Реклама в Яндекс.Картах теперь через Директ. Рассказываем, как запустить

Яндекс.Директ выкатил, пожалуй, одно из самых многообещающих обновлений за последнее время.

Реклама в Яндекс.Картах теперь через Директ. Рассказываем, как запустить

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства Склифосовский.Про. Я редко бываю доволен нововведениями Яндекса, так как они направлены, в первую очередь, на обогащение самой системы и не всегда учитывают интересы и желания пользователей. Но в этот раз Яндекс меня и по-настоящему порадовал. Директ запустил внутри своего сервиса рекламу на Яндекс.Картах, по сути, перенеся этот функционал из не очень удачного Яндекс.Бизнеса, который за годы существования так и не стал для рекламодателей волшебной кнопкой «бабло».

Как бы то ни было, у маркетологов и собственников геозависимых бизнесов наконец-то появился мощный и довольно понятный инструмент привлечения клиентов. Давайте разбираться, как его использовать максимально эффективно и какие подводные камни могут быть здесь запрятаны.

Где будет показываться реклама в Яндекс.Картах?

Первое, что важно понимать, перед запуском рекламы необходимо будет создать в Яндекс.Бизнесе организацию с подтвержденным адресом (спасибо, кэп). Если на этом этапе все ок, то у вас появляется возможность продвигать карточку вашей компании двумя способами:

1) Продвижение непосредственно в Яндекс.Картах.
- Если выиграете аукцион, то будете показываться выше в поиске внутри карт.
- В карточке организации появится яркая зеленая кнопка.
- В карточке появятся промоакции – дополнительный блок информации.
- Геометка вместо стандартной синей станет ярко зеленой, что реально выделяется на фоне непродвигаемых точек.

Рекламная выдача в Яндекс.Картах
Рекламная выдача в Яндекс.Картах

2) Продвижение карточек организаций на поиске Яндекса.
Продвигаемые организации могут также показываться и на основном поиске Яндекса. Место показа самое козырное – сразу под поисковой строкой (сейчас там чаще всего товарная галерея).
Появляется этот блок только по запросам, связанным с геозависимыми тематиками, а для ранжирования объявлений будет применяться старый добрый аукцион. Выглядит реклама карточек Яндекс.Бизнеса на поиске так:

Блок для показа георекламы в поисковой выдаче Яндекса
Блок для показа георекламы в поисковой выдаче Яндекса

Запускать рекламу в картах можно через Мастер кампаний или Единую перфоманс кампанию. Во втором случае рекламодатель может выбрать, использовать сразу две площадки для продвижения (на поиске и в картах) или выбрать какую-то одну. В случае с мастером кампаний все включено по умолчанию.

Как запустить рекламу в Яндекс.Картах через Мастер кампаний

Наиболее простой способ запустить продвижение своей организации на картах – это мастер кампаний. Инструмент подойдет тем, кто ранее не имел дело с рекламой в Яндекс.Директе и не обладает достаточным временем для глубокого погружения в настройки и аналитику.

Стоит понимать, что Мастер кампаний это максимально упрощенный инструмент, который позволяет вашей рекламе показываться сразу на всех возможных площадках без возможности отключить одну из них или гибко управлять бюджетом.

Запуская рекламу на Яндекс картах через Мастер кампаний, вы автоматически даете добро Директу показывать ваши объявления и на сайтах партнеров, и на поиске, да и вообще везде, где захочется алгоритму. Именно поэтому я не советую данный способ, если основная цель протестировать именно карты.

Итак, по пунктам:

1) Нажимаем кнопку «создать кампанию», выбираем режим «Мастер кампаний» и далее жмем «Конверсии и трафик» или «Товарная кампания».

Реклама в Яндекс.Картах теперь через Директ. Рассказываем, как запустить

2) Далее Директ запросит сайт вашей компании. После этого откроется основное меню настроек.

3) В основном меню настроек сразу сдвигаем чекбокс «Продвижение организации из Яндекс.Бизнеса». Карточку организации Директ найдет автоматически или предложит добавить. Важный момент – у организации должен быть физический адрес на картах.

Продвижение организации из Яндекс.Бизнеса может быть включено автоматически.
Продвижение организации из Яндекс.Бизнеса может быть включено автоматически.

4) Далее придется заполнить поля, которые не нужны для рекламы в Яндекс.Картах, но необходимы для показа объявлений на других площадках: заголовки, тексты и графические креативы. Если самим писать лень, можно воспользоваться предложенными системой вариантами. Дополнительно можно указать быстрые ссылки.

5) Указываем геотаргетинг (местоположение пользователей, которым будет показана реклама) и расписание показов.

6) Выбираем аудиторию – кому будет показываться реклама (можно выбрать вручную, или довериться алгоритму, выбрав «подобрать оптимальную»).

7) Далее выбираем цель рекламы – максимум целевых действий или максимум переходов. Последний вариант используем только если вас интересуют исключительно охваты и совершенно не волнуют конверсии и качество трафика. Здесь же нужно указать за что вы будете платить – за конверсии (высок риск что РК остановится, если целевых действий будет мало) или за клики (трафик получите точно, но риск слива высок).

