Из инфобизнеса в сетевой: кейс финансовой компании

Из инфобизнеса в сетевой: кейс финансовой компании

Привет, друзья!

Сегодня хочу поделиться очень интересным кейсом моего клиента в нише финансов.

Ко мне обратился СЕО компании с запросом: "У нас образовательная финансово-консалтинговая компания, продукты инфобиз в большей степени. Необходимо масштабировать выручку компании по онлайн направлению через инструменты маркетинга и продвижения.

Компания обучает финансовой грамотности онлайн. Также обучает крутой профессии финансового консультанта. Данные специалисты после обучение работают на компанию, оказывая клиентам услуги финансового консультирования и ведения бюджета.

В компании есть отдел маркетинга, но работает не эффективно, хаотично и мы не понимаем, какие сотрудники в команде нужны и с каким функционалом, чтобы отдел маркетинга окупался и приносил плановое кол-во заявок."

* Данные в кейсе будут предоставлены частично, тк с клиентом подписан договор NDA.

План работ по проекту📝:

  • Проанализировать информацию о компании + анализ рынка, анализ конкурентов и глубинный анализ целевой аудитории( определить сегменты ца, прописать аватары каждого сегмента)
  • Провести аудит всех воронок продаж компании, а также внутренних воронок по каждому каналу отдельно. Разработать план действий для улучшения воронок и достижения основной задачи
  • Проанализировать отчетность компании, оцифровать воронки (при помощи сбора данных о предыдущих результатах, выявить слабые места для улучшения)
  • Проанализировать матрицу продуктов компании, понять какие продукты в каких воронках/цепочках/рассылках предлагаются. Разработать совместно с отделом продукта основные лид-магниты для набора трафика
  • Разработать стратегию маркетинга по онлайн направлению
  • Разработать систему авто воронок компании для сбора трафика и эффективных продаж продуктов
  • Разработать структуру команды маркетинга под запросы и бюджет компании, помочь с подбором и адаптацией новых сотрудников по продвижению.
  • Нарастить трафик и увеличить прибыль компании

За 1 месяц моей работы в компании было сделано ⭐

  • проведен анализ бизнеса клиента по брифу
  • проведен дополнительно глубинный анализ воронок конкурентов
  • проведен глубинный анализ сегментов целевой аудитории + проведены дополнительно интервью с яркими представителями каждого сегмента ЦА
  • проведен анализ существующих воронок, оцифрованы результаты
  • установлены плановые показатели на всех этапах воронок
  • разработана общая стратегия продвижения школы по каналам трафика
  • разработана универсальная воронка-конструктор
  • контроль сборки воронки и запуска ее в работу
  • оказана помощь в создании эффективного отдела маркетинга школы
  • предоставлены рекомендации для улучшения работы отдела продаж
  • произведена оптимизация маркетингового бюджета
Система воронок компании
Система воронок компании

Параллельно с этими задачами➕➕:

  • была оказана помощь в запуске вебинарной воронки на продажу одного из обучающих продуктов компании на действующую базу
  • была осуществлена доработка и редизайн сайта компании под обновленные продукты и новый брендбук
  • была оказана помощь в запуске ежегодного финансового форума:
    - разработана и собрана воронка мероприятия
    - разработан и реализован прогрев запуска мероприятия в соцсетях и по действующей базе (продажа билетов на форум)
    - разработан и реализован контент план после мероприятия в соцсетях и по действующей базе (отчет как это было + продажа нового продукта компании, анонсированного на форуме)
    - разработан дашборд отчетности по воронке мероприятия
    - выполнен план по лидам и продажам мероприятия
Финансовый форум
Финансовый форум

И все бы на этом закончилось)) Но в тот момент, когда команда приступила к реализации стратегии маркетинга по направлению инфобиз: воронки собраны, протестированы, запущены, мне звонит СЕО и говорит: "Аня, у нас ЧП! Один из финансовых продуктов-партнеров компании ушел из России и мы теряем жирную часть прибыли. Срочно нужно пересмотреть маркетинговую стратегию, чтобы пережить изменения без потери денег".

Для меня, переобуться в воздухе по маркетинговой стратегии, было впервые). Но я понимала, что для компании это единственное верное решение.

В процессе расчетов и анализа было принято решение перейти из чистого онлайн инфобизнеса в сетевой маркетинг. Убрать все образовательные продукты и пересмотреть продукты компании с уклоном на рост финансовых консультантов, которые в новой структуре будут зарабатывать продавая финансовые продукты компании, а также продукты партнеров.

В среднем за год в компанию приходило через обучение 150 новых финансовых консультантов. Главной задачей сейчас стало - привлечь как можно больше новых фин советников в структуру.

Также встала задача оптимизировать процессы компании. Ориентир компании перешел на внутренний маркетинг (продвижение через партнеров компании - финансовых консультантов), поэтому команду отдела маркетинга тоже пришлось перестраивать.

Что было сделано⭐:

  • разработана маркетинговая стратегия для сетевой компании
  • пересмотрена и оптимизирована команда отдела маркетинга, подобраны совместно с HR специалисты в команду под обновленные задачи компании
  • совместно с отделом продукта пересмотрена продуктовая матрица. Введен входной базовый продукт для привлечения целевых клиентов компании

Результат:

✅ На первом запуске нового продукта за 1 месяц собрали почти в 2 раза больше клиентов - потенциальных финансовых советников, чем до этого на старой структуре было приведено за целый год!
* помните, что я писала, что в год получалось приводить 150 человек, мы через 1-й запуск привели 244 человека.


✅ На старой структуре средний ROI составлял 500%. На новой ROI составил 2900%

Удалось оптимизировать процессы маркетинга в компании и удержать прибыль после кризисной ситуации.

Выходила из проекта с грустью в сердце, тк мне посчастливилось поработать в компании, в которой сотрудники, как один большой сплоченный механизм, идут к цели и справляются с препятствиями. Я получила огромный опыт и прекрасных людей в свое окружение.

Прикреплю отзыв клиента еще раз в знак благодарности 💕💕💕

Из инфобизнеса в сетевой: кейс финансовой компании

Если вам нужна помощь в создании эффективной системы маркетинга и продвижения в вашем проекте/бизнесе, оставляйте заявку ЗДЕСЬ.

✅ Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге" где я рассказываю всю правду о продвижении в интернете, даю много полезной информации для развития бренда, продукта и роста дохода.

55
Начать дискуссию