Как онлайн-школе запустить эффективные email-рассылки: пошаговое руководство

Как онлайн-школе запустить эффективные email-рассылки: пошаговое руководство

Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod :)

О том, как делать эффективные email-рассылки, уже рассказывали в предыдущих статьях. Сегодня поговорим о том, как запустить email-рассылку для онлайн-школы и достичь нового уровня во взаимодействии со студентами.

Рассылки – очень хороший инструмент прогрева и удержания. Они помогут донести ценность ваших продуктов до потенциальных учеников, которые оставили свои контакты, но пока сомневаются. Email-рассылки также помогут поддержать интерес к вашим курсам и удержать текущих студентов, не потеряв никого из них.

Какие шаги нужно выполнить, чтобы рассылки работали?

1 Определите цель рассылки

В зависимости от цикла сделки, количества ваших продуктов, времени обучения и способах привлечения новых учеников меняется фокус рассылки. Если у вас один обучающий дорогостоящий продукт, который требует нескольких месяцев обучения, то фокус будет смещаться на привлечение и прогрев студентов, поскольку им потребуется больше времени на принятие решения. И наоборот – большее число всевозможных коротких и недорогих курсов сместит фокус на удержание и работу с текущей базой.

1. Привлечение новых студентов.

После того, как ваш потенциальный клиент оставил контактные данные очень важно рассказать ему о том, почему ему необходимо сделать выбор в пользу ваших онлайн-продуктов? В чем их ценность? Что уникального в них? Кто занимается их разработкой? Помните, что нужно использовать разные аргументы – и эмоциональные, и рациональные, но не вместе, а отдельно. Можно делать отдельное сообщение на каждый аргумент. Так вы получите больше касаний и возможности убедить. Обычно такие сообщения настраиваются как автоматические welcome-цепочки, приходящие на 1,2, 3, 7, 10, 20 дни после регистрации.

2. Удержание студентов

Покупка одного вашего продукта говорит о том, что студент дал вам кредит доверия. Если ваш продукт оправдал его, вам будет гораздо проще продать другие ваши продукты. Всё, что что нужно – это регулярные рассылки с информацией о ваших продуктах. Они должны выглядеть полезными, с интересной подачей и объяснением: «Вы прошли наш курс для решения конфликтных ситуаций, и мы подумали, что следующие наши курсы о психологии влияния вас могут также заинтересовать». Идеально предлагать курсы с учётом предпочтений ваших студентов.

Также можете делиться новостями об изменениях в расписании и предстоящих событиях курса, напоминайте о лекциях и практических заданиях, отправлять полезные советы, статьи, видеоуроки и интерактивные задания или сделать рубрику «вопрос-ответ», где студенты смогут задавать дополнительные вопросы и рассказать, если нуждаются в объяснении какой-то темы. Всё это позволить наладить контакт и завоевать доверие у вашей аудитории.

2 Сегментируйте аудиторию

Разделите ваших подписчиков на группы, чтобы отправлять более релевантные сообщения:

  • По уровню подготовки: новички, средние и продвинутые студенты.
  • По интересам: например, разные сегменты тех, кто интересуется программированием, маркетингом, дизайном и другими направлениями, которые у вас есть.
  • По поведению: те, кто уже записан на курсы, те, кто только подписался на рассылку, но не купил или те, кто прошел курсы очень давно и больше не записывался.

Критерии сегментации, т.е. разделения по группам, могут быть разные. Тут нужно отталкиваться от знания своей аудитории.

Если вдруг у вас ещё нет базы email-адресов для рассылки, обязательно прочитайте о том, как её собрать.

3 Выберите инструмент для автоматизации маркетинга

Возможно, у вас уже есть инструмент для email-маркетинга, поэтому на этом этапе вам нужно подумать о том, насколько он подходит под ваши задачи. Коротко опишем, на что стоит обращать внимание ниже, а подробнее с лучшими инструментами для email-маркетинга советуем ознакомится в нашем гайде.

Вот несколько ключевых факторов, которые стоит учесть при выборе платформы для email-маркетинга:

1. Функциональные возможности

Не каждый инструмент поможет вам автоматизировать все ваши идеи, поэтому следует учесть наличие следующего функционала в платформе:

  • Создание триггерных сообщений для реализации брошенных корзин и брошенных механик – это самые эффективные механики, значительно увеличивающие доход с этого канала.
  • Глубокая сегментация аудитории по разным критериям. Убедитесь, что сможете сегментировать подписчиков по покупкам, посещениям бесплатных мероприятий или времени, проведенном на вашем сайте.
  • Подробные отчеты для оценки эффективности рассылок. Часто необходима возможность посмотреть открываемость и кликабельность рассылок на разных почтовых доменах для того, чтобы избежать попадания в спам на одном из них, а также информация о продажах.
  • Создание и редактирование писем. Удобный редактор с возможностью создания шаблонов и адаптации под мобильные устройства, а ещё лучше – с возможностью редактирования писем после отправки, такое есть в enKod :)
  • Автоматизация. Возможность создавать автоматические серии писем на основе действий подписчиков – сценарии (например, приветственные серии, напоминания, триггерные письма).
  • Интеграции. Возможность интеграции с другими системами и платформами, которые вы уже используете, а также отправка смс или WhatsApp сообщений в рамках одной кампании.

2. Простота использования

Важный фактор – удобство использования платформы. Это нужно, чтобы ваша команда могла быстро освоить инструмент и эффективно им пользоваться.

