Кейс: как мы загрузили отдел продаж санатория целевыми заявками в период межсезонья?

В условиях высокой конкуренции каждый собственник бизнеса стремится найти новые пути привлечения клиентов. Особенно остро эта проблема для всех встает в периоды межсезонья, когда привычные каналы перестают давать ожидаемые результаты.

В этом кейсе мы подробно расскажем, как используя нестандартные и смелые гипотезы, мы помогли санаторию не просто преодолеть сезонный спад, но и обеспечить такой приток целевых заявок, что отдел продаж оказался на грани перегрузки. Как на это удалось? Об этом – в нашем кейсе “Косатка Маркетинг”!

Санаторий "Алтайский Замок"
Санаторий "Алтайский Замок"

Немного о клиенте

Санаторий «Алтайский замок» – высококлассное оздоровительное учреждение, расположенное в живописном уголке Алтайского края, в парковой зоне центральной части курорта, через который протекает речка Белокуриха. Он занимает лидирующие позиции на рынке, поскольку известен высокими стандартами обслуживания и разнообразными методиками оздоровления и профилактики.

Проблема

Несмотря на высокий уровень сервиса и уникальные предложения, «Алтайский замок» столкнулся с серьезной проблемой: количество броней путевок в межсезонье резко упало. Это стало настоящим вызовом как для санатория и нашего агентства в частности, так как в этот период туристический поток в целом снижается, а классические каналы привлечения клиентов не всегда демонстрируют высокую эффективность.

Решение

Чтобы компенсировать снижение броней в межсезонье, при этом сохранив стабильный поток клиентов, мы решили протестировать новый канал лидогенерации – Авито. Эта площадка нам показалась перспективной, так как она является одной из крупнейших площадок для продажи товаров и услуг и имеет огромный охват аудитории.

Объявление "Алтайского замка" на Авито
Объявление "Алтайского замка" на Авито

Первоначальный анализ конкурентов показал, что напрямую ни один санаторий не размещал свои объявления, однако Авито активно пользуются турагенты, продающие аналогичные путевки с агентской комиссией. На основе полученных данных мы решили разместить 3 пробных объявления на Авито с предложениями путевок и оздоровительных программ, ориентируясь на аудиторию, которая активно ищет новые возможности для отдыха.

Результат оказался ошеломляющим — уже с первой недели работы мы получили 8 целевых обращений! Это вдохновило нас на масштабирование этой “истории”:

  • увеличили количество объявлений в 4 раза
  • интегрировали площадку в CRM-систему Битрикс24;
  • выделили отдельный номер телефона;
  • подготовили скрипты по отработке таких заявок отделу продаж;

Стремительный рост заявок, к которому не все оказались готовы

Гипотеза с продвижением через Авито стрельнула за короткий срок и ярко зарекомендовала себя как отличная площадка для размещения объявлений о продаже путевок. За две недели поступило плюсом к текущему трафику 78 целевых заявок!

Однако к такому стремительному росту не был готов отдел продаж, и часть заявок оставалась необработанной в течение нескольких дней, так как банально не успевали справляться с возросшим объемом работы.

Мы заметили, что менеджер по отделу продаж не так оперативно подхватывает “горячего” клиента в чате Авито. Это приводило к тому, что часть потенциальных покупателей самостоятельно решает свою проблему, либо выходили с Авито, не дождавшись от санатория ответа.

Как мы оптимизировали работу?

Наше агентство “Косатка Маркетинг” часто встречается с ситуацией в проектах, когда менеджеры не готовы или у них просто не хватает времени на оперативную отработку. Поэтому мы стараемся помочь нашим клиентам справиться с этой задачей.

Чтобы помочь отделу продаж “Алтайского замка”, наши “зубастые” маркетологи решили помочь отделу продаж с первичной обработкой заявок и их квалификацией, а также параллельно отслеживали качество таких заявок и их отработку. Это позволило менеджерам эффективнее работать с клиентами и доводить их до бронирования путевок.

Пример коммуникации с клиентом в чате
Пример коммуникации с клиентом в чате

Кроме того, наши специалисты настроили автоответ в чате Авито от лица живого человека с несколькими обязательными вопросами для расчета стоимости путевки. Это позволило отделу продаж значительно сократить время на выяснение первичных потребностей клиента, вследствие чего клиенты стали активнее отвечать и поддерживать беседу в чате с менеджером.

Итоговый результат

За две недели плодотворной работы с Авито и отделом продаж, мы получили 78 заявок, из которых 69 оказались целевыми для нашего заказчика, а ее стоимость составила 69,94 руб, что в 3 раза ниже самой минимальной цены заявки из других каналов!

Кроме того, благодаря проработке автоответа и скриптов, мы перестали терять клиентов и стабилизировали процесс обработки заявок. В конечном итоге мы помогли “Алтайскому замку” полностью решить вопрос падения бронирований путевок в межсезонье.

Результат проделанной работы с Авито
Результат проделанной работы с Авито

Данный кейс наглядно демонстрирует, что современное продвижение бизнеса невозможно без проверки всевозможных гипотез. Внедрение авито в качестве нового канала лидогенерации для санатория оказалось настолько успешным, что отдел был вынужден работать на пределе своих возможностей.

Маркетинговое агентство "Косатка Макретинг" сотрудничает с санаторием «Алтайский замок» уже более 5 лет! Наши специалисты точно знают, как повысить конверсию и увеличить продажи! Хотите добиться таких же впечатляющих результатов? Оставьте заявку и мы поможем закрыть “пробелы” и вывести ваш бизнес на новый уровень!

А если вы хотите читать больше интересного и полезного материала про маркетинг и бизнес, и ознакомиться с другими кейсами нашего агентства, то ознакомьтесь с блогом на нашем сайте!блогом на нашем сайте!

11
Начать дискуссию