Кит первый.
1. Самоидентификация.
Экспертный маркетинг - это про то, что делаете только вы, больше никто.
Поэтому так важно определиться с тем, что вам, лично вам нравится из ваших многочисленных компетенций в моменте прямо здесь и сейчас, от чего вы прям горите 24/7 и достаточно собрали компетенций.
Здесь требуется быть максимально честными с собой, чего мы, люди, порой совершенно не умеем.
Требуется абстрагироваться от общего мнения и услышать свою внутреннюю трансляцию.
Распаковаться изнутри, возможно что без воспоминаний из детства и списков сильных и слабых сторон, достижений и желаний, но точно с благодарностью за весь имеющийся опыт.
Именно для этого требуется пойти глубже видимой, известной, знакомой части себя и заглянуть поглубже в свои истинные желания.
Я делаю это с помощью медитативной практики, после которой идёт коуч сессия с постановкой целей и задач по позиционированию.
Кит номер 2. Позиционирование
То, что нравится вам, должно иметь адекватный отклик в сердцах вашей потенциальной аудитории.
Буквально - сколько денег вы хотите зарабатывать на своей экспертности?
Кто эти люди, компании, что ищут вас и то, что есть у вас?
Это не исследование конкурентной среды.
Это анализ рынка под ваши компетенции и желание поделиться вашей экспертностью в соответствии с текущим представлением ваших клиентов.
Это очень трепетный момент, поскольку если вы новатор и у вас своя терминология, вам потребуется с помощью исследования своей аудитории выявить те самые слова и фразы, по которым вы будете совпадать в стремлении к долгосрочному сотрудничеству.
С одной стороны, не врать себе излишней простотой, с другой - быть понятным и востребованным.
Кит номер 3. Результативность.
Выбирать эффективные методы продвижения, строить воронку продаж.
Не отдавать на откуп специалистам генерацию денежных потоков.
Задача маркетологов, которые будут создавать вам трафик - получить от вас входные данные по первым двум китам и обеспечить необходимое количество ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК В ПРОДАЖУ.
В идеале у вас должен быть расчёт Unit экономики по каждому вашему направлению работы, тогда вы точно сможете понимать куда вы вкладываете ваши средства на продвижение и что вы не сливаете бюджеты на маркетинг.
У многих специалистов по прежнему считается нормальным спускать до 80% бюджета "на раскрутку", но моя интересная точка зрения состоит в том, что это лишь неправильно выстроенная воронка продаж.
Итак, если вы задумались об эффективности своего продвижения или о старте себя как эксперта, для успеха могу посоветовать посмотреть в три момента:
1. Самоидентификация
2. Позиционирование
3. Постановка целей и задач по продажам
Желаете обсудить это на индивидуальной консультации?
Всегда с удовольствием рада в этом помочь.
#стратегия #эксперт #экспертныйблог #маркетинг #продажи #личныйбренд