6 приемов, которые помогают мне писать тексты

Привет! Меня зовут Илья Панков, я работаю маркетологом в строительной компании и передо мной часто встают задачи, связанные с текстами. Делюсь 6ю приемами, которые помогают мне в работе.

В закладки

Суть кратко

1. Используйте простой план

Самыи простои способ написать текст — составить план материала на основе описания УТП продукта. То есть одно УТП — один раздел. Потом выпишите все возражения клиентов и подготовьте ответы на них.

2. Не делайте из текста лендинг

Для работающего текста все же недостаточно набора УТП, нужна история. Как этого добиться?

Используйте метод User Story - в таком тексте человек узнает свою жизненную ситуацию, и тогда сразу будет рассматривать товар, как решение проблемы.

3. Начните с конкретики

Здорово, если читатель включается в историю с самого начала, уже в первом абзаце. Не перегружаите его лишними деталями и общими фразами, сразу переходите к сути проблемы и ее решения.

4. Ищете необычное в обычном

Самая важная часть сломать стереотипное представление человека о вашем продукте. Чего вы ждете от квартиры или загородного дома? Обычно, квартиры за МКАДом далеко от метро, без готового ремонта, минимум инфраструктуры. ПИК предлагает совсем другой взгляд на свой продукт: метро в 5 минутах, чистовая отделка, а двор внутри похож на сад.

5. Добавьте отзывы

Когда вы бронируете квартиру на airbnb или выбираете новый ноутбук, то скорее всего, смотрите отзывы. Личные рекомендации отлично работают в тексте и читаются нативно.

6. Рассказывайте истории реальных людей

Хороший формат для ваших постов, рассылок и лендинга — личные истории и примеры. Возьмите типичную проблему, с которой сталкивается ваша ЦА. Опишите эту проблему со всех сторон, указав какой дискомфорт она оказывает и как сильно мешает жить (даже если не мешает). Расскажите, как герой решает эту проблему и какие изменения его ждут.

Надо понять, что история - это не когда человек построил дом, а когда врач переехала жить загород и стала счастливой.

Как сделать привлекающий заголовок

Сначала сразу оговоримся, что не будем использовать кликбейт, общие заголовки. Не будем смешивать броские заголовки и продуктовые. В тексте точно должен быть ответ на вопрос, объявленный в заголовке. Как сделать лучший заголовок? Чтобы выбрать лучший заголовок нужно создать два-три-пять и выбрать из них лучший.

Чек-лист как сделать хороший заголовок

  • Используйте в заголовке самую выигрышную часть текста
  • Ориентируйтесь на проблемы вашей ЦА
  • Используйте метод от общего к частному
  • Рассказывайте про результат, опыт и возможности
  • Хорошие форматы "Чек-лист ...", "Инстуркция ...", "ХХ приемов для ..."
  • Используйте заголовки блогеров

Как (и нужно ли) использовать СТА в ваших текстах?

CTA один из важнейших элементов вашего текста. Представьте, что вы написали классный текст, читатель его дочитал до конца, вовлекся, но не знает, что делать дальше. Скорее всего, читатель просто пройдет мимо.

Человек существо подвластно и, скорее всего, сделает то, что ему скажут, а не предложат. "Перейдите на сайт, чтобы выбрать проект вашего будущего дома" лучше чем "Можете перейти на сайт с проектами домов".

Часто маркетологи и копирайтеры грешат угрозами ("Вы не успеете купить машину до конца акции"), давлением ("Прямо сейчас забронируйте место") и криками ("Срочно!"). Но ваш друг, который рассказывает историю, так не делает. Используйте мягкие повелительные наклонения: "Перейдите", "Выберите", "Сравните".

Используйте честный CTA.

Проработайте систему бонусов. Бонус не всегда что-то материальное или скидка. Бонусом может быть полезный чек-лист, классный вебинар или хороший лид-магнит. Например, Дом-67 предлагает бесплатно рассчитать стоимость вашего дома с точностью 97%.А ПИК предлагает бесплатную оценку вашей квартиры.

Если у вас есть вопросы - задавайте, буду рад ответить.

Удачных текстов!

{ "author_name": "Илья Панков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 136983, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jun 2020 12:02:43 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Интересная статья! Про отзывы согласна.

Ответить
0

Хотелось примеры текста до и после

Ответить
0

7. Добавляйте статистику и ее графическое отображение- инфографику.

8. Материал должен учитывать стандарты контента целевой аудитории и/или площадки, например, на VC добавлять в материал ссылки на свои проекты, зачастую, приводит к негативной реакции аудитории.

9. Делайте выводы и корректируйте свои тексты в соответствии с реакцией аудитории на них.
Например, если на VC Ваши тексты постоянно барахтаются с рейтингом около 0, то не стоит продолжать мнить себя суперкопирайтером без страха и упрека, имеет смысл проанализировать чужие успешные тексты и включив логику сделать для себя инструкцию под конкретную ситуацию/площадку/аудиторию или связку из вышеперечисленного, а не пытаться пробить головой стену шаблонными методами.

Ответить
0

Согласен. Спасибо

Ответить

Комментарии