{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выкрутить на максимум эффективность QR-кодов в маркетинге?

В поисках эффективных инструментов для привлечения клиентов мы можем не замечать то, что “лежит у нас под носом”. Бывает и другая ситуация: мы пользуемся инструментом типично и даже не пробуем улучшить его или использовать иначе. Оба тезиса касается QR-кодов.

В этой статье расскажем как можно использовать QR-коды в маркетинге, поделимся четырьмя лайфхаками и дадим чек-лист, который поможет использовать QR-код максимально эффективно.

Что такое QR-код?

По сути QR-код — это обычный штрих-код, только выглядит иначе. Как и обычные штрих-коды, QR-код содержит зашифрованную информацию, какую именно, вы решаете сами. Это может быть все, что угодно: страница сайта, ссылка на скачивание приложения, передача геолокации или настройки wi-fi.

Создать код проще простого. Есть множество сервисов, заточенных под это дело. Вот только некоторые из них:

  • qrcoder.ru
  • qrcc.ru/generator.php
  • qr-code-generator.com

Как правило создание кода в сервисах занимает не больше 2 минут и включает 3 этапа:

  • размещение информации, которая будет передаваться с помощью QR-кода;
  • выбор дизайна кода (форма, цвет);
  • генерация кода.

Как использовать QR-коды в маркетинговых целях

Чаще всего маркетологи используют QR-коды для:

  • повышения узнаваемости бренда;
  • оповещения об акциях, скидках, спецпредложениях;
  • взаимодействия с аудиторией, например, вовлечение в конкурс;
  • сбора обратной связи о продукте или услуге.

И зачастую QR-коды — это единственный способ связать оффлайн активность с дальнейшим поведением клиента в онлайне и тем самым оценить эффективность оффлайн продвижения. Вы можете направлять клиентов в онлайн магазин с помощью кода и оцифровать его дальнейшее поведение.

Интересен кейс по использованию QR-кодов сетью супермаркетов Tesco. Перед маркетологами стояла цель: стать №1 в Южной Корее среди продовольственных супермаркетов без увеличения количества магазинов. Они добились своей цели. С помощью кодов и мобильных страниц маркетологи Tesco создали огромный виртуальный магазин. На станциях метро были размещены стенды с товарами супермаркета. Каждому товару соответствовал свой QR-код, который перенаправлял покупателя на целевую мобильную страницу. Пассажиры метро, в ожидании поезда, могли выбрать и оплатить любой необходимый им товар, предлагаемый Tesco. (Из книги Организация и практика работы рекламного агентства Владимир Евстафьев, Александр Молин)

4 лайфхака для использования QR-кода в маркетинге

Лайфхак №1. Используйте динамический QR-код. С помощью такого типа кода, вы сможете заменить целевой URL в любое время, даже после того как распечатали сотни маркетинговых материалов.

Лайфхак №2. Соберите базу для ретаргетинга в VK с помощью сервиса vkqr.ru. Все, кто отсканируют штрихкод, автоматически попадут в вашу базу ретаргетинга VK.

Лайфхак №3. Добавьте UTM-метку в ссылку кода. Так вы сможете оценить эффективность рекламы в оффлайне и узнать откуда пришел самоход.

Лайфхак №4. Объедините код с вашим фирменным дизайном. Умелое совмещение дизайна и кода повысить заметность кода и увеличит его эффективность. Например, добавьте QR код в логотип или логотип в QR-код.

Чек-лист максимально эффективного QR-кода

Воспользуйтесь нашими лайфхакми и чек-листом чтобы размещенные вами QR-коды принесли максимум результата.

{ "author_name": "Дарья Пучнина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138111, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jun 2020 16:22:26 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, а есть ли понимание по бенчмаркам от QR кодов? 
Какой % зрителей отсканировало код, например? 

0
Читать все 1 комментарий
Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

Премьера второго сезона сериала «Молодые и сильные. Проклятие выживших»
«Яндекс.Такси» выделит 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров Статьи редакции

Сумма компенсации в день будет составлять от 800 до 2000 рублей.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Пивозавро-стикеры для IT

Мы вдохновились мемом про пивозавра и сделали про него айтишные стикеры

Популярный ресурс indiehackers.com заблокирован РКН

Уже почти целый месяц популярный среди независимых разработчиков по всему миру ресурс www.indiehackers.com заблокирован РКН по решению Кудымкарского городского суда Пермского края.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

null