Как создать онлайн - школу фотографии с нуля до 1400+ учеников. И какой доход она приносит

Как создать онлайн - школу фотографии с нуля до 1400+ учеников. И какой доход она приносит

Всем привет! На связи онлайн - маркетолог и продюсер Анастасия Мажирина.

Коротко обо мне: образование МГИМО, 5 лет в сфере digital - маркетинга и десятки довольных клиентов из разных ниш.

Сегодня хочу вам рассказать, как мне удалось реализовать мечту одного профессионального фотографа с уникальным подходом к семейной, детской, trevel и портретной фотографии - ее тоже зовут Анастасия.

Это была ее мечта о собственной школе фотографии.

Как мы ее реализовали и заработали при этом несколько миллионов - в этой статье. Устраивайтесь поудобнее, начинаем.

Как создать онлайн - школу фотографии с нуля до 1400+ учеников. И какой доход она приносит

Особенности проекта. Стартовая точка.

Анастасия Мизгир – замечательный коммерческий фотограф с опытом в фотографии 12 лет и огромным портфолио. У нее много клиентов с известными именами, поэтому часто она делает фотосессии на условиях NDA (соглашение о неразглашении).

В ее арсенале фото - туры по Крыму с высокими отзывами клиентов.

Очередь из ее клиентов на коммерческие фотосессии на несколько месяцев вперед.

Ее блог в Инстаграм* выделяется потрясающе стильным визуалом, он покорил более 200 тысяч сердец. Но после блокировки соцсети охваты и вовлечение сильно упали, а лайф контент преобладал над экспертным.

На старте нашей работы у нее не было ни одного обучающего продукта.

Мои задачи

Изначально речь об онлайн - школе не шла, задачи ставились точечные:

1/ Создать онлайн – курс по фотографии

2/ Сделать разовый запуск с минимальными вложениями со стороны эксперта

Что такое запуск? Это комплекс маркетинговых действий, направленных на получение высоких продаж, ограниченных по времени.

Здесь редко срабатывает «делай 1-2-3 по шаблону и получишь результат», хотя бывают исключения. В запуске много подводных камней, которые нужно вовремя увидеть и скорректировать стратегию.

Аналитика

Я проанализировала целевую аудиторию блога Анастасии и выделила 4 крупных сегмента:

- новички в фотографии, которые хотели бы освоить фотографию для себя. Особенность этой категории: больше половины - это мамочки в декрете или с маленькими детьми

- начинающие в фотографии, которые хотели бы попробовать себя в профессии фотографа

- профессионалы, которые занимаются коммерческой фотографией и которым интересны нюансы и детали подхода нашего эксперта, ее видение и взгляд на мир как фотографа

- и, наконец, блогеры, которым нужно обучиться фотографии для оформления визуала в собственных блогах и повышени за счет этого продаж

При анализе конкурентов выяснилось, что фотография основана в первую очередь на уникальности подхода фотографа. Нельзя просто взять и скопировать воронки или прогрев другого фотографа – потеряется аутентичность. А для фотографа - это основа, на которую нанизываются бусинки экспертности.

Поэтому нужно разобраться не только в основах фотографии, но и в чем состоит уникальность фотографа.

РЕШЕНИЕ

Онлайн-продукт

За 4 месяца мы создали не просто онлайн - курс, мы создали продуктовую линейку качественных обучающих продуктов по фотографии. Сейчас у нас в арсенале множество лид-магнитов, 3 трипваера, которые привязаны ко времени года, флагманский онлайн – курс и downsell продукт.

Стратегия

Для запуска я разработала комплексную стратегию, основной упор сделала на перфоманс стратегию, в основе которой лежат воронки продаж.

Для создания стратегий я использую таблицу Ганта
Для создания стратегий я использую таблицу Ганта

Как видно из таблицы, до старта запуска мы провели подготовительную работу по созданию продающей программы, продающего сайта и 1/3 уроков флагманского курса, я обсудила и подготовила контент-стратегию с прогревом по лестнице Бена Ханта.

Многоканальность

Мы решили повысить количество точек касания подписчиков Анастасии с ее прогревающим контентом и развили многоканальность: был создан отдельный продающий telegram канал, в который мы вели трафик с reels и с анкеты предзаписи.

Для подписчиков канала была разработана отдельная перфоманс стратегия, основанная на контентных воронках, в канале я прогревала и вела подписчиков к продажам через контент.

Финансирование проекта

Отдельное внимание хочу уделить такому важному для каждого эксперта вопросу на запуске как финансирование расходов на создание онлайн - продукта и сам запуск.

Как мне удалось снизить финансовую нагрузку эксперта на его личный бюджет по запуску проекта на 70%?

На старте запуска мы в короткие сроки сделали первые продажи трипваера, за счет этой воронки мы закрыли на 70% текущие расходы эксперта на запуск.
Оставшуюся часть расходов, в том числе на подрядчиков, закрыли за счет полученных средств с запуска флагманского курса.

Контентные воронки

В контент я "вшила" несколько воронок, которые вели на регистрацию в анкету предзаписи. В эту воронку мы вели подписчиков через челлендж, через близких друзей в stories, также мы устраивали прямые эфиры и тест-драйв курса с воронками в анкету.

Воронка REELS

Мы составили медиа-план по reels, написали сценарии, подключили бота в директе. Все, кого заинтересовали наши reels, писали комментарий, попадали в бот, получали лид-магнит за подписку на telegram канал или предложение заполнить анкету предзаписи.

Вебинарная воронка

На первый запуск собрали 700 регистраций с конверсией 42% в продающий вебинар. Таких вебинаров было по 2 в каждом запуске флагмана.

Мессенджер - и EMAIL - маркетинг

По итогу каждого мероприятия на запуске мы собирали базы. Все базы мы прогревали рассылкой, для каждой составили свою цепочку писем, в финале давали промокоды на скидки.

Продажи

Очень важная часть любого запуска. Методом проб и ошибок я нашла отдел продаж на аутсорсинге с высокими конверсиями в продажи. Мы провели обучение менеджеров ОП своему продукту (это реально важно, так как в итоге дает более высокие результаты), провели с ними собеседование и затем они обрабатывали все наши базы. Не пропустили ни одну, а такое редко бывает на крупных запусках.

Ежедневно мы получали от них отчет, отдельно получали информацию по возражениям клиентов. Сразу же в контенте я закрывала полученные возражения.

Допродажи

Для тех, кто не решился приобрести флагманский курс, мы решили сделать продажи мини продукта (downsell), который закрывал часть потребности в обучении фотографии.

Результаты работы

После первого запуска мы перешли на постоянное сопровождение проекта.

За 4 месяца работы мы привлекли в школу фотографии 1400+ учеников

Данные с GetCourse
Данные с GetCourse

Рост подписчиков во всех соцсетях эксперта (без вложений) составил 3700+ человек.

Выручка онлайн – школы за 4 месяца составила 5+ миллионов рублей.

О проекте в цифрах
О проекте в цифрах

Благодарю за плодотворное сотрудничество Анастасию Мизгир. Мы продолжаем совместную работу.

Если у вас есть желание сделать качественный запуск либо создать онлайн - школу, пишите мне в личные сообщения.

Буду рада помочь!

11
5 комментариев

Хорошо когда есть бесплатные рабы.... я тоже так могу .
Дайте мне 10 бесплатных рабов.

Ответить

В этом проекте не было бесплатных рабов, даже частично бесплатных не было))

Ответить