8) Выбираем целевые действия, по которым будет оптимизироваться система. Для рекламы, ведущей на сайт, и для объявлений на картах будут разные счетчики и, соответственно, разные цели. Кстати, счетчик и цели для продвижения на картах Директ создаст автоматически.

Цели для объявлений, ведущих на сайт будут отличаться от тех, которые ведут на карты.
Цели для объявлений, ведущих на сайт будут отличаться от тех, которые ведут на карты.

9) Выбираем бюджет, снимаем или оставляем галки в разделе «Директ помогает» (советую снести, если у вас ограниченный бюджет и хочется хоть немного контролировать процесс) и вуаля, ваша кампания готова.

Как запустить рекламу в Яндекс.Картах через Единую перфоманс кампанию

Единая перфоманс кампания создается в режиме эксперта и в отличие от Мастера кампаний позволяет выбрать более точные таргетинги и места показов. Это значит, что данным способом можно запустить рекламу ТОЛЬКО георекламу без показов на сайтах партнеров.

Данный способ я считаю оптимальным для теста рекламы Яндекс.Карт в Директе, поскольку вы точно будете уверены, что бюджет уйдет на нужные площадки и сможете получить более релевантные результаты.

1) Нажимаем «Создать кампанию», выбираем режим эксперта и далее выбираем «Единую перфоманс кампанию».

Реклама в Яндекс.Картах теперь через Директ. Рассказываем, как запустить

2) Укажите сайт. Директ автоматически найдет вашу организацию или предложит добавить.

3) В блоке с местами показов выбираем «Ручную настройку». Из открывшегося списка оставляем «Список организаций в результатах поиска» – показы вашей организации под поисковой строкой, или «Яндекс.Карты» – продвижение вашей карточки непосредственно в картах.

Можно выбрать обе опции в рамках одной кампании, либо разделить их на 2 РК, чтобы получить боле релевантные результаты теста.
Можно выбрать обе опции в рамках одной кампании, либо разделить их на 2 РК, чтобы получить боле релевантные результаты теста.

4) Настраиваем стратегию (что вам важнее – клики или конверсии, за что вы хотите платить, какой бюджет кампании)

5) Ключевой момент: жмете «добавить цель» и выбираете нужные цели из счетчика Яндекс карт (не основного сайта).

Цели для продвижения в картах.
Цели для продвижения в картах.

6) Далее идут стандартные блоки с расписанием и сроком проведения кампании и ЮТМ-метки. Тут все стандартно.

7) Обязательно заполняем блок «Промоакция» – это поможет вашей карточке выделиться среди конкурентов.

8) Все предложения блока «Директ помогает» я традиционно советую отключать. Дополнительные настройки выставляете опционально.

9) После этого вы переходите на страницу настроек группы объявлений. Тут все стандартно – выбираете географию показов, таргетинги и корректировки.

10) На уровне объявления Директ попросит вас заполнить стандартные поля с заголовками и креативами. Зачем это делать, если вы выбрали только показы в карте, не очень понятно. В любом случае, заполните хотя бы по минимуму, иначе вас просто не допустят к показам. Независимо от того, что вы написали в объявлении, на картах реклама будет в формате «Название организации» из Яндекс.Бизнеса +описание+ промоакции.

Независимо от того, что вы написали в объявлении, на картах реклама будет в формате «Название организации» из Яндекс.Бизнеса +описание+ промоакции.

Обязательно заполните блок «Кнопка». Она появится в карточке организации и позволит пользователям перейти с карт на ваш сайт или аккаунт в соц.сети.

Итоги

Как покажет себя новый инструмент непонятно – тестирование только начинается. Вопросов возникает много:

  • Как будет разделяться трафик между рекламой в картах через Директ и рекламой той же организации, но через Яндекс бизнес?
  • Насколько точно будет работать таргетинг?
  • Дорого ли будет стоить клик и конверсия в сравнении с классическим Директом?

Ответы мы получим уже совсем скоро, пока же сохраняем надежду, что Директ, наконец-то, сделал обновление, которое принесет реальную пользу рекламодателям.

1919
11
14 комментариев

Звучит неплохо. Смотрим че получится

1

Не просто смотрим, активно тестируем)

Мем с собаками офигенный

1

Лайфхак для автора и всех коллег, кто не в курсе: отключать площадки в Мастере кампаний можно! Нужно только чтоб помимо этой кампании на аккаунте была ещё кампания ТГО или ЕПК. На странице "Кампании" в интерфейсе жмём кнопку "Статистика" у кампании ТГО/ЕПК, далее клик вверху по названию кампании и в выпадающем списке выбираем нужную кампанию Мастера кампаний. Так становится доступен отчёт "По площадкам", где галочками можно выбирать и отключать неэффективные. Да, данные по целям там скудные (можно выбрать либо все цели, либо одну конкретную), но это решается открытием в соседней вкладке построенного нужным образом отчёта из "Мастера отчётов"

1

Было бы интересно если бы были прикреплены фотографии статистики после запуска. Окупает или нет. +- описать проблемы которые возникают. Уверен, что после запуска бывают траблы

Пока, к сожалению, делиться нечем, подключили инструмент нескольким клиентам с геозависимым бизнесом, ждём результаты.

1

жалко собачка двинула кони... прикольный мемчик был