Wanta Group о важности удовлетворения эмоциональных потребностей

Wanta Group о важности удовлетворения эмоциональных потребностей

На семинаре по маркетингу и коммуникациям ВХЛ управляющий партнер Wanta Group Егор Брус рассказал, как работать с впечатлениями болельщиков во время матча.

Исследования, проведенные Wanta Group, показывают переход от чисто функциональных запросов аудитории к важности удовлетворения эмоциональных потребностей. Спортивный результат уступает место эмоциональным потребностям — зарядиться, ощутить единение с другими болельщиками и провести время с друзьями.

Для 52% опрошенных “зарядиться эмоциями” — самое главное при участии в спортивном событии, еще для 46% — важно “окунуться в атмосферу арены”. По опросам компании 70% болельщиков заявили, что выберут “зрелищный матч с поражением моей команды”.

“Для многих болельщиков спорт — это скорее развлечение, чем результаты”, - говорит Егор Брус. - “Чтобы создать удовольствие от посещения матча вне зависимости от его результата, организаторам нужно работать с впечатлениями зрителей. Хорошая новость в том, что переход от работы с услугой к работе с впечатлениями может быть управляемым.”

В компании предлагают работать с впечатлениями от развлечений на матчах по модели AIDA, которая включает четыре этапа, влияющих на состояние болельщика на стадионе и включает последовательное взаимодействие с ним на уровнях: внимание - интерес - желание - действие. Сначала нужно привлечь внимание к развлекательной активности, потом вызвать к ней интерес, затем создать желание поучаствовать, и ,наконец, побудить к участию и действию. Для каждого из них Wanta Group разрабатывает конкретные рекомендации, в результате выполнения которых достигается необходимый эффект: растет конверсия в участие в развлекательных активностей на матчах. Завершающий блок рекомендаций касался процессу создания самой активности: на что нужно обращать внимание, чтобы болельщики получали впечатление действительно высокого уровня.

Консультанты советуют применять технологии по конструированию впечатлений в соответствии с магистральным трендом, проявившим себя в последние годы. Множество исследований свидетельствуют, что имеет место тренд на развитие экономики впечатлений — он достаточно устойчив, и характерен как для России, так и мира в целом.

“В России, как и в мире в целом, развивается экономика впечатлений. Когда ценность представляет не сам товар, его стоимость, функционал или бренд, а то, какие эмоции он доставляет владельцу. Преимуществом в конкурентной среде становятся впечатления, которые компания способна обеспечить для пользователя/покупателя товара или услуги. Все это в полной мере относится к такой богатой на эмоции индустрии, как спорт", — комментирует Егор Брус.

Начать дискуссию