🌐ПОЧЕМУ ТИНЬКОФФ ИЛИ СБЕР НЕТ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ

🔎Если зайдешь в Яндекс и введешь запрос “Банк”, то увидишь только рекламу банковского маркетплейса и Яндекс Банка. Яндекс Банк за рекламу не платит, а другие банки не заходят в рекламу по этому запросу. Ни Тинькофф, ни Альфа, Сбер. Знаешь почему?

📱Запрос самый широкий и не понятно что искал пользователь, когда вводил запрос. Не указано ни банковского продукта, ни потребности пользователя. Заметь, я такого человека и называю пользователем, а не клиентом. К тому же запрос безумно популярный. В Яндекс этот запрос вводят 30 млн человек в месяц. Сколько бы трафика могли собрать. Но никто не показывает рекламу и не хочет этот трафик.

📤В других нишах тоже полно таких запросов, но они кажутся не очевидными предпринимателю. Например, запросы “недвижимость”, “телефон” и даже “айфон”. Но встречаются заказчики, которые хотят показывать объявления по похожим запросам. Благо там спрос не такой, как у запроса “банк”.

Подобные запросы не приведут клиентов бизнесу. Есть такое понятие в маркетинге “аффинитивность”. Это индекс соответствия.

Показатель, который определяет процент целевой аудитории среди рынка потребителей

🙍‍♂Этот термин касается не только запросов в Яндексе. В том числе определяет насколько удачно расположен магазин, рекламный билл-борд, офисный центр. Из соображений аффинитивности в Екатеринбурге не было салонов Rolls Royce, а в моем Туринске населением 20.000 человека вообще ни одного автосалона. По той же причине бабушки продают мед на рынках и на дороге, а не на бизнес-конференциях. Потому что доля целевой аудитории и потребностью купить среди всех присутствующих в определенном месте ниже необходимой.

Представляю как бы я выглядел с 3-литровой банкой меда на бизнес-конференции

Также и по запросу “Банк” очень низкая доля целевых клиентов среди всех, кто вводил этот запрос. А вот за запрос “Заказать кредитную карту” банки готовы серьезно побороться.

⚠ Опытный директолог уже на глаз определяет такие запросы, которые не приведут клиентов. Либо стоимость такого клиента будет выше KPI. Потому что вместе с ними придут еще куча других, которые не собирались ничего покупать, но за их клики в Яндекс Директ вы тоже заплатили.

🔁 Заранее высчитать индекс аффинитивности по каждому запросу не получится. Можно предположить, что у одного запроса он выше, а у другого ниже и запустить рекламу по запросам с высокой аффинитивностью. В процессе работы рекламы и при настроенной аналитике можно оценить эффективность каждого запроса по его конверсии в заявку. По конверсии уже можно оценить насколько этот запрос нам интересен. Этим наши специалисты и занимаются при оптимизации рекламы. Вычленяют запросы с низкой стоимостью лида и высокой конверсией среди остальных и увеличивают по ним трафик.

✅ Обрати внимание на свои рекламные материалы и каналы маркетинга. Насколько они соответствуют твоей целевой аудитории

🌐ПОЧЕМУ ТИНЬКОФФ ИЛИ СБЕР НЕТ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
Начать дискуссию