Чего Котлер не сказал про Маркетинг

Чего Котлер не сказал про Маркетинг

" ... Дорогой, дедушка Котлер!

Пишет тебе твой искренний поклонник из современной России.

Когда ты в 1967 писал свой великий труд по маркетингу, главной идеей было то, что во главе бизнеса должна стоять ориентация на потребности покупателей. И это стало революцией! (хоть идея и не твоя) Ты теперь классик и студенты отдают тебе долг, изучая скучную теорию реалий крупных американских корпораций второй половины прошлого века.

Затем под твоим именем выпустили книжки Маркетинг 3.0, Маркетинг 4.0 и Маркетинг 5.0, где розовые мечты о прекрасном ESG пытаются натянуть на глобус. Сейчас мы знаем слово хайп, поэтому тебе простительно было поддаться на такие фантазии, особенно в преклонном возрасте.

Но вернусь к ключевым аспектам маркетинга..." Прости, Юра, мы всё прос*али :( Маркетингом теперь называют лидогенерацию, а это примерно то, что было до твоей книги, когда конторы не парились потребностями покупателей, а просто гнали продажи на максимум... однодневно... а потом, хоть трава не расти...

Ну да ладно, пусть называют, а я хотел бы перефразировать самые ключевые идеи про маркетинг о которых у Котлера напрямую не написано. Возможно это кому-то сэкономит кучу времени на чтении скучной теории в попытках разобраться в том, что же такое этот маркетинг.

1) Главная стратегия и в маркетинге, и в бизнесе - это делать всё для того, чтобы стать монополистом (хотя бы в голове покупателя) - именно про монополию и есть всё позиционирование, бренд и УТП. Пусть даже это монополия - маленькая (ага, это про сегментацию). Там, где монополия - там и максимальные заработки! Но про монополию вслух неприлично на людях говорить, вот Котлер и не говорил...

2) В маркетинге, как и в стартапе - сначала вы набираете гипотезы (кто наша ЦА, что хотят, почему, ценности, особенности и др.), а потом эти гипотезы подтверждаются кастдевом и тестовыми кампаниями. Поэтому все известные маркетологи лишь щеки дуют со сцены, но на самом деле - понятия не имеют, как будет складываться ваш успех без исследования рынка и тестовых прогонов конкретной рекламы.

3) Маркетинг это не только лидогенерация, но и выставление требований к тому, как должен работать каждый процесс в конторе, типа "почему мы это должны делать именно так? потому что потребители это ценят". Формирование требований к характеристикам продукта - это тоже маркетинг!

4) Главная функция маркетинга - обосновать кол-во продаж в предстоящем периоде, от этого обоснования формируется (планирование) бюджетирование всех предстоящих активностей, включая лидогенерацию, логистику, объем производства, партнерские программы и даже найм персонала. Сначала такие прогнозы делаются с помощью волшебного шара, но затем постепенно обрастают настоящими данными в виде статистики и результатов исследований.

5) 4Пи маркетинга - очень хорошая концепция для понимания, но я не видел НИ ОДНОГО её применения на практике - потому что это не удобно! К тому же Цена - это свойство Продукта, а не равноценный элемент. И еще - современные Place и Promotion (особенно благодаря интернету) слились в одно, к примеру - маркетплейсы.

Если Вы, уважаемый читатель, разбираетесь в маркетинге и можете мне подсказать современную книгу или современные курсы по маркетингу, которые действительно достойны внимания - буду признателен, чтобы я тоже мог это рекомендовать начинающим, т.к. пока, увы, ничего стоящего на моем пути не попалось :(

PS: можно ли жить без маркетинга? Конечно можно! Но если хочешь жить лучше, то понимание маркетинга - нужно :)

Начать дискуссию