Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

Идея написать эту статью пришла после того, как мы проанализировали уже имеющиеся материалы по теме. Поняв, что нет чётких инструкций, а необходимость в качественной маркировке рекламы всё растёт, написали свою. Разберёмся в нюансах на примере площадки ВК.

Крупные агентства, публикующие рекламные посты, становятся операторами рекламных данных (далее — ОРД). За дополнительный бюджет они маркируют такие публикации. Стоимость может быть любой, а её величина зависит объёма.

Среди основных площадок ОРД: Озон ОРД. Яндекс ОРД, ВК ОРД. В этом материале остановимся на последней площадке.

Ситуация: задача прилетает в режиме «Срочно», мы понимаем необходимость в закупке рекламы, канал в Телеграме креативы не маркирует, но нам оттуда очень нужен трафик. Что делаем?

Решение: промаркироваться самостоятельно. Да, мы учитываем возможные подводные камни и закладываем на это дополнительное время.

Напоминаем: с сентября 2022 нужно маркировать любую рекламу, которая выходит на онлайн-площадках.

Открываем рекламный кабинет ВК.

Что мы видим? Поля контрагентов, договоров, креативов, площадок, актов и статистики.

Для создания креатива жмём на кнопку «Создать контрагента».

Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

Заполняем все имеющиеся поля вашего контрагента, у кого вы маркируетесь. Спустя время вы увидите статус внизу о том, что данные приняты в ЕРИР.

Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

Далее необходимо составить договор.

Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

Тип рекламной публикации — оказание услуг. Окна «Комментарии к договору» и «Родительский договор» мы не заполняем. Далее все окна договора вы заполняете от лица компании, которая закупает рекламу. Это и есть заказчик. Предмет договора — распространение рекламы. Также со временем вы увидите статус о принятии данных в ЕРИР.

Переходим к креативам.

Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

Напротив слова «Маркировка» видим тот самый токен, который необходимо добавлять в конце каждой вашей рекламной публикации и конкретного заказчика.

Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления, который содержит информацию о конечном рекламодателе — владельце бизнеса. ОРД выдаёт токен для каждого рекламного креатива. Вокруг токена собирается вся информация о рекламе.

Заполняем все имеющиеся окна в этом разделе. Номер договора появится автоматически, поскольку раздел договоров вы уже заполнили. Код ОКВЭД вам подскажет бухгалтер. Целевые ссылки перехода можно зашить в UTM-метку для удобства отслеживания переходов.

Текстовые данные и визуальный креатив вы подгружаете самостоятельно. Рекомендуем проверить текст, потому что потом его нельзя будет изменить, это же касается вшитых в слова ссылок.

Переходим к разделу «Площадки».

Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

Также заполняем все имеющиеся поля. Со временем вы увидите желаемый статус «Принято в ЕРИР».

Теперь откручивается реклама.

Важно! Мы советуем в течение недели после выхода рекламной публикации переходить к следующему этапу — «Акты». Не рекомендуем затягивать с этим.

Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

Вы можете подписать акт с помощью системы электронного документооборота. Предприниматели могут установить КЭП (квалифицированную электронную подпись), чтобы не подписывать документы от руки.

Возвращаемся к акту — заполняем все имеющиеся поля актуальной информацией, это касается всех дат.

Переходим к статистике.

Просто о сложном: гайд для работы с ОРД. Как сделать маркировку рекламы в ВК?

В окна, появившиеся после нажатия на кнопку «Добавить», вносим всю информацию об опубликованном материале для отчётности.

Важно! При указании количества показов публикации нужно попросить площадку, чтобы она отгрузила вам эти данные перед удалением публикации.

До 30 числа каждого месяца нужно подавать статистику. Неважно, сколько дней у вас показывается рекламная публикация — 3 дня или 103 дня. Если пренебречь этим правилом, велик риск получить штраф.

Висит креатив 12 месяцев? По каждому нужно отчитываться каждый месяц до 30 числа. Висит 100 креативов в месяце? Нужно 1 200 раз отчитаться. Пока это работает только за счёт отчётности вручную, но, уверены, должны появиться способы автоматизации.

Эта статья помогает быстрее разобраться в ОРД ВК, но, что касается штрафов и прочей ответственности пользователей, рекомендуем изучить другие материалы в интернете.

Если вы берёте на себя маркировку рекламы, смело добавляйте к чеку процент за свою работу. Стоимость бессрочного размещения в таком случае может быть выше, что как раз связано с необходимостью ежемесячной отчётности. Как правило, многие авторы каналов, самостоятельно маркирующие креативы, закладывают эту сумму в итоговую стоимость размещения.

Если есть возможность, всё же советуем делегировать эту задачу на контрагента и прописывать в договоре ответственность с его стороны. Если берётесь сами за маркировку, будьте внимательны и перепроверяйте вводимую информацию.

11
Начать дискуссию