Актуальные маркетинговые тренды июня, о которых важно и полезно знать

Аналитический обзор подготовлен агентством Pro-Vision Communications

Профессиональный мир постепенно возвращается к привычному ритму работы.

Определенно, наша жизнь после пандемии серьезно изменится, и уже сейчас мы пытаемся привыкнуть к новым условиям «офлайн-мира». Однако какими бы ни были кризисы, эксперты рекомендуют – коммуникации важны в любое время. А советы, которые были даны во время кризиса, можно взять на вооружение и после эпохи социального дистанцирования, ведь многие из них ориентированы на выстраивание доверия и сплочения своей аудитории.

Pro-Vision Communications 
Pro-Vision Communications 

Время для инноваций

Только 12% публикаций в июне было посвящено проблемам развития коммуникаций в условиях пандемии. Вектор внимания специалистов плавно смещается на анализ успешных практик в условиях всеобщего социального дистанцирования. Сегодня самое важное, что сфера коммуникаций вынесла из опыта 2020 года – это необходимость долгосрочного мышления и установления доверия.

Несмотря на популярное мнение о том, что в период распространения COVID-19 лучше переждать с новыми запусками и инициативами, некоторые эксперты уверены – сейчас самое подходящее время для того, чтобы бренды начали внедрять инновации и предлагать новые решения.

Вместо периода тишины, маркетологам следует подумать, как они могут вывести свой бизнес из зоны комфорта, чтобы с достойным результатом вступить в следующую фазу пандемии, когда социальные ограничения будут значительно смягчаться.

В период работы в инновационном пространстве достаточно трудно увидеть проблемы и пробелы в технологиях и механизмах взаимодействия. Кризисы – отличная возможность выявить такие слабые места и использовать время затишья с пользой. В кризисы роль инноваций возрастает многократно, ведь история наглядно показывает, что каждый из них приводил к последующему всплеску инноваций.

Именно поэтому брендам нужно поставить на первое место развитие и приложить максимум усилий для внедрения инноваций.

Доверие стало решающим фактором выбора

По итогам анализа СМИ, сделанного специалистами Pro-Vision Communications, 88% публикаций были посвящены различным инструментам маркетинговых коммуникаций: от контента до стратегии ChatBot. Однако большинство материалов так или иначе затрагивали проблему доверия к бренду. Само по себе доверие потребителя к бренду является сложным и довольно противоречивым феноменом. Создание доверия требует колоссального труда, а процесс формирования чувства надежности занимает долгое время. Его трудно оценить, поскольку оно складывается из многих факторов, еще сложнее на него влиять.

В период социального дистанциорования доверие стало одним из ключевых аспектов коммуникации. На фоне происходящих в мире событий потребители все больше полагаются на доверие к брендам при принятии решений о покупке. Такие данные приводятся в последнем отчете Edelman Trust Barometer. Доверие стало поворотным моментом для брендов, потому что оно устраняет опасения людей в отношении личной безопасности, особенно уязвимости в отношении здоровья, финансовой стабильности и конфиденциальности.

Индивидуальный подход

Сильнее всего изменения на фоне глобальной пандемии коснулись event-индустрии. Запрет на проведение массовых мероприятий заставил многих перенести новые запуски, а некоторые и вовсе отказались от ряда мероприятий. Те, кто сумел адаптироваться, стали переводить проекты в виртуальный формат.

Многие посчитали такой подход успешным, однако сейчас эксперты задаются вопросом: какой формат мероприятий выбирать после окончания эпидемии и возвращения к «нормальной жизни»?

Одним из постоянных сдвигов будет уход от ожидаемого мышления «чем большое, тем лучше». Бренды готовятся снова объединять людей, используя личное общение, но некоторые меры безопасности будут сохраняться. Теперь у нас есть шанс снова сделать события по-настоящему интимными. Приглашение меньшего числа людей на мероприятия может сделать их особенными и ориентированными на конкретную аудиторию.

Июньская аналитика хорошо иллюстрирует, что крупные кризисы действительно могут стать драйверами развития нашей индустрии. Максимально персонализированные, основанные на взаимопомощи и доверии коммуникации – разве не об этом мечтали многие потребители? Вопрос лишь в том, как много крупных брендов и маркетологов захотят сохранить такой подход после стабилизации ситуации. Впрочем, похоже, особого выбора у них не будет.

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications
33
Начать дискуссию