3 слона креативности. Модели (AIDA, PMHS, ODC)

Эффективный продающий текст - это такой контент, который побуждает потенциального клиента к целевому действию. И это не обязательно должна быть непосредственная покупка. Целью продающего текста может быть также подписка на сервис, регистрация на сайте, запись на консультацию, загрузка информационного материала, увеличение числа подписчиков в социальных сетях.

3 слона креативности. Модели (AIDA, PMHS, ODC)

Цель

Приступая к написанию любого текста, важно четко определить его цель и желаемые действия читателей после прочтения. Недостаточно просто предоставить информацию, необходимо направить читателя к нужным выводам и побудить его к конкретным шагам.

3 слона креативности. Модели (AIDA, PMHS, ODC)

Например, если речь идет о новых утюгах, описывать их технические характеристики – это лишь часть задачи. Куда важнее показать, как использование этих утюгов упростит жизнь читателя, сколько времени и усилий он сможет сэкономить. Таким образом вы побудите потребителя задуматься о практической пользе продукта для себя.

Или, если вы пишете о квестах, не стоит просто перечислять их виды. Лучше сделать акцент на том, что квесты – это отличная возможность для приятного совместного времяпровождения с семьей и друзьями, увлекательный подарок на день рождения или другое торжество. Это натолкнет читателя на мысль о конкретных жизненных ситуациях, в которых он мог бы использовать ваше предложение.

Иными словами, при написании любого текста важно четко понимать, какие действия вы хотите побудить читателя совершить – оставить заявку, совершить покупку, записаться на мероприятие и т.д. Тогда весь контент будет выстроен вокруг этого желаемого отклика, а не просто являться сухим информационным сообщением.

3 классических модели, которые работают в телеграм

AIDA Классический шаблон, которым активно пользуются в B2B- и B2C-продажах. AIDA хорошо помогает выстроить эмоциональную связь с читателем. Это слово расшифровывается следующим образом: A - Attention - Внимание I - Interest - Интерес D - Desire - Желание A - Action - Действие

Каждая буква - это отдельный этап. При создании текста нужно последовательно провести потенциального клиента по всем этапам: • сначала привлечь внимание - заголовком, изображением, звуком; • вызвать интерес, чтобы пользователю захотелось читать текст дальше; • вызвать желание приобрести продукт; • последний этап - призыв к действию. Простое и понятное действие, которые вы хотите, чтобы сделал пользователь - зарегистрировался, скачал, воспользовался акцией.

Эта формула используется уже давно. Со временем появились измененные варианты этой формулы: • AIDMA. Здесь добавлен один этап - M - Motive - Мотивация (приобрести продукт). • AISAS. Attention, Interest, Search, Action, Share - Внимание, Интерес, Поиск, Действие, Обмен мнениями о продукте. Здесь появились два новых этапа: 1)"Поиск" - после получения информации о продукте, пользователи начинают искать информации о нем в интернете, искать отзывы о нем, советоваться с друзьями; 2)"Обмен мнениями о продукте" - покупатели делятся впечатлением после приобретения и использования продукта.

3 слона креативности. Модели (AIDA, PMHS, ODC)

PMHS Жёсткая, но работающая модель. Цель текста по формуле PMHS — найти боль клиента и надавить на неё посильнее.

P - Pain - Боль - Акцентируем внимание на боли клиента, которую сможет решить ваш продукт. M - More Pain - Больше боли, нагнетание - Усиливаем боль, показав какие еще проблемы возникают, если ничего с этим не делать. H - Hope - Надежда - И тут вы говорите клиенту, что есть выход. S - Solution - Решение - Рассказываете о своем продукте, как он решает боль клиента.

Не смотря на то, что в самой моделе нет этапа "Призыв к действию", его лучше всего добавить.

3 слона креативности. Модели (AIDA, PMHS, ODC)

ODC По аналогии с предыдущими моделями, это сокращенное название трех этапов:

O - Offer - оффер, предложение - Выгодное предложение клиенту, от которого он не сможет отказаться. D - Deadline - ограничение по времени - искусственно созданный дефицит повышает спрос. C - Call to action - призыв к действию - какое действие нужно сделать, чтобы получить предложенный продукт.

3 слона креативности. Модели (AIDA, PMHS, ODC)

Следуя этим рекомендациям, вы сможете создавать действительно эффективные продающие тексты, которые побуждают читателей к желаемым действиям. Больше информации о рекламных креативах, можно найти в моем блоге - Окно в телегу

22
Начать дискуссию