Обратите внимание на:

  • интерфейс: хорошо, когда он понятный и удобный, и не приходится по несколько часов тратить на поиски нужной кнопки;
  • обучающие материалы: наличие подробных руководств, обучающих видео – это прям must-have;
  • поддержка: качественная поддержка от разработчиков платформы – это, однозначно, хорошо! Обнимающая поддержка enKod – ещё лучше :)

3. Стоимость

Стоимость использования платформы зависит от количества подписчиков, отправленных писем и доступных функций. Учтите также, что стоимость переезда с другой платформы, интеграции или доработки функционала может значительно увеличить бюджет проекта. Однако нужно не забывать про возможность масштабирования по мере роста вашей аудитории, базы адресов и потребностей в автоматизации маркетинга.

4. Отзывы и рейтинги

Изучите отзывы пользователей и независимые рейтинги. Это поможет получить объективную информацию о платформе:

  • отзывы пользователей на различных сайтах и форумах;
  • независимые рейтинги платформ;
  • кейсы успешного использования платформы.

4 Разработайте шаблон письма

Как показывает опыт, контент решает! Поэтому создавайте интересные и действительно полезные письма, которые захочется открывать и читать :)

Советуем включать следующие компоненты:

  • Персонализация. Обращайтесь к подписчикам по имени и учитывайте их интересы. Например, какие курсы ранее проходили или какая тематика интересует.
  • Полезная информация. Делитесь статьями, советами, видео-руководствами и кейсами успешных студентов.
  • Призыв к действию (CTA). Включайте в письмо чёткие и конкретные призывы, такие как «Запишитесь на курс», «Скачайте гайд» или «Примите участие в бесплатном вебинаре». Что бы это ни было, главное – направлять подписчика, он должен знать, что делать после прочтения письма. Тогда будет эффект!

Дизайн и визуальная привлекательность письма играет важную роль в удержании внимания получателя. Поэтому убедитесь, что ваш дизайн:

Соответствует брендингу школы. Есть ваш логотип, фирменные цвета, шрифты и т.д.

Легко читается и адаптирован под мобильные устройства. Это можно проверить в самой платформе для рассылок, выбрав нужное устройство и отправив тестовое письмо.

Детали сообщения в enKod. Выбор устройства
Детали сообщения в enKod. Выбор устройства

Включает изображения и графику для иллюстрации контента. Прежде, чем отправить рассылку, отправьте тестовое письмо себе, чтобы посмотреть, все ли изображения отображаются, как нужно.

5 Настройте автоматические серии писем

Автоматизация позволяет настроить последовательность писем, которые будут отправляться автоматически при определенных условиях. Это так называемые сценарии. Примеры автоматических серий:

  • Приветственная серия – это письма для новых подписчиков, знакомящие их с вашей школой. Обычно приветственная цепочка состоит из 3-5 писем, за которые нужно постепенно познакомить аудиторию с вами.
  • Обучающие серии – полезные материалы и советы, которые помогут студентам лучше освоить материал.
  • Серия напоминаний – напоминания о предстоящих вебинарах, дедлайнах для записей на курсы или выполнения практических заданиях.
  • Серия поздравлений – например, с успешным прохождением студента первого модуля.

Таких серий/рубрик можно придумать много, всё зависит от вашей стратегии, ценностей и пожеланий в целом.

6 Тестируйте и анализируйте результаты

Запуск рассылки – это только начало. Важно регулярно анализировать эффективность ваших писем. Для оценки обратите внимание на следующие показатели/метрики:

Отчёты по сообщениям в enKod
Отчёты по сообщениям в enKod

Открываемость писем – сколько получателей открыли вашу рассылку. Это показывает, насколько интересны заголовки ваших писем.

Клики по ссылкам – сколько кликов было совершено. Указывает на заинтересованность контентом письма.

Отписки – сколько получателей отписались от рассылки. Отписки помогают понять, какие письма могут быть неинтересны или раздражать аудиторию.

Сделайте несколько версий рассылок и используйте A/B-тестирование, чтобы определить, какие элементы писем работают лучше всего. Тестируйте заголовки, изображения, призывы к действию, частоту и время отправки писем.

Резюме

Итак, давайте подведём итог и ещё раз вспомним основные шаги:

1. Определение цели рассылки. Это может быть:

  • Привлечение новых учеников путем автоматических welcome-цепочек.
  • Удержание студентов через регулярные информативные и персонализированные письма о курсах и мероприятиях.

2. Сегментация аудитории: разделение подписчиков на группы по уровню подготовки, интересам и поведению для отправки более релевантных сообщений.

3. Выбор инструмента автоматизации email-маркетинга с учётом функциональности, простоты использования, стоимости и отзывов других пользователей.

4. Разработка шаблона письма с персонализацией, полезной информацией, призывом к действию и оригинальным дизайном, адаптированным под разные устройства.

5. Настройка автоматических серий писем. Создание сценариев для приветственных, обучающих, поздравительных серий писем, а также писем-напоминаний.

6. Тестирование и анализ результатов. Регулярный анализ метрик открываемости, кликов, отписок. А также проведение A/B-тестирования для повышения эффективности рассылок.

Обратитесь к команде наших экспертов для получения индивидуальной консультации по повышению ваших повторных продаж с помощью email-маркетинга.

Удачных email-рассылок! :)

66
11
6 комментариев

О, спамер рашил найти клиентов на рассылку спама. Гойда!

Ответить
Автор

Рикардо, Вы путаете спам с рассылками :)
Советую прочитать эти статьи, чтобы узнать всё-таки, что такое спам и почему иногда рассылки туда попадают:

1. "Как делать рассылку и не попасть в спам: 5 советов" https://vc.ru/marketing/1375704-kak-delat-rassylku-i-ne-popast-v-spam-5-sovetov
2. "Почему письма попадают в спам: что делать и как этого избежать" https://enkod.io/blog/pochemu-pisma-popadayut-v-spam-chto-delat-i-kak-etogo-izbezhat/

Ответить