Рекламный рынок после пандемии: как жить дальше

Наконец произошло то, чего с нетерпением ждали все, особенно — агентства и рекламодатели: режим самоизоляции отменен. Почти все ограничения сняты, и потребительская оффлайн-активность растет со скоростью если не света, то звука – точно.ООН (наружка), пострадавшая сильнее прочих форматов, семимильными шагами возвращается к утраченным было позициям — увеличение трафика на улицах уже превысило уровень прошлого года за аналогичный период и спрос на рекламные площади ожил: на 160% июнь превзошёл май по количеству проданных сторон.ТВ и онлайн-киносервисы выжали максимум из пандемии: прирост аудитории составил около 53% за время изоляции. Теперь же телесмотрение падает (как и всегда летом), популярность сохранили только сериалы, которые начали смотреть смотреть ещё во время карантина. Надо отметить, что молодая аудитория (14-24) насытилась этим контентом ещё в середине мая и окончательно ушла в Интернет, где, собственно, до сих пор благополучно остаётся. Радио подросло немногим меньше — 23%. Особой популярностью стали пользоваться новостные программы, этот тренд сохраняется до сих пор.Среди товарных категорий в оффлайне максимально росли фарма, продуктовый ритейл и бытовая химия (мы это подозревали, но теперь знаем точно!), а паузу взяли техника, одежда и аксессуары. Онлайн же — как росли в режиме самоизоляции, так и продолжают расти после выхода всё те же еда и лекарства, а также зоотовары, товары для дома и одежда.Глобальные изменения в привычном потреблении не оставили безучастным никого. Рынок штормит, и совершенно очевидно: как раньше — уже не будет.Во-первых, оффлайн-категорий как таковых больше не осталось. В каждом сегменте теперь точно есть e-commerce в той или иной степени. А куда деваться? Нельзя покупать в ритейле — вперёд, в интернет-магазин. Интересный факт: при покупке продуктов онлайн существенно меняется и состав потребительской корзины: шоколадные конфеты +561%; чипсы +346%; специи +215%; сметана +193%.Во-вторых, главный тренд потребления в этот кризис, как и во время любого из предыдущих — разумность и умеренность. Большинство покупателей возлагает большие надежды на скидки или альтернативные объемы в тех категориях, которыми они пользовались до эпидемии. Кстати, тут (как и во многих других аспектах адаптации к пандемии и порождённому ей (ей ли?) кризису) неплохой кейс показал «Макдоналдс» на примере знаменитого сендвича «Биг Тейсти»: тот же вкус трансформировался в «Биг Тейсти Джуниор», который уступает старшему брату не только по размеру, но, что весьма существенно, в цене. Тут есть хорошая новость для тех, кто экономил на рекламе в кризис: с привычных марок переходить на более дешевые готовы только 17% потребителей.В-третьих, пандемия и невозможность общаться с близкими в режиме самоизоляции подняла на новый уровень использование мессенджеров. Whatsapp и Viber, которые до этого демонстрировали невысокие показатели лояльности среди молодой аудитории, вышли в топ для потребителей всех возрастных групп.Как адаптироваться к новым условиям? Где брать новых клиентов и как удержать старых? Этот вопрос стоит и перед производителями, и перед агентствами. Мы в SA Media Group попробовали найти ответ. Безусловно, многие рекламодатели либо сократили бюджеты вовсе (особенно те, кто сильнее всего пострадал от карантинных мер), либо перенесли их на 3-4 квартал года. Однако борьба за покупателя продолжается, свято место пусто не бывает.И если производители находят ответы в скидках, новых услугах и предоставлении бонусов за те же деньги, то почему бы агентствам не пойти по тому же пути?Пакетные предложения стали настоящим «must-have» этого непростого сезона. ТВ, digital, пресса, радио, наружка – кажется, не осталось ни одного медиа, которое бы не упаковали в «пакет». Приятная стоимость, процентов на 15-20 ниже обычной, скромный входной порог, просчитанная эффективность, зачастую даже подготовленный заранее комплект необходимых для старта документов (согласитесь, очень удобно в период «напряженки» с документооборотом) – прекрасный способ простимулировать рекламную активность как и повидавших всякое, а потому осторожных и расчётливых «акул», так и робких новичков, которым и хочется, и колется, и денег много тратить страшно.С бонусами все еще интереснее: ранее консервативные к дополнительным скидкам подрядчики, теперь, словно фокусники, достают из широких карманов бесплатные «плюшки», которыми агентства щедро одаривают своих клиентов. Никакой магии тут, конечно, нет: сокращение бюджетов рекламодателей привело к образованию большого количества свободного инвентаря. Так почему бы не порадовать тех, кто продолжает вести коммуникацию с потребителем?В качестве новых услуг все больше и больше агентств начинают предлагать свою маркетинговую экспертизу и полный аутсорсинг рекламных процессов. Это позволяет производителям сократить издержки на проведение исследований, а также оптимизировать штат сотрудников, занимающихся рекламной активностью.В целом можно сказать, что выживут те, кто предложит больше и лучше за меньшие деньги, ведь разумное потребление сейчас актуально как никогда.

{ "author_name": "Дмитрий Казаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138892, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 08:26:10 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Ну если вы еще не поняли, маркетологам пришла смерть. Всякие ненужные прокладки будут убираться.

Ответить
Читать все 1 комментарий
Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

После использования банкомата «Тинькофф» деньги были украдены со счёта

В погоне за клиентами компании стараются сделать клиентский путь для использования своих продуктов проще, но при этом иногда забывают о безопасности. Именно с такой ситуацией я и столкнулся.

Как вернуть VPN в браузере Opera?

Столкнулся сегодня с такой проблемой , обнаружил что vpn в браузере опера не работает и исчез переключатель с панели. Починил следующим образом:

«СберМегаМаркет» привезли разбитое зеркало и отказывают в замене или возврате денег

Сделал заказ на большое зеркало с подсветкой и музыкой в «СберМегаМаркет». Подсветкой и музыкой пользоваться можно, а зеркалом — нет.

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Первые фото с Марса
Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

«Альфа-Банк» списал комиссию за пополнение карты «Мир», расценив его как квази-кэш операцию

17.06 с моего зарплатного счëта «Альфа-Банка» были списаны 199 рублей как комиссия за квази-кэш операцию.

Списание комиссии за перевод C2C в Альфа банке и угрозы от сотрудников в ответ на просьбу разобраться в ситуации

16 июня я совершил перевод со своей карты Альфа банка на карту Промсвязьбанка, что, впрочем, делаю ежемесячно в течении полутора лет. И после этого начали твориться чудеса, назовем это так. Сначала в приложении отобразилась сумма перевода, как обычно. И я уже забыл бы об этой рутинной операции, но внезапно баланс счета уменьшился безо всяких…

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
30 мыслей к 30 годам

С 18 лет стараюсь выписывать свои и заимствованные мысли насчет устроиства мироздания, как оно мне видится. Субъективно — это самое важное, что стоит оттачивать на протяжении жизни — понимание и следование правилам, которые для нас работают, хотим мы этого или нет.

Комментарии
null