сами себя). Гуд? Нет, лучше опустить провокацию до доброго юмора.
- Приготовьтесь стать Дрейком. Из пункта выше шепчу вам: «Негатив, негатив, негатив». Залетели в тренды? Готовимся отхватывать по полной, ведь специфический юмор по достоинству оценивается не всеми. Юмор, в целом, дело субъективное, поэтому либо вы его, либо он вас. Главное — не быть Дрейком в этой битве с «несогласными».
- Оформляем, взятка не пойдет. Одним видео вы, с большой вероятностью, не закроете потенциального клиента на продажу (а если и закроете, то молодец, возьмите с полки пирожок). Поэтому берем ноги в руки, подмышку УТП и пожелания, и прямиком бежим к дизайнеру. Пользователь должен не просто видеть, что вы ответственный богач, который открыл свой бизнес, но и имеете чувство стиля. Стиль — это всё.
Рилсы - не контент. Шутка! Но хочу напомнить, что помимо смеха должны быть посты на серьезные темы: новая поставка продуктов, обзор на кухню или зал, еда и т.д.
Постоянно смотрим конкурентов. Все мы смотрим друг друга, цепляем что-то интересное и пытаемся интегрировать под себя. Особенно это происходит со смешными видео. Думаю, вы и сами все прекрасно понимаете.
Анализируем метрики а.к.а показатели. Это туда же в пункту выше. Главное определитесь на берегу какие именно вы хотите отслеживать показатели. Работать на все подряд не получиться сразу.
И вот, после их «танцев с бубнами», я совершенно неуязвим. И совершенно, блин, неотразим.
А теперь и правда время потанцевать с бубнами. Сейчас наша задача — разработать универсальный контент-план, который можно спокойно интегрировать под любую тематику (нужно лишь заменить несколько слов). Поудобнее устраиваемся, телефончиком вооружаемся.
Наш контент-план, для примера, будет базироваться на самой вкусной теме на свете — еда. Возьмем всеми любимую доставку роллов. План будет включать в себя: посты, видео обычные, видео с легким юмором, видео по методу Дэдпула, истории и статьи. Да, много, но насыщенно и круто (готовьте морально своих сммщиков).
Посты. Они могут быть просто информативными: «Новая позиция меню», интерактивными: «Ребус из суши и роллов», продающие: «Акция. Скидка 20%». Также хотел бы отдельным видом выделить живые посты, где выкладываются уже готовые блюда (делаем всё для повышения доверия пользователя). К сожалению, тенденция на статичные посты пропадает (надеюсь, ненадолго), ведь так лучше закрепляется информация в умах людей.
Обычные видео. Здесь мы концентрируемся на реальности: процесс приготовления роллов, доставки, сторитейлинг, эстетика и тому подобное. Тут можно немного расслабиться и сделать спокойный, не динамичный контент. Иногда пользователи устают от резкой смены кадров и юмора.
Видео с легким юмором. Это сделать проще простого. Тот же самый Тг имеет кучу каналов, в которых выкладывают трендовые вырезки, использующиеся в разработке видео. Берем, к примеру, данное видео, подписываем: «Ты после того, как любимый заказал сет «Филадельфия 2». Такое тоже залетает!
Видео по методу Дэдпула. Выкидываем сет роллов на кафель, делаем бешенные переходы с падающим мотоциклистом, используем Пашу Техника. Берите громкие инфоповоды! Тот же самый Heinz поступил шедеврально (если это и правда реклама), сравнив Дэдпула и Росомаху со своими соусами, что, я уверяю вас, помогло повысить продажи соуса в разы!
Истории. Как раз сюда подойдет живой контент: вот столько добра мы сегодня приготовили заказчикам, а это наши довольные повара после 72-часовой смены! Главное, не выкладывайте слишком много за раз, так как их редко смотрят до конца.
Статьи. Эта игра уже для более продвинутых. Вы можете брать разные интервью (директор или шеф-повар), проводить свои внутренние исследования и делиться ими с другими и так далее по списку. Тем самым вы, невзначай, повышаете лояльность потребителя!
А теперь нам надо поднять, как это все совместить в месячном контент-плане. На самом деле это не сложно (куда больше времени занимает продумывание тем, написание текстов и создание визуала). Прикинем, что у нас есть июль месяц. Мы, как ответственные специалисты или просто обыватели, провели все анализы и готовы начать работу. Покажу то, что может собрать каждый из вас!
В данной таблице показан уровень повыше среднего, ведь не всегда есть возможность выкладывать что-либо в выходные дни (хотя в это время самый сок для доставки еды). Здесь в идеале находить человека, который будет посвящать достаточно времени вашей организации, так как требуется сил, чтобы не только собрать материал, но и сделать из него конфетку.
Что же у нас выходит за месяц:
От 40 до 60 историй;
5 постов (в идеале от 5 до 10 постов);
Простые мемные видео 4 штуки;
Видео по методу Дэдпула/профессиональные ролики - от 1 до 2 штук;
Видео сторитейлинг - 2 штуки.
А что делать с конкретными темами? Моя команда с удовольствием подготовила для вас универсальный контент-план, который подойдет для старта любой организации. Мы расписали темы, с которых вы можете начать самостоятельный путь в мире SMM! Переходите на наш VK, подписывайтесь, заполняйте форму в закрепе, и мы в кратчайшие сроки отправим вам контент-план.
Внесу еще немного ясности. Следите за показателями! Не стоит надеяться, что за 1 месяц вы, как бренд, долетите до небес (а если да, то я очень за вас рад). Это кропотливая работа, которая включает в себя оптимизацию того, что можно оптимизировать, и минимизацию того, что не действительно. Пожалуйста, уделяйте время своему бренду и социальным сетям. Не теряйтесь!
И помните, что метод Дэдпула лишь вспомогательный инструмент, который поможет повысить продажи. Не стоит полагаться только на него. Творите и будьте неотразимы!
Автор статьи: Ганночка Кирилл (СЕО digital-агентства "Сайт-Креатив")
Соавтор статьи: Теленкова Дарья (Маркетолог digital-агентства "Сайт-Креатив")