CRM-системы позволяют сделать интеграции с другими ключевыми бизнес-системами компании, такими как ERP, 1С, веб-аналитика, IP-телефония - call-tracking, BI-системы, мессенджеры. Это позволяет создавать единое информационное пространство, в котором все данные о взаимодействии с клиентами консолидируются в одном месте.
Любая автоматизация - это прям глоток воздуха для предпринимателя. Особенно на рутинных процессах. Например, обзвон клиентов или обработка заявок.
Аналитика - наше всё
Хорошо, что упомянуты примеры применения и преимущества, такие как улучшение аналитики и упрощение работы с клиентами
А в каких b2c сегментах можно обойтись без CRM?
Товарка на маркетплейсах, сейчас достаточно хорошего сервиса МойСклад.
Как увеличить эффективность маркетинга в бизнесе, благодаря CRM-системе? — Маркетинг на vc.ru
• CRM-системы помогают автоматизировать и оптимизировать процессы привлечения, обслуживания и удержания клиентов.
• CRM-системы упрощают процессы приема и обработки заявок, позволяют контролировать ход оказания услуг.
• CRM-системы не всегда оправданы для небольших компаний с ограниченным числом клиентов.
• Внедрение CRM-системы в бизнес и аналитика маркетинга через неё целесообразны для компаний, ведущих активную работу с клиентами.
• CRM-системы позволяют сегментировать клиентов на основе собранных данных, выделяя ключевые группы с похожими характеристиками.
• CRM-системы дают предпринимателю представление о целевой аудитории и помогают предвидеть потребности клиентов.
• CRM-системы повышают эффективность работы сотрудников маркетинга и снижают издержки на ведение маркетинговой деятельности.
• Интеграция CRM с другими бизнес-системами позволяет создавать единое информационное пространство и управлять маркетинговыми активностями из одной экосистемы.
Основной запрос заказчика был в том, чтобы у него на руках была более глубокая аналитика маркетинга, но при внедрении CRM-системы в бизнес приходит порядок не только в маркетинге, но и в остальных процессах.
Хаос автоматизировать невозможно. Лишнее подтверждение