Статья была ужасная, выдача была прекрасная. Как и зачем The Verge выпустил худшую статью про принтеры

Разбираем кейс и отвечаем на вопрос, можно ли на скорую руку сделать статью и выйти в топ.

Статья была ужасная, выдача была прекрасная. Как и зачем The Verge выпустил худшую статью про принтеры

В апреле главред журнала The Verge попросил нейросеть написать образцово плохую статью про принтеры. Материал вышел на первое место в поисковиках и до сих пор не теряет позицию в топ-3. Разбираем этот кейс и отвечаем на вопрос — а так можно было?

Как выбрать принтер

2 апреля на сайте The Verge вышла статья про лучший принтер. Её написал главный редактор The Verge Нилай Пател с помощью нейросети.

Он намеренно сделал заголовок и текст максимально мусорным, переполнил материал SEO-ключами и вставил пережатое фото принтера. Итог — статья вышла на первое место в поисковиках по запросу best printer и остаётся в топ-3.

Статья была ужасная, выдача была прекрасная. Как и зачем The Verge выпустил худшую статью про принтеры

Текст о принтере — это ещё один укол от The Verge в сторону SEO и Google. В конце прошлого года издание опубликовало статью Аманды Чикаго Льюис «Люди, которые разрушили интернет». В ней автор критикует работу SEO-специалистов, обвиняет их в манипуляции.

Вот почему почти все хейтят SEO и людей, которые этим зарабатывают на жизнь: эта практика, кажется, успешно разрушила иллюзию, что интернет когда-либо был предназначен для чего-то, кроме продажи товаров.

Аманда Чикаго Льюис, The people who ruined the internet

По мнению Льюис, развитие AI сделает только хуже — нечестные SEO’шники будут использовать нейросети, чтобы генерировать ещё больше контента для обхода алгоритмов поиска. Статью про принтеры можно считать наглядным примером, как искусственный интеллект может усугубить эту проблему.

На самом деле всё не так однозначно. Критики SEO чуть-чуть манипулируют: оптимизация — только инструмент. Он не работает в отрыве от других факторов, например от авторитетности ресурса. А она, в свою очередь, напрямую зависит от качества контента.

Можно ли на скорую руку сделать статью и выйти в топы

Да, но только в трёх случаях:

  • Вы уже сделали авторитетное издание и стали популярным автором.
  • Вы хотите сделать остросоциальный проект о недобросовестных SEO’шниках.
  • Ваша единственная цель — выйти на первое место в топе поисковиков. А будут ли посетители возвращаться на сайт, второстепенно.

Статья Нилая Патела размещена на очень трастовом домене. В момент выпуска на страницу статьи поставили огромное количество ссылок. Google сильно любит ссылки, и для него это один из решающих аргументов в ранжировании.

C точки зрения SEO текст оформлен верно: есть вхождение главного ключа в заголовке, структура, ключи в тексте. В сумме с размещением на трастовом домене и огромным количеством ссылок на статью получается результат — первое место в поисковой выдаче.

Это не первый подобный прикол в западном интернете. Например, как-то сеошники поспорили на 10 000 долларов, что выведут в топ сайт онлайн-казино за полгода. Они выиграли. Только все эти 10 тысяч потратили на закупку ссылок.

Знаю, что многие западные специалисты при найме спрашивают: «Какой у вас бюджет на работу со ссылками?». После ответа берут паузу и оценивают рынок. Прикидывают площадки для размещения, нишу и бюджет на ссылки у конкурентов — и, если разница существенная в пользу конкурентов, SEO-профессионал может даже отказаться от проекта

Настя Радченкова, медиаменеджер и руководитель SEO-службы в «Палиндроме»

Суммируем

The Verge — авторитетное издание с качественным контентом и популярными авторами. У журнала есть лицо и бренд. Люди возвращаются на сайт, потому что знакомы с ресурсом и уважают его. У издания есть бюджет на закупку ссылок.

На этом фоне качественная оптимизация, конечно, работает хорошо. Но SEO — это не магия и не манипуляция. Без солидной базы в виде качественного медиа инструмент таких результатов не покажет.

Мы в «Палиндроме» делаем только прекрасные бренд-медиа, соцсети и контент-проекты. Без магии и манипуляций. Приходите — обсудим идею.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома» про контент, медиа и маркетинг. В нём рассказываем и показываем свои любимые кейсы (а нелюбимых у нас нет).

22
Начать дискуссию