Google всё?
И так в мае этого года стало известно о сливе алгоритмов Googlе
Вот репозиторий -
Моя "новость" публикуется на отрицательное опережение.
Что известно?
Так называемые SEO специалисты были в шоке увидев что же на самом деле оценивает поисковик и бегали по интернетам публикуя очередную статью как наконец-то забрать топ выдачи и разместить там свои срубы бань в топ 1 еще вчера.
Даже мой любимый знакомый из раш агенства это сделал, а надо было потратить больше времени и сил, чтобы перекрыть мой результат по отзывам на раш агенство, но к сожалению всё не удается дотянуть до"пре-джуна" и приходится тратить деньги на рекламу :(
Что же по факту?
Ничего не поменялось, как работал Google 20+ лет, так и будет работать. Повторюсь — основная задача Google/Яндекс и другого любого коммерческого поиска сделать так, чтобы пользователь нашел ответ на свой вопрос.
Зачем?
Затем чтобы люди пользовались поиском чаще чем другим поиском, чтобы затем продавать больше рекламы через свои внутренние кабинеты и зарабатывать с этого деньги.
Поэтому все эти статьи по поводу вот смотрите слитые алгоритмы говорят что ссылки это хорошо — неактуальны. Это было известно во времена динозавров.
Как проверить что ничего не изменилось?
Прошло 4 месяца после слитых алгоритмов, зайдите в выдачу и посмотрите что с ней стало?
Ожидание — толпы сайтов которые имеют деньги и донатят на накрутку и ссылки и теперь топ выдачи превратился в бесконечный мусор или не работающий поисковик.
По факту — естественная, более или менее релевантная выдача по интересующему запросу, такой какой она и была последние лет 5
Почему так?
Даже имея слитые алгоритмы на руках — тяжело ими воспользоваться, тут нужна сложная математическая модель которая бы учитывала все факторы ранжирования и правильно их интерпретировала, и много денег. И даже после правильной интерпретации, на выходе вы получите очень нерелевантную на текущий момент задачу и пустой кошелек (если вы из срубов)
Даже если ваш супер знакомый из Google поиска сидит около сервера, где хранится информация по ранжированию и вы попросите его внести ваш сайт в самый верх, вряд ли это получится.
Вы только вдумайтесь сколько есть факторов ранжирования.
Попробуйте на листочке разложить факториал 15.
А знаете сколько аттрибутов было в слитом алгоритме? 14 000
А теперь попробуйте соединить каждый из них и вы получите количество действий которое вам нужно, для того, чтобы понять какая связка алгоритмов работает а какая не работает.
Я думаю у вас на это уйдет жизней 100.
Даже если пойти самым прямым путём и взять эти 14к алгоритмов и пойти списком отмечая их чекбоксами у вас займет лет 20
И да люди на полном серьезе удивлялись когда официальный представить Google поиска John Mueller отвечал на вопросы и это вдруг-внезапно оказалось ложью.
У него в должности на бейджике написано Search Advocate (адвокат поиска) чему удивляться?
Что делают адвокаты?
Защищают интересы людей/компаний любым доступным и законным способом.
Поэтому удивляться что он там что-то наплёл с три короба про ссылки или поведенческие не стоит, это его работа.
На одной из Google встреч которые организует GSC я лично спрашивал его года 2 назад про ссылки, он так и ответил "не влияют на ранжирование", таких вопросов там процентов 90.
И какой раз я веду очередной сайт, закупаю на него ссылки и всё прекрасно работает. То же самое касается и поведенческих факторов.
По моему личному мнению все больше и больше тенденция идёт на сам инструмент по решению накрутки/ссылок, нежели знание всем известного секрета Полишинеля.
Например, если пытаться запустить накрутку поведенческих слишком рано и по одному сценарию поведения.
На общей выборке это будет выглядеть заметно и странно, но если добавить кастомизацию и разбавить посещение по различным параметрам — то это будет менее заметно. Такие инструменты есть, но стоит это довольно дорого, а вот кастомные можно сделать на уровне компании, но это тоже дорого :)
Так или иначе, если Google не разложится как уж на сковородке я думаю что в скором времени всю эту систему заменит тот же GPT, он гораздо удобнее в разжёвывание информации, но ему нехватает удобной разметки для пользователя с разным интентом, например для коммерции.
Итог
По моему личному мнению по сути ничего не поменялось, продолжайте работать :)
Джейк Вард (Jake Ward), владелец рекламного агентства Contact Studios, приносящего 20 млн долларов в год для своих клиентов, делится своими мыслями о том, насколько все же «мертво» SEO (и мертво ли оно вообще), а также дает актуальные примеры, на которые нужно обратить внимание в текущих реалиях продвижения сайтов.
Привет! В вашей ленте — Саша Любаков, руководитель LZ.Media. По традиции, в конце года я собираю мнения российских и зарубежных экспертов о будущем в SEO. Узнать, какие тенденции продвижения прогнозировали на 2024-й, можно здесь. Сравните ожидания с реальностью: чьи предсказания сбылись? Теперь же отправляемся изучать тренды оптимизации на 2025-й.
В этой статье Himanshu Sharma (Химаншу Шарма), специалист по по цифровой аналитике, GA4 и BigQuery, делится своим прогнозом по будущему SEO-индустрии на ближайшее время.
Пока не прочитаете эту заметку ... и если ваш проект получает трафик из рекомендаций.
История такая: 30 человек заказали мои лонгсливы на ВБ, а 24 из них – отказались и оставили гневные отзывы. Рассказываю на своём примере, как я разбирался с этим и что сделал, чтобы больше не допустить таких ситуаций.
#нестер Слыхали про zero-click search? А про LLM-crawlability? А это ведь штуки, которые определят бюджеты размером в десятки миллиардов. И нет, не в далёком будущем. По данным Bain, до 80% пользователей уже доверяют ИИ-саммари в поисковиках, либо используют поисковики на ИИ-основе. То есть получают ответы внутри нейросети, и дальше не ходят к вам…
Бизнес будет терять трафик из поиска. Особенно - органические переходы, самую выгодную часть онлайн маркетинга. Пусть Яндекс упорно убеждает, что всё будет хорошо с его нейроответами, но в реальности - счёт уже на табло. Дальше - только больше.
Сегодня SEO — это не просто работа с ключами и ссылками. Поведенческие факторы (ПФ) стали ключевыми для продвижения сайтов в выдаче Яндекса. Чем лучше ведут себя пользователи на сайте — тем выше он поднимается. Но можно ли искусственно улучшить ПФ? Мы решили проверить это на реальном проекте.
Мне кажется, Яндекс Директ действует по принципу: все что ты не отключил, Яндекс – подключил, а что мешает зарабатывать Яндексу - удалил.
Кто слил?